Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 20

 

  Главная      Автомобили - Seat     Seat Ibiza / Cordoba - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 20

 

 

Система ESP увеличивает  уровень

контроля над автомобилем в процес-

се ускорений и поворотов. 
ESP расширяет  функции ABS/TCS и

уменьшает  риск  бокового  скольже-

ния.  Результатом  этого  является  по-

вышенная стабильность автомобиля. 
Система работает совместно с ABS и

при  выходе  последней  из  строя  отк-

лючается. 
ESP автоматически  включается  при

запуске  двигателя  и  проводит  само-

диагностику. 
При  необходимости, вы  можете  отк-

лючить  или  снова  подключить  сис-

тему ESP нажатием  на  кнопку  между

передними сидениями (см. изображе-

ние на стр. 2.50).
При  отключении  системы  загорается

контрольная лампа. См. стр. 2.23.
Система ESP должна быть всегда вк-

лючена.  Только  в  исключительных

случаях,  когда  необходимо  боковое

скольжение автомобиля, система мо-

жет быть отключена. 
После этого подключите систему сно-

ва. 
Системы ABS и EDL (см.  стр. 3.9 и

3.10)  при  отключении ESP остаются

подключёнными. 

Функционирование
Программа  электронной  стабилиза-

ции  включает  в  себя  системы ABS,

EDS  и TCS. В  дополнение  к  инфор-

мации  от  этих  систем,  контрольный

блок ESP получает  дополнительные

данные  от  специальных  датчиков:

скорости  вращения  вокруг  вертика-

льной  оси,  ускорения,  давления  на

тормоза  и  положения  рулевого  ко-

леса. 
С помощью датиков положения руле-

вого  колеса  и  скорости  автомобиля

система определяет направление его

движения и сопоставляет с реальным

поведением  машины.  При  возникно-

вении  расхождений,  например, при

появлении бокового скольжения, ESP

автоматически  задействует  тормоз

соответствующего колеса. 
Автомобиль  стабилизируется  за  счёт

тормозного  усилия  на  колесо.  Если

автомобиль начнёт заносить, то будет

задействован тормоз внешнего пере-

днего  колеса.  При  незначительном

отклонении  от  курса  будет  задейст-

вован тормоз внутреннего заднего ко-

леса. Процесс торможения сопровож-

дается шумами.  

Внимание!
ESP не может преодолеть за-

коны  физики.  Имейте  это  в

виду  особенно  при  движе-

нии по мокрой или заледене-

лой дороге. 
Стиль  вождения  всегда  дол-

жен быть приспособлен к до-

рожным  условиям.  Повы-

шенная  степень  безопаснос-

ти,  обеспечиваемая  систе-

мой ESP, не должна вдохнов-

лять вас на ненужный риск.

3.12

-------------------------------------------------------------------------

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Программа Электронной Стабилизации (ESP)*

Не  удерживайте  рулевое  колесо  в

крайних положениях свыше 15 секунд

при  включённом  двигателе.  Гидрав-

лическое  масло,  в  этом  случае,  мо-

жет перегреться. 
Это  может  повредить    гидроу-

силитель руля.
Более  того,  при  повороте  руля  до

упора при выключенном двигателе вы

услышите серию щелчков.

НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ 

-------------------------------------------------------------------------

3.13

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Гидроусилитель руля*

Правильная  работа  выхлопной

системы  имеет  огромное  значение

для экологической “безопасности” ва-

шего автомобиля. 
В связи с этим, всегда следуйте   сле-

дующим рекомендациям: 

Автомобили  с  катализатором  зап-

равляйте  только  неэтилированным

бензином. См. стр. 3.4.

Если  на  автомобиль  установлен

катализатор, никогда  не  ездите  до

“последней  капли”  топлива.  Нерегу-

лярная подача топлива в систему мо-

жет  привести  к  перегреву  и  поломке

катализатора. 

Если  во  время  езды  возникают  пе-

ребои  в  зажигании,  двигатель  теряет

мощность  или  работает  неровно,  то

возможно,  что  неисправность  в  сис-

теме  зажигания  вызывает  попадание

несгоревшего  топлива  в  выхлопную

систему  с  последующим  выбросом

его в атмосферу. Это также приводит

к  повреждению  катализатора  в  резу-

льтате  перегрева.  Следует  немед-

ленно  снизить  скорость  движения  и

доставить  автомобиль  в  ближайшую

мастерскую компании SEAT.

Не  переливайте  мотороное  масло

выше  положенного  уровня.  См.  стр.

3.42.

При  запуске  двигателя  с  буксира

пройденное  расстояние  не  должно

превысить 50 м. См. стр. 3.99. 

Внимание!

Из-за высокой рабочей тем-

пературы  катализатора  не

оставляйте  автомобиль  в

местах, где температура ката-

лизатора  может  привести  к

воспламенению  например,

листвы  или  тополиного  пу-

ха). 

Не  устанавливайте  допол-

нительную  защиту    и  не  ис-

пользуйте   антикоррозийное

покрытие  выхлопной  систе-

мы  и  катализатора,  так  как

из-за  высокой  температуры

эти материалы могут воспла-

мениться во время езды. 

Замечание
Даже  если  система  управления  вых-

лопами  работает  правильно,  при  не-

которых  режимах  работы  двигателя

может  ощущаться  запах  серы.  Это

объясняется  присутствием  серы  в

составе топлива.
Часто  от  этого  запаха  удается  изба-

виться,  путем  перехода  на  другую

марку  топлива  или  на  неэтилирован-

ный бензин класса премиум.

Обкатка

В первые часы работы двигателя вну-

треннее трение выше, чем впоследс-

твии,  когда  все  движущиеся  части

приработаются друг к другу. Насколь-

ко хорошо пройдет процесс обкатки в

значительной  степени  зависит  от

того,  как  управлять  автомобилем  в

течение первых 1500 км пробега.

До 1000 км

рекомендуем  соблюдать  следующие

правила:

Не используйте режимы с полно-

стью  открытой  дроссельной  зас-

лонкой.

Не ездите со скоростью выше 3/4

от максимальной.

Избегайте  режимов  с  большим

числом оборотов двигателя.

По возможности избегайте езды с при-

цепом.

Внимание!

Новые  шины  тоже  нужда-

ются в "обкатке", поскольку в

первое  время  не  обеспечива-

ют максимального сцепления.

Следует  учитывать  это  и  в

течение первых 100 км ездить

осторожнее.

Накладки  новых  тормозов

также  нужно  обкатывать,  по-

скольку  первые 200 км  они

не  обладают  оптимальными

фрикционными  свойствами.

Незначительное 

снижение

эффективности 

тормозов

можно  компенсировать  бо-

лее  сильным  нажатием  на

педаль  тормоза.  Это  замеча-

ние относится и к случаю за-

мены тормозных накладок.

От 1000 до 1500 км

Можно  постепенно  увеличивать  ско-

рость  до  того  максимума,  который

позволяет  дорога  или  обеспечивает

двигатель.

В период обкатки и после его

окончания соблюдайте следу-

ющие правила:

Следите  за  тем,  чтобы  холодный

двигатель  не  развивал  больших  обо-

ротов - ни на нейтрали, ни при вклю-

чённой передаче.
Все указываемые скорости и обороты

относятся  только  к  хорошо  прогре-

тому двигателю.

Не  следует  ездить  при

неоправданно 

высоких

оборотах  двигателя - за-

благовременное  переключение

на  более  высокую  передачу

помогает  съэкономить  топ-

ливо,  снизить  шум  и  способ-

ствует  защите  окружающей

среды – см. также стр. 3.15.

Не следует слишком нагружать дви-

гатель - когда  двигатель  перестает

работать  ровно,  переключайтесь  на

более низкую передачу.

После обкатки

На автомобилях, оснащенных тахо-

метром*,  максимально  допустимое

число  оборотов  обозначено  началом

красной  зоны  на  шкале.  Стрелка  та-

хометра  не  должна  заходить  в  эту

зону.
На  всех  двигателях  имеются  ограни-

чители,  которые  предотвращают  раз-

витие  чрезвычайно  высокого  числа

оборотов.

ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

----------------------------------------------

3.15

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

3.14

----------------------------------------------

ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Очистка выхлопов

Первые 1500 км – и далее

Рекомендация 3

Избегайте езды на макси-

мальной скорости

Старайтесь  не  ездить  на  максималь-

ной скорости. С ростом скорости уве-

личиваются расход топлива, выхлопы

в атмосферу и уровень шума. 
Иллюстрация  показывает  соотноше-

ние  между  расходом  топлива  (л/100

км) и скоростью (км/ч). 
При  сокращении  скорости  на  одну

треть расход топлива сокращается на

50%. 

Внимание!
Езда на повышенных скорос-

тях снижает безопасность. 

Рекомендация 4

Снизьте  время  холосто-

го хода двигателя

В  пробках,  на  железнодорожных  пе-

реездах, при долгом красном сигнале

светофора  лучше  выключать  двига-

тель.  Экономия  топлива  при  выклю-

чении  двигателя  на 30-40 секунд  бо-

льше,  чем  его  расход  при  повторном

запуске двигателя. 

Рекомендация 5

Регулярные проверки

Регулярные  проверки  в Официаль-

ном  Сервисном  Центре SEAT позво-

лят  вам  сократить  расход  топлива.

Особенно  выжно  обращаться  в  мас-

терскую перед дальней поездкой. 
Неправильная  настройка  двигателя

может  увеличить  расход  топлива  на

10%. 
Проверяйте  уровень  масла  при  каж-

дой  заправке  топливом.  Расход  мас-

ла  зависит  от  нагрузки  на  двигатель.

В  зависимости  от  стиля  езды  расход

может достигать 1 л/1000 км. 
Ещё одна рекомендация: расход син-

тетического масла меньше, чем мине-

рального. 

ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

----------------------------------------------

3.17

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Расход  топлива,  уровень  выхлопов  и

износ двигателя зависят от трёх фак-

торов:

Индивидуального стиля вождения. 

Условий эксплуатации автомобиля. 

Технических требований.

Расход  топлива  может  быть  снижен

на  10-15  процентов  за  счёт  измене-

ния  стиля  езды.  10  рекомендаций,

приведённых  в  этой    главе  позволят

вам снизить уровень выхлопов и сох-

ранить деньги. 

Рекомендация 1

Продуманный  стиль  вож-

дения

Наибольший расход толива имеет ме-

сто  при  разгоне.  При  продуманном

стиле  езды  вы  будете  меньше  тор-

мозить, а следовательно, меньше ус-

коряться. Вы также можете позволить

автомобилю  просто  катиться,  если

видите, что скоро светофор переклю-

чится на красный. 

Рекомендация 2

Переключение 

передач

сохраняет энергию

Другой  способ  сохранить  топливо  -

переключать  передачи  как  можно

быстрее. Если двигатель работает на

высоких  оборотах,  он  расходует  бо-

льше энергии. 
Иллюстрация  показывает  сотноше-

ние  между  расходом  топлива  (л/100

км) и скоростью (км/ч) на первой, вто-

рой, третьей, четвёртой и пятой пере-

дачах. 
Следующие  правила  могут  вам  при-

годиться.  На  первой  передаче  сле-

дует  ехать  лишь  несколько  метров.

При  достижении  уровня  в 2,000 обо-

ротов, переключайте передачу. 
При  использовании  автоматической

коробки  передач  нажимайте  на  пе-

даль  акселератора  плавно.  Не  на-

жимайте  её  до  положения  сброса.

При этом выбирается программа эко-

номии топлива.  Она повышает пере-

дачи  при  первой  возможности,  а  по-

нижает более медленно.

3.16

----------------------------------------------

ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Экономичная и экологичная езда

30

50

70

km/h

90

l/100km

1.

2.

3.

4.

5.

B45-354P

km/h

max

l/100km

B45-355P

ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

----------------------------------------------

3.19

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Рекомендация 6

Избегайте  коротких  по-

ездок

Для снижения расхода топлива и вре-

дных  выбросов  двигатель  и  катали-

затор  должны  достигнуть оптималь-

ной рабочей температуры. 
Расход  топлива  в  холодном двигате-

ле  сразу  после  запуска  составляет

порядка 30-40 литров на 100 км. Пос-

ле  первого  километра  пути  расход

снижается  до 20 литров.  После

четырёх километров расход топлива

приходит  в  норму.  По  этой  причине

следует избегать поездок на короткие

расстояния  и  прогревания  двигателя

на  стоянке.  Начинайте  движение  как

можно быстрее!
Температура окружающей среды так-

же имеет значение. Иллюстрация по-

казывает разницу в потреблении топ-

лива (л/100км) на одинаковых рассто-

яниях при +20°C и –10°C. Расход топ-

лива зимой выше, чем летом. 

Рекомендация 7

Проверяйте  давление  в

шинах

Давление  в  шинах  должно  всегда

быть  на  должном  уровне.  Снижение

давления  на  половину  атмосферы

приводит  к  увеличению  расхода  топ-

лива на 5 процентов. При неправиль-

ном  давлении,  шины  изнашиваются

быстрее из-за повышенной деформа-

ции и перегрева, что, в свою очередь,

снижает  динамические  показатели

автомобиля. 
Всегда  проверяйте  давление  при  хо-

лодных шинах. 
Кроме того, не ездите круглый год на

зимней  резине.  Она  издаёт  больше

шума  и  увеличивает  расход  топлива

на  10  процентов.  Своевременно  ме-

няйте её на летний вариант. 

Рекомендация 8

Избегайте 

перевозки

лишних грузов

Кроме  навыков  вождения  и  периоди-

ческих  проверок,  есть  и  другие  спо-

собы снизить расход топлива: 

Избегайте перевозки лишних

грузов
Каждый  килограмм  увеличивает  рас-

ход топлива. По этой причине следует

проверять  ваш  багажник  на  наличие

ненужных вещей. 
Очень часто багажник на крыше оста-

ётся там даже тогда, когда он уже не

нужен.  Из-за  большего  сопротивле-

ния  воздуха  при  скорости  100-120

км/ч  багажник  на  крыше  вызывает

увеличение расхода топлива на 12%.

3.18

----------------------------------------------

ВАШ АВТОМОБИЛЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Рекомендация 9

Экономьте  электроэнер-

гию

Генератор  вырабатывает  энергию  во

время  движения  автомобиля.  Чем

больше  используется  энергии,  тем

больше расход топлива. 
Обогрев  заднего  стекла,  дополните-

льные  фонари,  вентилятор  и  конди-

ционер*  используют  большое  коли-

чество  энергии.  Обогрев  заднего

стекла  “расходует”  примерно  1  литр

топлива за 10 часов работы. 
Поэтому  следует  отключать  электро-

приборы,  когда  вы  в  них  не  нужда-

етесь. Генератор работает только при

работающем двигателе. 

Рекомендация 10

Письменная проверка

Если вы хотите сократить расход топ-

лива, заведите путевую книгу. Это не

займёт много времени, зато позволит

определить  закономерности  измене-

ния  расхода  топлива.  Если  вы  заме-

тите  увеличение  расхода,  проанали-

зируйте  условия  езды  после  пос-

ледней заправки. 

5

+20

°

C

–10

°

C

15

25

km

30

l/100km

B45-356P

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..