Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Seat     Seat Ibiza / Cordoba - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Seat Ibiza / Cordoba. Руководство - часть 18

 

 

Чтобы  воспользоваться  ручным  тор-

мозом,  потяните  рычаг  вверх.  На  ск-

лоне на первой скорости или при ав-

томатической  коробке  передач  сле-

дует также включать механизм блоки-

ровки  трансмиссии.  Ручной  тормоз

всегда должен быть затянут настоль-

ко крепко, чтобы нельзя было по нев-

нимательности  уехать,  не  отпустив

его.
Если  ручной  тормоз  задействован

при  включенном  зажигании,  то  заго-

рается  сигнальная  лампочка  ручного

тормоза.
Чтобы  снять  автомобиль  с  ручного

тормоза,  слегка  потяните  рычаг

вверх,  нажмите  на  блокирующую

кнопку  тормоза,  а  затем  сразу

опустите рычаг вниз.

Внимание!

Для  предотвращения  само-

произвольного  начала  дви-

жения автомобиля всегда ус-

танавливайте  его  на  ручной

тормоз.
На  стоянке  всегда  оставляй-

те  автомобиль  на  скорости

(механическая  коробка)  или

переводите  рычаг  в  положе-

ние  “Р” (автоматическая  ко-

робка). 

Следите  за  тем,  чтобы  при

движении  ручной  тормоз

был  полностью  снят.  В  про-

тивном  случае  могут  перег-

реться  тормоза,  что  нега-

тивно скажется на их эффек-

тивности  и  ускорит  износ

задних тормозных колодок.

Внимание!

Если  двигатель  работает,

то при любом положении ры-

чага необходимо удерживать

нажатой  педаль  тормоза,  так

как  в  автоматических  короб-

ках  передача  мощности  не

прекращается полностью да-

же  на  холостом  ходу,  и  авто-

мобиль начинает "ползти".
Если  передача  переключает-

ся,  когда  автомобиль  непод-

вижен,  то  дроссельная  зас-

лонка  ни  в  коем  случае  не

должна быть открыта (напри-

мер,  вручную  со  стороны

отсека  двигателя).  В  против-

ном  случае  автомобиль  мо-

жет прийти  в движение, даже

если  установлен  ручной  тор-

моз.
Перед  выполнением  любых

операций с работающим дви-

гателем убедитесь в том, что

рычаг  установлен  в  положе-

ние “P” и  включен  ручной

тормоз.

Начало движения
Выберите  скорость  (R,  D,  3,  2,  1).

Дождитесь,  пока  коробка  перек-

лючится  и  мощность  будет  по-

дана  на  ведущие  колеса  (возмо-

жен  лёгкий  толчок  рычага).  Теперь

можно начинать движение. 

Остановка
Чтобы  остановить  автомобиль  на

время,  например,  по  сигналу  свето-

фора,  достаточно  просто  нажать  на

тормоз.  Нет  необходимости  устанав-

ливать  рычаг  в  положение  “N”.  Дви-

гатель,  однако,  должен  работать  на

холостом ходу.

Парковка
При наличии уклона необходимо сна-

чала  поставить  машину  на  ручной

тормоз,  а  затем  включить  механизм

блокировки.  Таким  образом, будет

предотвращена  перегрузка  механиз-

ма  блокировки  и  будет  легче  его

дезактивировать.

Запуск двигателя при

разряженном аккумуляторе
В  автомобилях  с  автоматической  ко-

робкой  передач  невозможно  завести

двигатель,  толкая  или  буксируя  ма-

шину – стр. 3.99.
Если  аккумулятор  разряжен,  то  для

запуска двигателя можно при помощи

перемычек  подсоединить  аккумуля-

тор  другого  автомобиля.  См.  стр.

3.95.

Буксировка
Перед буксировкой автомобиля озна-

комьтесь  с  главой  “Буксировка”  на

стр. 3.97 и 3.99.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

--------------------------------------------------------------------------------------

2.101

ОБОРУДОВАНИЕ

2.100

--------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

Ручной тормоз

TO8-029

Замок зажигания

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

--------------------------------------------------------------------------------------

2.103

ОБОРУДОВАНИЕ

Электронная блокировка

При включении зажигания происходит

проверка кодов системы и ключа, что

сигнализируется  контрольной  лам-

пой. См. стр. 2.21.  
Если  используется  неподходящий

ключ двигатель не запустится и заго-

рится лампа иммобилайзера. 

Бензиновые двигатели

1 – Зажигание выключено,

двигатель остановлен.

Рулевая колонка может

быть заблокирована.

2 – Зажигание включено.

3 – Пуск двигателя.

Дизельные двигатели

1 – Подача топлива прекра-

щена, двигатель останов-

лен. Рулевая колонка может

быть заблокирована.

2 – Прогревание двигателя и

езда.

В  процессе  прогревания  не  следует

включать  другие  устройства,  потреб-

ляющие  электроэнергию,  чтобы  не

расходовать  без  необходимости  эне-

ргию аккумулятора.

3 – Пуск двигателя.

Для всех моделей:

Положение 1:
Чтобы  заблокировать  рулевую

колонку после  того,  как  из  замка  за-

жигания вынут ключ, поверните руле-

вое колесо до тех пор, пока не разда-

стся щелчок механизма блокировки.
На автомобилях с автоматической ко-

робкой  ключ  может  быть  повёрнут  в

положение  и  извлечён  из  замка

только  когда  рычаг  коробки  уста-

новлен в положение “P”.

Внимание!
Ключ  следует  вынимать  из

замка  только  после  останов-

ки  автомобиля.  В  противном

случае  может  сработать  ме-

ханизм  блокировки  рулевой

колонки.

Положение 2:
Если ключ не поворачивается в замке

или  поворачивается  с  трудом,  то

нужно  повернуть  рулевое  колесо  из

одного крайнего  положения в другое,

чтобы снять блокировку.

Положение 3:
Чтобы  задействовать  стартер  еще

раз,  ключ  необходимо  сначала  вер-

нуть  в  положение  1.  Это  предотвра-

тит  срабатывание  стартера  во  время

работы  двигателя  и  защитит  стартер

от повреждения.

B8D-005

2.102

--------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

Пуск двигателя

Общие замечания

Внимание!
Не  включайте  двигатель  в

закрытом  помещении.  Суще-

ствует опасность отравления

выхлопными газами.

• 

Перед пуском двигателя установите

рычаг  переключения  передач  на

нейтраль и поставьте ручной тормоз.

• 

В  автомобилях  с  механической

коробкой  передач  при  включении

стартера выжмите педаль сцепления,

чтобы  стартеру  нужно  было  только

повернуть маховик двигателя.

• 

Как  только  двигатель  заработает,

отпустите  ключ,  поскольку  стартер

при этом вращаться уже не должен.

• 

После  запуска,  пока  двигатель  хо-

лодный, может слышаться кратковре-

менное  постукивание,  вызванное  на-

растанием  давления  масла  в  гид-

равлической  системе  клапанов;  это

нормально.

Не  прогревайте  двига-

тель  на  месте  стоянки

автомобиля.  Отъезжай-

те сразу.

• 

Не следует давать полный газ и на-

жимать  до  упора  педаль  акселера-

тора до того, как двигатель достигнет

нормальной рабочей температуры.

• 

При попытке завести двигатель

в  моделях  с  катализатором  не

следует  буксировать  автомобиль

на расстояние свыше 50 м. В про-

тивном  случае  несгоревшее  топ-

ливо может попасть в него и выз-

вать повреждение.

• 

Перед  тем,  как  буксировать  ав-

томобиль для того, чтобы завести

двигатель,  сле-дует  попытаться

завести его, подключив аккумуля-

тор другого автомобиля – см. стр.

3.96.

Бензиновые двигатели

Эти двигатели оснащены системой вп-

рыска топлива, которая автоматически

обеспечивает надлежащий состав воз-

душно-топливной  смеси  в  соответст-

вии с условиями езды.
Не  пользуйтесь педалью  акселера-

тора  во  время  пуска  двигателя  неза-

висимо  от  того,  холодный  он или

разогрет до рабочей температуры.
Если  двигатель  не  заводится  сразу,

через  10  секунд  выключите  стартер,

выждите  с  полминуты,  а  затем  поп-

робуйте еще раз.
Если  двигатель  опять  не  заводится,

то,  возможно,  это  вызвано  тем,  что

сгорел предохранитель электрическо-

го топливного насоса – см. стр. 3.77.
Если  двигатель  очень  горячий,  то,

возможно,  вам  придется  нажать  на

педаль  акселератора,  чтобы  помочь

запуску.

• 

Для всех двигателей:

После  того,  как  двигатель  под-

вергался  большим  нагрузкам

или  работал  в  течение  долгого

времени, не следует останавли-

вать  его  сразу.  Для  избежания

перегрева  перед  остановкой

следует  дать  двигателю  пора-

ботать около 2 минут на холос-

том ходу.

Внимание!
После  остановки  двигателя

вентилятор  (даже  при  вык-

люченном  зажигании)  может

продолжать работать в тече-

ние  некоторого  времени  (до

10 минут). Вентилятор может

самопроизвольно 

зарабо-

тать, если:
–  из-за  накопления  тепла  воз-

растет  температура  охлаж-

дающей жидкости или

–  из-за  дополнительного  по-

вышения  температуры  в  от-

секе  двигателя,  когда  авто-

мобиль  с  горячим  двига-

телем в жаркую погоду стоит

на солнце.

Следует  чрезвычайно  осто-

рожно  выполнять  любые

операции  в  отсеке  двига-

теля.

• 

Для  двигателей  с  катализато-

ром*:
Не выключайте зажигание, пока

автомобиль  двигается  с  вклю-

чённой  передачей,  так  как  нес-

горевшее  топливо  может  по-

пасть  в  катализатор  и  будет

сожжено,  что  приведет  к  перег-

реву.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

--------------------------------------------------------------------------------------

2.105

ОБОРУДОВАНИЕ

Дизельные двигатели

Система предварительного

нагрева 
При  включении  зажигания  предвари-

тельный нагрев включится на необхо-

димое время, о чём будет сигнализи-

ровать  контрольная  лампа - см.  стр.

2.24.

Запуск холодного двигателя
Температура больше +5°C:
Двигатель  может  быть  запущен  без

предварительного  нагрева.  При  зап-

уске не нажимайте на педаль акселе-

ратора. 
Температура ниже +5°C:

• 

Поверните  ключ  зажигания  в  поло-

жение 2 замка  зажигания;  загорается

лампочка  предварительного  нагрева.

По  достижении  нужной  температуры

она погаснет. 
Во  время  предварительного

нагрева  следует  отключать  все

электрические  устройства,  что-

бы  не  расходовать  энергию  ак-

кумулятора.
Если двигатель не заводится, то, воз-

можно,  сгорел  предохранитель.  См.

стр. 3.77.

• 

Как только лампочка погаснет, сра-

зу же запускайте двигатель.

Во  время  запуска  не  нажимайте  на

педаль акселератора.
Если  нет  нормального  зажигания,

ещё  некоторое  время  (не  более 30

секунд)  продолжайте  держать  стар-

тер  включенным,  пока  двигатель  не

заработает самостоятельно.
Если  двигатель  не  запускается,  пов-

торите  процесс  предварительного

нагревания и снова попробуйте запу-

стить двигатель, повторив описанные

выше действия.

Запуск двигателя при рабочей

температуре
Если  лампочка  системы  предварите-

льного нагрева не загорается, то дви-

гатель можно запускать сразу.

Запуск двигателя после

заправки бака

Если  перед  заправкой  топливо  было

полностью  израсходовано,  то  запуск

дизельного  двигателя  может  занять

больше  времени - до  одной  минуты.

Это связано с тем, что система долж-

на быть очищена от воздуха.

2.104

--------------------------------------------------------------------------------------

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

Остановка двигателя

Замечания
Если топливо попало на поверхность

кузова, его следует немедленно выте-

реть, так как в противном случае мо-

жет быть повреждено лако-красочное

покрытие,  особенно  если  это  “био-

дизель”. 
В автомобилях с катализатором

никогда  не  следует  вырабаты-

вать  топливо  до  конца:  нере-

гулярная подача топлива может

вызвать  перебои  в  зажигании.

При этом в выхлопную систему

попадает несгоревшее топливо,

что может привести к перегреву

и повреждению катализатора.

Внимание!
Если вы возите с собой запа-

сную  канистру  с  топливом,

соблюдайте  действующие  в

данной  местности  правила

безопасности.  Из  соображе-

ний  безопасности  мы  реко-

мендуем вам не возить с со-

бой  топливо.  При  аварии  ка-

нистра  может  быть  повреж-

дена  и  топливо  может  выли-

ться или воспламениться.

ЗАПРАВКА БАКА

------------------------------------------------------------------------------------------

3.3

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Горловина  топливного  бака  находит-

ся на правой боковой панели. 
Запираемая  крышка  горловины  бака

находится за дверцей бензобака (см.

иллюстрацию). 
Емкость  топливного  бака  примерно

45 литров.
Когда  наконечник  автоматического

крана  вставлен  правильно,  бак  сле-

дует считать наполненным, когда отк-

лючится кран. Не продолжайте напол-

нение бака, поскольку дальше вы ис-

пользуете пространство, оставленное

для  расширения  воздуха,  что  может

привести  к  тому,  что  топливо  будет

выплескиваться при нагревании.
После заправки бака завинтите крыш-

ку до щелчка.

Экстренное открывание

дверцы бензобака

Если  центральный  замок  вышел  из

строя,  дверцу  бензобака  можно  отк-

рыть вручную:

Откройте багажник.

Потяните  за  шнур,  расположенный

между  отверстиями  в  правой  части

багажника.

Если вы не можете найти шнур, сни-

мите  обшивку  вокруг  вентиляцион-

ного  отверстия,  расположенного  в

правой части багажника. 

Засуньте руку во внутрь и потяните

за шнур.

3.2

-----------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПРАВКА БАКА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Заправка топливного бака

B1H-040

BV2-022C

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..