BMW 323i Coupe / БМВ 3-серия (E36), 2дв купе, 170 л.с, 4АКПП, 1992 - 1998 - перегрев масла в двигателе
BMW 323i Coupe (E36) 2дв. купе, 170 л.с, 4АКПП, 1992 – 1998 г.в. - перегрев масла в двигателе
Высокая температура масла в двигателе (перегрев масла)
Причины чрезмерного нагрева моторного масла
Моторное масло при повышении температуры свою вязкость теряет, это тоже
очевидно. перегрев масла. Поэтому при перегреве масла в двигателе
иномарки вполне возможно срабатывание сигнальной лампы давления масла.
Наверное, многие из владельцев подержанных «иномарок» замечали нервное
помигивание лампочки давления масла при остановке у первого светофора
после длинного скоростного пробега по трассе, особенно летним жарким
днем. Вот это оно и есть.
Способствуют такому безобразию и общий перегрев двигателя, и плохое
охлаждение моторного масла в поддоне двигателя. А препятствовать
нарушению теплоотвода могут те же самые зловредные отложения в блоке
двигателя иномарки, о которых речь была выше.
Перегреть моторное масло в поддоне двигателя может и неправильная
конструкция защиты картера. Ведь если в ней не предусмотрены окна для
обдува поддона, перегрев масла в двигателе очень даже вероятен.
Причинами нагрева становятся окислительные процессы, в результате
которых происходит образование отложений. Под воздействием высоких
температур ускоряются процессы образования шламов, нагара и лаков. Это
приводит к быстрому старению смазки.
Кроме того, образованный нагар опасен тем, что его компоненты могут
стать причиной детонационного взрыва. Смесь нагара с лаками приводит к
закоксованности поршневых колец, а шламовые осадки к сбоям в работе
силового агрегата.
Чем опасен перегрев масла
Избыточный нагрев смазочной жидкости намного опаснее предыдущего случая.
До того как рабочая температура масла не выходит из допустимых границ,
детали, работающие в гидродинамическом режиме смазывания (шатунные и
коренные шейки коленвала), не имеют механического контакта между собой.
После нагрева масла выше 105°C, вязкость его уменьшается, и оно
становится более текучим. При этом под действием нагрузки масляный зазор
теряет свою несущую способность, и взаимодействующие детали вступают в
соприкосновение.
С этого момента за счет трения начинают разогреваться трущиеся детали, а
тепловой зазор между ними сокращается. Повышающаяся температура масла
приводит к его окислению, теоретически это можно выявить с помощью
лабораторного анализа. Когда масло нагревается выше 125°C, оно
становится настолько текучим, что просачивается сквозь маслосъемные
кольца и проникает в рабочую полость цилиндра, где и происходит его
угар.
Из-за увеличивающегося расхода масло приходится доливать, при этом все
масляные присадки обновляются, и результаты анализа оказываются
недостоверными. Двигатель начинает усиленно изнашиваться, но это часто
списывают на плохую работу смазочной системы.
Как избежать перегрева
Во избежание перегрева моторного масла в двигателе специалисты
рекомендуют:
-избегать длительных поездок на высокой скорости;
-своевременно производить замену смазочных материалов;
-серьезно относиться к выбору автомасла, исключить использование
некачественных и сомнительных продуктов;
-отслеживать температуру.
Еще одним важным условием для бесперебойной работы двигателя автомобиля
является следование рекомендациям производителя по обслуживанию
транспортного средства, а при выборе смазочного материала следует
учитывать официальные допуски моторных масел. Отклонение от заводских
рекомендаций могут привести к перегреву двигателя и преждевременному его
износу.
Технические характеристики
Технические параметры BMW 323i Coupe / БМВ 3-серия в кузове (E36) 2 дв. купе с двигателем 170 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1992 г. по 1998 г.
Основные данные
Начало производства:
май 1995
Окончание производства:
сентябрь 1998
Кузов:
2 дв. купе (E36)
Двигатель
Тип двигателя: L6
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2494
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: нет
Мощность, л.с.: 170
Достигается при об. в мин.: 5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 245 / 3950
Максимальная скорость, км/ч: 224
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10