Главная      Учебники - Транспорт     Mazda - коленчатый вал не проворачивается стартером

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  165  166  167   ..

 

 

Mazda 3 MPS / Мазда 3, 5дв хэтчбек, 265 л.с, 5МКПП, 2006 - 2009 - коленчатый вал не проворачивается стартером

Mazda 3 MPS 5дв. хэтчбек, 265 л.с, 5МКПП, 2006 – 2009 г.в. - коленчатый вал не проворачивается стартером

 

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

 

Причина неисправности

 

Методы устранения

 

Не поступает смазка в двигатель Проверить маслонасос, заменить смазку
"Прихватило" поршни двигателя Проверить поршни, провести диагностику двигателя
Бензин попадает в масло Проверить бензонасос, провести диагностику двигателя
Неисправен масляный фильтр Заменить масляный фильтр
Неисправна аккумуляторная батарея, нарушен контакт в соединениях проводов Замените аккумуляторную батарею, проверьте провода
Перегрелись коренные вкладыши коленвала Снять и прочистить коренные вкладыши коленвала
Заклинило неисправный венец маховика Проверить венец маховика
Неправильно выставлен ГРМ (ГРМ закусывает коленвал) Отрегулировать ГРМ
Вода из радиатора попадает в масло Проверит прокладки радиатора
Заклинило маховик Проверить маховик
Вкладыши (коренные и шатунные) зажимают коленвал Проверить вкладыши
Осевой люфт коленвала отклонился от нормы Отрегулировать осевой люфт коленвала
Зубец стартера откололся Заменить стартер

 

Основные причины

 

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

 

 

Как понять, что двигатель заклинило


Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

 

 

Что делать при заклинивании

 

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

 

 

 

 

Технические характеристики

 

Технические характеристики Mazda 3 MPS / Мазда 3 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 265 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2009 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    сентябрь 2006
  • Окончание производства:
    январь 2009
  • Кузов:
    5 дв. хэтчбек

Двигатель

  • Тип двигателя: 4
  • Марка топлива: бензин
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: c интеркулером
  • Мощность, л.с.: 265
  • Достигается при об. в мин.: 5500
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 380 / 3000
  • Максимальная скорость, км/ч: 250
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.1
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.7
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc
  • Диaметр цилиндра, мм: 87.5
  • Ход поршня, мм: 94
  • Выхлоп CO2, г/км: 231
  • Коэффициент сжатия: 9.5

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 5

Габариты

  • Длина, мм: 4440
  • Ширина, мм: 1760
  • Высота, мм: 1460
  • Колесная база, мм: 2640

Прочее

  • Размер шин: 215/45R18
  • Снаряженная масса, кг: 1385
  • Объем багажника, л: 290
  • Объем топливного бака, л: 55
  • Диаметр разворота, м: 10.9
  • Гарантия от коррозии, лет: 12