Автомобили Derways. Руководство - часть 83

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 83

 

 

Инструкция 

по регулировке механизма переключения передач. 

 

Данную работу можно проводить на снятой с автомобиля коробке передач (далее 

по тексту «КП») или непосредственно на автомобиле. Для работы на автомобиле 
необходимо предварительно в салоне  снять передние сидения, облицовку кожуха 
пола, резиновые чехлы рычагов КП и раздаточной коробки, а также крышку кожуха 
пола, после чего открывается доступ к верхней части КП. 

 

1.  Отвернуть болты (поз.1 рис.1), крепящие верхнюю крышку (поз.2 рис1) КП, и снять 

ее, обратив внимание на сохранение целостности прокладки. Под верхней крышкой 
находится нижняя часть механизма переключения передач – корпус (поз.3 рис.1) 
штоков переключения. 

2.  Снять четыре пружины (поз.1 рис.2) фиксаторов штоков переключения (поз.2…5 

рис.2), предварительно пометив пружины для того, чтобы при сборке установить их 
на прежние места. 

3.  Вынуть из каждого канала с помощью магнитной отвертки шарики (поз.6 рис.2) 

фиксаторов штоков. 

Пункты 2 и 3 выполняются для того, чтобы исключить попадание пружин и 

шариков внутрь коробки передач (т.е. выпадания их из каналов) при выполнении 
пункта 4. 

4.  Проверить легкость перемещения каждого штока в обе стороны. При тугом переме-

щении или перемещении с заеданием необходимо устранить эти дефекты.  

Наиболее вероятные причины тугого перемещения: заусенцы на штоках 

(поз.2…5 рис.2), нет зазора между штоком и отверстием в корпусе (поз.3 рис.1), 
задевание головок штоков (поз.7…10 рис.2) боковыми поверхностями друг друга.  
 

Примечание: устранение вышеперечисленных причин проводится только на снятой коробке передач. 
После снятия коробки передач необходимо вынуть штоки из корпуса, для чего надо предварительно 
отвернуть болты (поз.1 и 2 рис.3) крепления вилок, выбить штифты (поз.3 рис.3) крепления головок 
штоков и заглушки (поз.11 рис.2) из корпуса, отвернуть датчик заднего хода (поз.4 рис.3). Вынимая 
штоки, одновременно удалить блокировочные сухари (поз.12 и 13 рис.2). Сборку проводить в обратном 
порядке. При установке в корпус заглушек (поз.11 рис.2) использовать силиконовый герметик.  

 

5.  Установить шарики фиксаторов штоков назад в каналы, а штоки переключения 

передач в нейтральное положение (когда вырезы на всех головках штоков совпадают, 
см. рис. 3). 

6.  Ослабить болт (поз.2 рис.3) фиксации вилки 1-2 передачи. Установить пружину (поз.1 

рис.2) фиксатора штока в канал штока 1-2 передачи и поджать эту пружину с 
помощью специального приспособления. При отсутствии приспособления поджать 
пружину можно просто надавив на нее, после чего, необходимо удерживать пружину 
в поджатом состоянии до окончания работы с этим штоком. 

7.  Выставить вилку 1-2 передачи (поз.14 рис.2) в нейтральное положение, которое 

определяется средним (передачи выключены) положением муфты (поз.2 рис.4) 
относительно ступицы (поз.1 рис.4). 

8.  Затянуть болт (поз.2 рис.3) фиксации вилки 1-2 передачи моментом 3

+0.5

 кгс. Перед 

затяжкой болта желательно нанести на него 1…2 капли фиксатора резьбы. 

9.  Включить 1

 передачу, для чего передвинуть вилку вместе со штоком назад. 

Проверить полноту включения передачи. При правильном включении муфта должна 
находиться свободно относительно вилки (т.е. вилка не должна поджимать муфту ни 
в какую сторону). В противном случае это может привести к преждевременному 
износу вилки и (или) провоцировать самовыключение передачи. 

10. Проверить то же самое при включении 2

 передачи, сдвинув муфту с вилкой и 

штоком вперед от нейтрального положения.  

11. При необходимости, ослабив болт фиксации, сдвинуть вилку по штоку в нужную 

сторону и повторить пункты 8…10. 

12. Снять приспособление для поджатия пружины фиксатора и саму пружину для 

исключения выпадания ее из канала. 

13. Установить соответствующую пружину в канал штока 3-4 передачи (поз. 4 рис.2) и 

поджать ее приспособлением (или надавить на нее). 

14. Выполнить действия по пунктам 7….11 для 3-4 передачи. 
15. Для регулировки задней передачи необходимо ослабить контрагайку (поз.12 рис.5) 

регулировочного винта (поз.11 рис.5), находящегося на правой боковине коробки 
передач.  

16. Регулировка задней передачи осуществляется изменением положения оси вращения 

рычага привода промежуточной шестерни. Ось вращения данного рычага выполнена 
на регулировочном винте (поз.11 рис.5) эксцентрично с его осью. Вращая регули-
ровочный винт изменяют положение рычага (поз.10 рис.5) привода промежуточной 
шестерни (поз.1 рис.6), а вместе с этим и положение самой промежуточной шестерни. 

17. При правильной регулировке при нейтральном положении промежуточная шестерня 

должна иметь небольшой зазор с другими шестернями, а при включении заднего хода 
также наиболее полное зацепление (по всей ширине зубьев). При регулировке не 
следует сильно выкручивать (более, чем на один оборот) регулировочный винт 
(поз.11 рис.5), так как это может привести к выпаданию рычага (поз.10 рис.5) привода 
(может соскочить с оси). При чрезмерном  вворачивании регулировочного винта 
возможно прижатие рычага к шестерне и головке (поз.17 рис.2) штока, что вызовет 
повышенные усилия при включении задней передачи. По окончанию регулировки 
затянуть контрагайку моментом 5 кгс, не меняя при этом положения регулировочного 
винта. 

18. Регулировка 5

 передачи осуществляется изменением исходного положения 

поводкового рычага (поз.16 рис.2) относительно штока (поз.5 рис.2). Поводковый 
рычаг находится в зацеплении с рычагом (поз.1 рис.7) привода вилки 5

 передачи. 

При нейтральном положении штока 5

 передачи, а также после включения самой 

передачи  рычаг (поз.1 рис.7) привода вилки не должен поддавливать в какую-либо 
сторону поводковый рычаг. Если этого не происходит, нужно переместить 
поводковый рычаг в нужную сторону, ослабив болт (поз.4 рис.7) фиксации рычага на 
штоке. 

19. На верхней крышке КП (поз.2 рис.1) проверить легкость перемещения главного штока 

(поз.3 рис.8) и всех шарнирных соединений (поз.4 и 5 рис.8). При этом не должно 
быть видимых и ощущаемых зазоров во всех шарнирных соединениях верхней 
крышки. Увеличенные зазоры или тугое перемещение устранить заменой деталей или 
их доработкой. 

20. Проверить легкость перемещения в канале верхней крышки плунжера фиксации 5

 

передачи и заднего хода (плунжер расположен в канале (см. поз1 рис.9), выполненном 
в приливе верхней крышки). Тугое перемещение или заедание устранить снятием 
заусенцев на плунжере и нанесением на него смазки типа Литол-24. 

21. После завершения регулировки, произвести сборку в обратном порядке. Установить 

на КП верхнюю крышку, предварительно нанести на прокладку силиконовый 
герметик.  

22. Залить в КП масло (если было слито) до требуемого уровня. Проверить включение 

всех передач. 

  

Карданная передача 

Устройство валов карданной передачи показано на рис. 3-110, 3-111. 

 

Рис.  3-110.  Карданная  передача  в  сборе:  1  –  коробка  передач  с  раздаточной 
коробкой в сборе; 2 – вал карданный передний; 3 – вал карданный задний; 4 – болт; 

–  прокладка;  6  –  фланец  раздаточной  коробки;  7  – замок; 8  –  гайка;  9  –  фланец-

вилка карданного шарнира. 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или 

переключении передач 

Ослабление  болтов  и  гаек  крепления 
фланцев карданных шарниров 

Затяните  гайки  моментами,  указанными 
далее 

Увеличенный 

окружной 

зазор 

в 

шлицевом  соединении  переднего  или 
заднего карданных валов 

Проверти  величину  зазора  на  среднем 
диаметре шлиц; если он больше 0,3 мм – 
замените изношенные детали 

Износ карданных шарниров 

Отремонтируйте  шарниры  с  заменой 
изношенных деталей 

Шум и вибрация карданной передачи 

Деформация  переднего  или  заднего 
карданных валов 

Выправьте на прессе или замените валы 

Дисбаланс карданных валов 

Проверьте  и  отбалансируйте  валы  (см. 
«Балансировка валов») 

Износ карданных шарниров 

Отремонтируйте  шарниры  с  заменой 
изношенных деталей 

Утечка смазки 

Ослабление 

обоймы 

сальника 

шлицевого  соединения  переднего  или 
заднего карданных валов 

Подожмите  сальник  и  обожмите  обойму, 
изношенный сальник замените. Смажьте 
шлицевое соединение 

Износ  или  повреждение  сальников 
крестовин 

Замените карданный шарнир в сборе 

 

Снятие и установка 

Установите  автомобиль  над  смотровой  канавой  (на  подъемник),  обеспечив 

свободное вращение задних колес с одной или обеих сторон автомобиля. 

Надежно  зафиксируйте  автомобиль,  отпустите  стояночный  тормоз  и 

установите  рычаги  коробки  передач  и  раздаточной  коробки  в  нейтральное 
положение. 

Снятие.  Отогните  усики  замка  7  (рис.  3-110)  и  отверните  гайки  8  крепления 

фланец-вилка  карданного  шарнира  к  фланцу  раздаточной  коробки  или  фланцу 
моста.  Снимите  фланец-вилка  карданного  шарнира,  следя  за  тем,  чтобы  не 
повредить уплотнительную прокладку 5. 

Установка карданных  валов  проводится в порядке  обратном  снятию.

 

Момент 

затяжки гаек крепления: 450,8÷499,8 Нм (46,0÷51,0 кГсм). 

 

Проверка технического состояния без разборки 

Очистив  и  вымыв  карданные  валы,  проверьте  карданные  шарниры  на 

легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и 
радиальных зазоров. Проверьте подвижные шлицевые соединения карданных валов 
на  легкость  и  плавность  перемещения  на  отсутствие  значительных  радиальных 
зазоров. 

Проверьте  балансировку  карданных  валов  на  балансировочном  стенде,  как 

указано ниже. 

Если  проворачивание  вилок  карданных  валов  отсутствуют  заедания, 

перемещение  в  подвижном  шлицевом  соединении  плавное,  без  заеданий  во  всем 
диапазоне  хода,  дисбаланс  не  превышает  1,72  Н·мм  (175  г·мм)  и  через  сальники 
подшипников  крестовин  и  сальники  подвижных  шлицевых  соединений  не 
выбрасывается смазка, то разборка карданных валов не рекомендуется. 

 

Разборка 

Нанесите  метки  (краской  или  керном),  определяющие  взаимное  положение 

сопряженных  деталей,  чтобы  соединить  их  при  сборке  в  том  же  положении  для 
сохранения балансировки валов. 

 

Установите 

в 

тиски 

с 

алюминиевыми 

накладками  передний  (задний)  карданный  вал. 
Снимите  стопорные  кольца  3  (рис.  3-111), 
используя круглогубцы. 

Выпресуйте  корпуса  подшипников  из  вилок 

шарнира, для чего: 

установите  карданный  вал  одной  из  вилок 

карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-112) пресса. 
Через  специальную  втулку  2  штоком  пресса 
переместите другую вилку 3 шарнира вниз до упора 
в крестовину; 

повернув  вилку  шарнира  на  180˚,  повторите 

указанные операции, т.е. переместите другой конец 
вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении 
этих 

операций 

противоположный 

подшипник 

крестовины  частично  выйдет  из  отверстия  и  в 

Рис.  3-111.  Детали  переднего 
(заднего) карданного вала: 1 – 
фланец-вилка 

карданного 

шарнира;  2  –  прессмасленка; 

–  стопорное  кольцо;  4  – 

крестовина  в  сборе;  5  – 
скользящая 

вилка; 

– 

сальник; 7 – обойма сальника; 
8 - 

карданный вал. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..