Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Seat     Seat Ibiza / Cordoba - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 23

 

 

Внимание!
При работе в отсеке двигате-

ля  следует  соблюдать  осо-

бую осторожность!

Выключите двигатель и вы-

ньте  ключ  зажигания  из  зам-

ка.

Надежно установите ручной

тормоз.

Установите рычаг переклю-

чения  передач  в  нейтраль-

ное положение или в положе-

ние "P".

Дайте двигателю остыть.

Пока  двигатель  сохраняет

рабочую температуру:
– Не  держите  руки  вблизи

вентилятора 

радиатора,

поскольку  он  может  вне-

запно заработать.

– Не  открывайте  крышку ра-

диатора, поскольку система

охлаждения  находится  под

давлением.

Не ставьте никакие техниче-

ские  жидкости  на  горячий

двигатель.  Они  могут  восп-

ламениться. 

Избегайте коротких замыка-

ний  в  электросхеме  автомо-

биля и особенно в аккумуля-

торе.

Если  нужно  что-то  осмот-

реть при работающем двига-

теле,  помните,  что  потенци-

альную  опасность  представ-

ляют  вращающиеся  части

(клиновой ремень, генератор

и  т.д.),  а  также  высокое  нап-

ряжение системы зажигания.

Если  производятся  работы

с  системой  подачи  топлива

или  электросетью,  то  необ-

ходимо:
– Отключить аккумулятор
– Не курить
– Не работать вблизи откры-

того огня

–  Держать  огнетушитель  в

пределах досягаемости.

Важно  обратить  внимание

на предупреждения в данной

Инструкции  и  помнить  об

общих правилах безопаснос-

ти.

Доливая  различные  жидкости,

следите  за  тем,  чтобы  их  не

перепутать, это может привести

к серьезным повреждениям.

Чтобы 

быстро 

заме-

тить  утечку,  следует

регулярно  осматривать

площадку,  на  которой  стоит

автомобиль.  Если  на  ней  име-

ются пятна от масла или дру-

гих рабочих жидкостей, следу-

ет  заехать  в  мастерскую  для

осмотра.

Отпирание
Чтобы освободить капот, потяните за

рычаг, который находится под прибо-

рным  щитком  со  стороны  водителя.

Капот слегка приподнимется.

Открывание
Приподнимите  капот  и  переместите

рычажок  в  направлении  стрелки

(см. иллюстрацию слева) чтобы осво-

бодить  замок.  Отпустите  рыча-

жок,  чтобы  он  мог  вернуться  в

первоначальное положение. 
Установите  держатель,  как  показано

на правом рисунке. 

Замечание
Прежде,  чем  открывать  капот  убеди-

тесь,  что  щётки  стеклоочистителя

опущены. В противном случае вы мо-

жете повредить краску на капоте.

Закрывание
Слегка  приподнимите  капот  и  отсо-

едините  держатель.  Отпустите  капот

с  высоты  примерно 30 см,  чтобы  он

закрылся. 
Если капот не закрылся, не надавли-

вайте  на  него,  а  снова  откройте  и

отпустите.  

Внимание!

По  соображениям  безопас-

ности  во  время  езды  капот

должен  быть  закрыт.  Поэто-

му  всегда  проверяйте,  наде-

жно ли закрылся замок. 

Если во время езды вы за-

метили,  что  капот  плохо  зак-

рыт,  немедленно  останови-

тесь  и  закройте  его  как  сле-

дует.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.37

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

A

B

3.36

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Капот

IB9-006

IB9-082

Отсек двигателя

Дизельный двигатель 1.9 SDI 

Стр.

1 – Бачок омывателя стекла ........3.53
2 – Расширительная  камера  для  ох-

лаждаюшей жидкости...................3.44
3 – Щуп-указатель уровня масла.3.42
4 – Отверстие для залива масла.3.42
5 – Резервуар для тормозной жидкос-

ти ...................................................3.47
6 – Аккумулятор............................3.48

Внимание!
Пожалуйста,  обратите  вни-

мание  на  замечания  на  стр.

3.37.

Бензиновый двигатель 1.0 MPI

Стр.

1 – Бачок омывателя стекла ........3.53
2 – Расширительная  камера  для  ох-

лаждаюшей жидкости...................3.44
3 – Щуп-указатель уровня масла.3.42
4 – Отверстие для залива масла.3.42
5 – Резервуар для тормозной жидкос-

ти ...................................................3.47
6 – Аккумулятор............................3.48
Расположение  элементов  может  раз-

личаться  в  зависимости  от  типа  дви-

гателя. 

Внимание!
Пожалуйста,  обратите  вни-

мание  на  замечания  на  стр.

3.37.

Бензиновый двигатель 1.6 SR 

Стр.

1 – Бачок омывателя стекла ........3.53
2 – Расширительная  камера  для  ох-

лаждаюшей жидкости...................3.44
3 – Щуп-указатель уровня масла.3.42
4 – Отверстие для залива масла.3.42
5 – Резервуар для тормозной жидкос-

ти ...................................................3.47
6 – Аккумулятор............................3.48

Внимание!
Пожалуйста,  обратите  вни-

мание  на  замечания  на  стр.

3.37.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.39

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.38

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1

2

6

3

5

4

IB9-008

MPI

1

3

5

2

6

4

IB9-009

1

3

5

2

6

4

IB9-010

Вязкость и спецификация

На заводе в двигатели заливают спе-

циальное высококачественное много-

целевое масло,  которое  можно  испо-

льзовать круглый год за исключением

стран с очень холодным климатом.
Поскольку  использование  хорошего

моторного  масла  является  одной  из

предпосылок для безотказной работы

двигателя в течение долгого времени,

при  доливе или  замене  масла  в

двигателе следует использовать мас-

ло только высокого качества.
На контейнере должны быть указаны

спецификации,  приведенные  на  этой

странице - только  эти  специфика-

ции или в сочетании с другими.
Категорию вязкости 
масла  следует

выбирать  в  соответствии  с  приве-

денными  ниже  диаграммами.  Если

температура  наружного  воздуха  вы-

ходит  за  указанные  на  шкале  преде-

лы  лишь  на  короткое  время,  менять

масло необязательно.

Важное замечание
Разумеется,  моторные  масла  также

постоянно  совершенствуются.  Поэто-

му приведенные здесь данные точны

только на момент подготовки инструк-

ции к печати.
Завод  постоянно  информирует

сервисные  центры  компании

SEAT  обо  всех  изменениях  в

свойствах моторных масел, по-

этому замену масла лучше все-

го  производить  в  сервисных

центрах компании SEAT.

Бензиновые двигатели
– всесезонные синтетические  ма-

сла со спецификацией VW 500 00.

–фирменные  всесезонные  масла

со  спецификацией  VW 505 01

или API-SH

1)

или ACEA A2 или

A3

1)

.

Дизельные двигатели
– всесезонные синтетические  ма-

сла  со  спецификацией  VW 505

00.

– фирменные  всесезонные  масла

со  спецификацией VW 505 00

(подходят  для  дизельных  двига-

телей,  кроме двигателей с  вп-

рыском)  или  со  спецификацией

API-CF

1)

ACEA B2 или B3

1)

.

В  дизельные  двигатели  с  впрыском

следует  заливать  исключительно

многоцелевые  масла  со  специфика-

цией VW 505 01. В эти двигатели

нельзя заливать какие-либо ма-

сла  со  спецификацией,  отлич-

ной  от VW 505 01.  Существует

опасность  повреждения  двига-

теля!
Для  приобретения  масла,  кото-

рое  пододит  к  вашему  двига-

телю  обращайтесь  в  Офици-

альный 

Сервисный 

Центр

SEAT.

Перед дальней  поезкой  мы  реко-

мендуем приобрести масло с необхо-

димой  спецификацией,  чтобы  иметь

возможность  при  необходимости  до-

лить правильное масло в пути. 

1)

Эти масла следует использовать только в

том случае, если рекомендованные марки

недоступны. Это не распространяется на

дизельные двигатели с впрыском.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.41

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.40

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Моторное масло

B1H-149

Характеристики масел

Всесезонные  масла  со  специ-

фикациями VW 501 01 и VW 505

00 - это экономичные сорта моторных

масел,  обладающие  следующими

свойствами:
– Возможность круглогодичного испо-

льзования  в  условиях  умеренного

климата.

– Отличная очищающая способность.
– Великолепная  смазка  при  любых

температурах и нагрузках на двига-

тель. 

– Долгий срок службы.
Синтетические 

всесезонные

масла  со  спецификацией VW

500 00 имеют,  также,  следующие

преимущества: 
– Возможность круглогодичного испо-

льзвания  практически  при  любых

температурах. 

– Низкие  потери  на  трение  в  двига-

теле.

– Наилучший  пуск  двигателя  при

очень низких температурах.

Синтетические 

всесезонные

масла  со  спецификацией VW

502 00
Это  масло  подходит  для  бензиновых

двигателей и соответствует специфи-

кациям VW 501 01 и VW 500 00. Оно

обладает  следующими  преимущест-

вами:
Это  масло  предназначено  для  испо-

льзования  в  экстремальных  усло-

виях,  таких  как  тяжёлые  дорожные

условия,  передвижение  с  прицепом,

передвижение  по  горным  дорогам,

езда в жарких странах. 

Замечания

Сезонные  масла. Из-за ограни-

ченной вязкости, эти масла непригод-

ны  для  круглогодичного  использова-

ния. 
Таким  образом,  эти  масла  следует

использовать  только  в  экстремаль-

ных климатических зонах.

При  использовании  всесезонного

масла  SAE 5 W-30 рекомендуется

избегать  длительной  работы  двига-

теля  с  большой  нагрузкой  и  с  высо-

ким  числом  оборотов.  Это  ограниче-

ние не распространяется на синтети-

ческие  всесезонные  смазочные  мас-

ла.

В  дизельные  двигатели  с  впрыском

следует  заливать  исключительно

многоцелевые  масла  со  специфика-

цией VW 505 01. В эти двигатели

нельзя заливать какие-либо ма-

сла  со  спецификацией,  отлич-

ной  от VW 505 01.  Существует

опасность  повреждения  двига-

теля!

Перед дальней  поезкой  мы  реко-

мендуем приобрести масло с необхо-

димой  спецификацией,  чтобы  иметь

возможность  при  необходимости  до-

лить правильное масло в пути.

Характеристики масел

Замена масла

Замена  масла  должна  произво-

диться  с  интервалами,  указан-

ными  в  Сервисной  Книге. Мы

рекомендуем  производить  за-

мену  масла  в  Официальных

Сервисных Центрах SEAT.

Внимание!
Если  вы  хотите  самостоя-

тельно  заменить  масло,  вы

должны  учесть  следующие

замечания: 

Дайте  двигателю  остыть

для избезажния ожогов.

Используйте  специальный

резервуар для слива старого

масла.  Он  должен  быть  дос-

таточно  большим,  чтобы

вместить  всё  масло  из  дви-

гателя. 

Оденьте защищающие очки.

При  отвинчивании  клапана

для слива месла держите ру-

ку  горизонтально,  чтобы  ма-

сло не попало на неё.

При  попадании  масла  на

кожу,  тщательно  промойте

загрязнённый  участок  после

завершения работ. 

До  того,  как  отработанное

масло будет надлежащим об-

разом уничтожено или сдано

на  переработку,  оно  должно

храниться в месте, недоступ-

ном для детей.

Ни  в  коем  случае  не  вы-

ливайте  масло  на  землю

и не сливайте его в кана-

лизацию. 
Поскольку  уничтожение  или

переработка  масла  требует

специального  оборудования  и

специальных  знаний,  предпоч-

тительно,  чтобы  замена  мас-

ла  и  фильтров  производилась

дилерами компании SEAT.

Добавки к моторному маслу

К  моторному  маслу  не  следует

примешивать никаких добавок.
Гарантийными  обязательства-

ми  не  предусмотрено  устране-

ние  повреждений,  вызванных

использованием таких добавок.

Проверка уровня масла

В  каждом  двигателе  используется

определенное  количество  масла.

Расход масла может составлять до 1

литра  на  1000  км.  Поэтому  следует

регулярно проверять уровень масла в

двигателе,  желательно  при  каждой

заправке  горючим  и  перед  поездкой

на большое расстояние.
Буквой  А на  рисунках  обозначены

места,  где  находится  щуп-указатель

уровня  масла  в  зависимости  от  типа

двигателя.
При  проверке  уровня  масла  автомо-

биль должен стоять на ровном месте.

После  остановки  двигателя  выждите

несколько минут, чтобы масло стекло

в поддон картера. 
Затем выньте щуп уровня масла, выт-

рите его чистой тряпкой и вставьте на

место.
Затем снова выньте щуп и проверьте

уровень масла:
a– Масло необходимо долить. 

Достаточно долить столько масла,

чтобы его уровень переместился в

зону (b).

b– Масло можно долить. 

В результате уровень масла может

переместиться в зону (c).

c– Масло нельзя доливать.

Когда  двигатель  работает  с  большой

нагрузкой,  например,  летом  при  езде

в  течение  длительного  времени  по

скоростной  магистрали,  при  езде  с

прицепом или при подъеме по горной

дороге,  уровень  масла  следует  под-

держивать  в  области  (c),  но  не  вы-

ше.

Доливка масла

Отвинтите  крышку  с  заливного  от-

верстия  на  колпаке  блока  цилиндров

и  залейте  в  него  масло  порциями  по

0,5  л,  каждый  раз  проверяя  уровень

масла при помощи щупа.
Уровень  масла  ни  в  коем  слу-

чае не должен подниматься вы-

ше области C. В противном слу-

чае  масло  может  оказаться

втянутым  через  сапун  картера

внутрь двигателя и затем через

выхлопную  систему  попасть  в

атмосферу.  В  автомобилях,  ос-

нащенных  катализатором,  это

масло  может  сгореть внутри

него,  что  приведёт к  его  повре-

ждению.

Внимание!
При  дозаправке  следите  за

тем, чтобы масло не попада-

ло на горячие части двигате-

ля,  поскольку  существует

опасность воспламенения.

Тщательно  завинтите  крышку  и  до

упора задвиньте щуп на место, чтобы

масло не выплескивалось при работе

двигателя.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА 

-----------------------------------------------------------------------------

3.43

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

A

B

c

b

a

TO8-038A

3.42

-----------------------------------------------------------------------------

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..