Автомобили Derways. Руководство - часть 80

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 80

 

 

РЕГУЛИРОВКА ОСЕВОГО ЗАЗОРА ПОДШИПНИКА 31308 (конусное расстояние)

При помощи приспособления 8519-4232, закрепленного в 
посадочных гнездах для подшипников 30210A, на корпусе 
дифференциала измерьте расстояние В.

Измерьте расстояние С (ширина подшипника) при 
давлении 150 кг.

Толщина регулировочной шайбы D, которую необходимо 
установить в корпус дифференциала, будет равна D=B-
(A+C), в которой A=E±F, где Е=номинальный размер 
шестерни от верхней части конуса до задней поверхности 
зубцов (см. документацию).

F=отклонение ± от номинального размера Е, замеренного 
после выполнения проверки контактного следа и 
проверки на шумы .

Отклонение F отмечается на головке шестерни зубчатой передачи.
Пример 1:

расстояние, замеренное на корпусе, В1=139,45 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, С1=25,35 мм.

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F1, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, F1=0,040 мм.

D1=B1-(A1+C1)
A1=E-F1=112-0,040=111,96 мм
Dl=Bl-(Al+Cl)=139,45-(111,96+25,35)=2,14 мм
Выберите D*1=2,15 мм
Пример 2:

расстояние, замеренное на корпусе, В2=139,30 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, C2=25,30 мм

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F2, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, F2=+0,02 мм.

D2=B1-(A2+C2) A2-E-F2=112+0,02=112,02 мм
D2-B2-(A2+C2)=139,3-(112,02+25,3)-1,98 мм.
Выберите D*2=2 мм
Пример 3:

расстояние, замеренное на корпусе, B3=139,35 мм.

расстояние, замеренное на подшипнике, C3=25,25 мм.

номинальный размер шестерни зубчатой передачи Е=112 мм.

отклонение F3, отмечаемое на головке шестерни зубчатой передачи, F3=0 мм.

D3=B3-(A3+C3)
A3=E-F3=112+0=112 мм
D3=B3-(A3+C3=139,35 -(112+25,25=2,1 мм
Выберите D*+3=2,1 мм. Толщина регулировочной шайбы выбирается в диапазоне от 1,40 до 2, 75 мм.

В корпус дифференциала установите кольцо коробки звездообразных сателлитов, предварительное смазанное 
трансмиссионным маслом T90EP2.

В корпус дифференциала установите регулировочную шайбу с толщиной, рассчитанной выше.

В корпус дифференциала запрессуйте внешнее кольцо подшипника 31308 при помощи приспособления 7823-
4073, 7053-4101.

В корпус дифференциала запрессуйте внешнее кольцо подшипника 32300 при помощи приспособления 7853-
4104.

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЗАТЯЖКИ ЗУБЧАТОЙ ШЕСТЕРНИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Установите шестерню зубчатой передачи в сборе "1" в 
корпус дифференциала "2".

Установите шестерню дифференциала "1", шайбу "3" и 
регулировочную шайбу "4" стандартной толщины = 2.6 
мм. Подгоночный размер подшипника 32306 маркируется 
как Н.

Установите внутреннее кольцо подшипника 32306, после 
чего установите фланец "6", предохранительные гайки 
"7", "8" и гайку "9".

Затяните гайку с усилием 9-11 daNm.

При помощи приспособления 8540-4022 установите 
фланец с осевым усилием в 250 кг на оба болта.

Снимите общее показание G по циферблатному 
индикатору, перемещая шестерню зубчатой передачи в 
осевом направлении, и отметьте для себя данное 
значение.

Необходимая толщина регулировочной шайбы будет 
H=2,6-G.

После определения толщины Н открутите гайку, предохранительные гайки, снимите фланец, внутреннее 
кольцо подшипника и стандартную регулировочную шайбу с расчетной Н.

Пример 1:

для значения G1, считанному по циферблатному индикатору, G1=+0,8 мм.

рассчитанная толщина: H1=2,6-G1=2,6-0,8=1,8 мм.

Пример 2:

для значения G2, считанному по циферблатному индикатору, G2=+0,95 мм.

рассчитанная толщина: H2=2,6-G2=2,6-(-0,95)=3,55 мм.

Пример 3:

для значения G3, считанному по циферблатному индикатору, G3=0 мм.

рассчитанная толщина: H3=2,6-G3=2,6-0=2,6 мм.

Затяните гайку "3".

В том случае, если усилие при вращении шестерни 
зубчатой передачи выходит за указанные значения (1,6-2 
daNm), замените регулировочную шайбу "1".

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ И ВЕНЦОМ

Установите собранную коробку со звездообразными сателлитами в корпус.

Установите полуподшипники в соответствии с метками, нанесенными во время демонтажа, установите 
винты. Винты должны вращаться одновременно с гайками, когда гайки находятся в соприкосновении с 
внешними кольцами подшипников коробки.

Полностью затяните болты полуподшипников венца с усилием 7-0,5 кгс/м

2

, затяните гайку с той же самой 

стороны, чтобы добиться зазора =0,1 мм.

Полностью затяните винты на той половине корпуса, 
которая расположена на противоположной стороне венца, 
с усилием 7-0,5 кгс/м

2

, затяните гайку, расположенной на 

противоположной стороне венца. После затяжки зазор 
между зубцами шестерни должен быть 0,1-0,2 мм 
(шестерня зубчатой передачи заблокирована). Зазор 
измеряется по внешнему диаметру венца в трех точках, 
расположенных под углом в 120

0

 относительно друг друга.

В том случае, если измеренный зазор отличается от указанных значений, выполните следующее:
Слишком большой зазор - сместите венец по направлению к шестерне зубчатой передачи.
Слишком маленький (недостаточный) зазор - сместите венец по направлению от шестерни зубчатой передачи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕГУЛИРОВКИ СНАЧАЛА ОСЛАБЬТЕ ГАЙКУ, ЧТОБЫ СОЗДАТЬ ЗАЗОР, А 
ЗАТЕМ УМЕНЬШАЙТЕ ЕГО ПРИ ПОМОЩИ ПРОТИВОПОЛОЖНО ГАЙКИ.

ЕСЛИ ЗАЗОР НЕДОСТАТОЧНЫЙ (СЛИШКОМ 
МАЛЕНЬКИЙ).

Снимите венец с шестерни зубчатой передачи и затяните 
гайку, расположенную напротив венца.

Вновь измерьте зазор по внешнему диаметру венца в трех 
точках, расположенных под углом в 120

0

 относительно 

друг друга.

После того, как будет отрегулирован правильный зазор, 
либо затяните, либо ослабьте регулировочную гайку так, 
чтобы ближайший ее паз располагался напротив 
предохранительной гайки дифференциала.

ЕСЛИ ЗАЗОР СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ (ЧРЕЗМЕРНЫЙ)

Подайте венец по направлению к шестерне зубчатой передачи, затяните гайку со стороны венца.

Вновь измерьте зазор по внешнему диаметру венца в трех точках, расположенных под углом в 120

относительно друг друга.

Затяните гайку после того, как будет отрегулирован правильный зазор. Ближайший паз гайки должен 
располагать напротив предохранительной гайки дифференциала.

Установите предохранительную гайку дифференциала.

При помощи приспособления 8540-4022 измерьте 
крутящий момент шестерни зубчатой передачи при 
полностью собранном дифференциала. Значение не 
должно превышать 2-3 daNm.

Если значение крутящего момента отличается от 
указанного выше, то отрегулируйте затяжку 
подшипников коробки звездообразных сателлитов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ, ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТНЫЙ 
СЛЕД МЕЖДУ ШЕСТЕРНЕЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВЕНЦОМ. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ 
КОРРЕКТИРОВОК ИДЕНТИЧЕН ТОМУ, ЧТО ПРИВЕДЕН ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ПЕРЕДНЕГО 
МОСТА.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ЗАЗОРА В ПАЗАХ
Заблокируйте планетарный вал, проверните планетарную шестерню и замерьте зазор при помощи циферблатного 
измерителя.
Минимальный износ: 0,6 мм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..