Автомобили Derways. Руководство - часть 135

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 135

 

 

направлении   ведомого   диска 

сцепления по шлицам первичного 
вала.

 

При

 

затрудненном 

перемещении   удалить   заусенцы 
со шлицов.

Вставить

 

оправку, 

изготовленную в соответствии с 

указанными   размерами   (рис.   3-
7),   в   передний   подшипник 

первичного вала, находящийся в 
маховике.

Установить   на   оправку 

ведомый   диск   сцепления.   При 

этом   сориентировать   ведомый 
диск   так,   чтобы   выступающая 

часть   ступицы   ведомого   диска 
была   обращена   в   сторону 

нажимного диска (рис. 3-8).

Установить нажимной диск и 

завернуть   шесть   болтов   его 
крепления, не затягивая.

При

 

отсутствии 

центрирующей   оправки   можно 

использовать

 

резервный 

первичный   вал.   В   этом   случае 

надеть   на   первичный   вал 
нажимной   и   ведомый   диски   в 

соответствии с их ориентацией. 
Вставить   первичный   вал   в 

передний

 

подшипник, 

находящийся   в   маховике,   и 

завернуть

 

шесть

 

болтов 

крепления   нажимного   диска,   не 

затягивая (рис. 3-9).

Провести

 

окончательную 

затяжку шести болтов крепления 
нажимного   диска   равномерно   по 

диагонали   моментом   20–25   Н·м 
(2–2,5 кгс·м).

Проверить   затяжку   гайки 

крепления   шарового   пальца   на 

картере   сцепления.   Смазать 
шаровую   поверхность   пальца 

тонким слоем смазки Литол–24.

Установить

 

усилитель 

картера   сцепления,   если   он 
снимался,   и   затянуть   четыре 

болта   крепления   усилителя   к 
блоку цилиндров моментом 29–36 

Н·м (2,9–3,6 кгс·м). 

Установить   картер   на   блок 

цилиндров и затянуть болты его 
крепления   моментами:   пять 

болтов   M10–6gx85   (поз.1)   и 
болт M10–6gx110 (поз. 2) – 42–

51   Н·м   (4,2–5,1   кгс·м);   два 
болта   крепления   к   усилителю 

М10–6gx95 (поз. 3) – 29–36 Н·м 

(2,9–3,6   кгс·м);   два   болта 

крепления стартера и рыма M10–
6gx110   (поз.   4)   –   67–75   Н·м 

(6,7– 7,5 кгс·м).

Рис. 3-6.

Рис. 3-7.

Рис. 3-8.

Рис. 3-9.

Рис. 3-10.

Проверка технического состояния и контроль сцепления 

Очистить   от   пыли   и   грязи 

нажимной   и   ведомый   диски,   а 

также   рабочую   поверхность 
маховика.

Осмотреть   ведомый   диск. 

Трещины   на   деталях   ведомого 

диска

 

не

 

допускаются. 

Проверить   износ   фрикционных 

накладок   1   (рис.   3-11).   Если 
головки   заклепок   2   утоплены 

менее   чем   0,2   мм,   поверхность 
фрикционных   накладок   замаслена 

или   ослаблены   заклепочные 
соединения,   то   ведомый   диск 

(или   фрикционные   накладки) 
необходимо   заменить.   Проверить 

надежность фиксации
демпферных   пружин   3   в   гнездах 

ступицы ведомого диска. 

Если пружины сломаны, диск 

необходимо

 

заменить.

 

На 

фрикционной

 

шайбе

 

4, 

расположенной   под   нажимной 
пружиной 5 гасителя крутильных 

колебаний,   не   допускаются 
следы   износа,   перегрев   или 

механические

 

повреждения. 

Проверить   биение   ведомого 

диска,   если   при   визуальном 
осмотре

 

обнаружено

 

его 

коробление.   Если   величина 
биения   превышает   0,7   мм,   диск 

заменить. 

Осмотреть

 

рабочие 

поверхности   трения   маховика   и 
нажимного   диска,   обратив 

внимание

 

на

 

отсутствие 

глубоких   рисок,   задиров, 

забоин,   явных   следов   износа   и 
перегрева.

 

Ослабление 

заклепочных   соединений   деталей 
нажимного

 

диска

 

не 

допускается.   При   наличии 
указанных

 

дефектов

 

узлы 

рекомендуется заменить.

Рис. 3-11.

Рис. 3-12.

Рис. 3-13.

Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной 

пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов 
износа. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта 

(показано   стрелкой)   (рис.   3-12)   лепестков   пружины   с   подшипником 
выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных 

следов износа. 

  Проверку   расположения   концов   лепестков   пружины   и   их   регулировку 

проводят   на   специальном   приспособлении   или   на   снятом   маховике.   Для 
проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 (рис. 3-13) на снятый 

маховик   3,   предварительно   подложив   под   рабочую   поверхность   нажимного 
диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к другу 

приблизительно под углом 120°. Замерить расстояние от торца маховика до 
конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично 

проверить   данный   размер   и   на   других   лепестках.   Допускается   выступание 
(утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 

0,25   мм.   В   противном   случае   концы   лепестков,   не   лежащих   в   плоскости, 
необходимо   подогнуть.   После   проверки   положения   лепестков   проверяют 

величину   перемещения   рабочей   части   нажимного   диска.   Для   проверки 
необходимо   приложить   усилие   ко   всем   лепесткам   4   так,   чтобы   они 

переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом 
зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 

мм.   Убрать   шайбы,   для   этого   увеличить   усилие   на   концы   лепестков   так, 
чтобы они переместились приблизительно на 10 мм. 

Снятие и установка главного и рабочего цилиндра привода выключения 

сцепления.

В   первую   очередь   слейте   рабочую   жидкость.   Для   этого   один   конец 

шланга   наденьте   на   клапан   выпуска   воздуха   17   (см.   рис.   3-1)   рабочего 

цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд; отверните клапан 17 на 1/2-
3/4   оборота   и   нажимайте   на   педаль   до   тех   пор,   пока   жидкость   не   будет 

удалена   из   гидросистемы,   затем   отсоедините   трубку   10   (рис.   3-2), 
соединяющую главный и рабочий цилиндры.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  133  134  135  136   ..