Автомобили Derways. Руководство - часть 52

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 52

 

 

Причина неисправности

Метод устранения

стерен   привода   переднего   и   заднего   мо-
стов и шестерен пониженной передачи

замените вышедшие из строя детали

Изогнута вилка или ось механизма приво-
да

Выправьте деформированные детали, за-
мените вышедшие из строя детали

Загрязнение или коррозия в шарнире при-
вода управления

Детали зачистите, замените вышедшие из 
строя детали

Неправильная   установка   раздаточной   ко-
робки на коробке передач 

Отцентрируйте соосность вторичного вала 
коробки  передач и  вала привода заднего 
моста

Неправильная установка вилок на валах

Отрегулируйте механизма привода 

Самопроизвольное выключение передач

Износ зубьев шестерен и муфт

Замените изношенные детали

Снижение   упругости   пружин   фиксаторов 
или износ деталей фиксаторов

Замените пружины или изношенные дета-
ли

Задевание рычага раздаточной коробки за 
элементы кузова

Устраните задевание рычага раздаточной 
коробки

Утечка масла

Повреждение уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Ослабление гаек и шпилек крепления кры-
шек к картеру

Подтяните гайки и шпильки в местах утеч-
ки

Изношены   или   повреждены   сальники   ва-
лов

Замените сальники

Износ уплотнительных колец штоков при-
вода раздаточной коробки

Замените уплотнительные кольца

Наличие   раковин,   пористости   и   повре-
жденных поверхностей картерных деталей

Замените картерные детали

Засорен сапун

Очистите и промойте сапун

Методика определения причин вибрации коробки передач с раздаточной ко-

робкой в сборе и пола кузова (в зоне передних сидений)

Прежде всего, отметьте, при какой скорости, оборотах коленчатого вала и при каком 

режиме движения возникает вибрация, затем приступайте к определению причин вибра-
ции.

Испытание   1.  Установите   рычаг   раздаточной   коробки   и   коробки   передач   в   ней-

тральное   положение   и   заведите   двигатель.   Установите   частоту   вращения   коленчатого 
вала двигателя, равной той при которой наступает вибрация.

 Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить состоя-

ние и крепление опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, переходите к испы-

танию. Установите рычаг раздаточной коробки в положение 2Н и разгоните автомобиль до 
скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги коробки передач и разда-
точной коробки в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной яв-
ляется неисправность заднего карданного вала (дисбаланс, заедание карданного шарни-
ра).

Испытание 3. Если вибрация возникает при положении рычага раздаточной короб-

ки 4Н и положениях рычагов переключения привода ступиц передних колес в 4х4, то ее 

причиной является неисправность переднего карданного вала  или карданов приводов 
передних колес (дисбаланс, заедание карданного шарнира).

Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие.  Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник). Опустите 

рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной короб-
ки и коробки передач в нейтральное положение. 

Рис. 3-101

Отсоедините   провода   от   аккумуляторной   бата-

реи. Отсоедините провода от датчиков: скорости, задне-
го хода, положения рычага раздаточной коробки. Прово-
рачивая карданные валы, отсоедините фланцы кардан-
ных валов от валов раздаточной коробки.

Отверните   два   болта   2   (рис.   3-109)   крепления 

рычага раздаточной коробки. Слейте масло из коробки 
передач   и   раздаточной   коробки,   отвернув   сливную 
пробку 30 (рис. 3-100). Подведите опорную часть дом-
крата   до   упора   к   коробке  передач.   Отверните  четыре 
гайки   1  (рис.  3-101)   крепления  поперечины  крепления 
силового агрегата к раме и две гайки 2 крепления опор. 
Отверните 6 гаек 23 (рис. 3-17) крепления раздаточной 
коробки к коробке передач и снимите раздаточную ко-
робку. 

Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной сня-

тию. Момент затяжки гаек крепления 14,7÷24,5 Нм (1,5÷2,5 кГсм).

Заполните маслом коробку передач и раздаточную коробку до нижней кромки за-

ливного отверстия и затяните конические пробки.

Разборка 

Рис. 3-102.

1 – кронштейн рычага раздаточ-
ной коробки; 2 – крышка меха-
низма переключения передач; 3 
– шайба; 4 – болт; 5 – проклад-
ка; 6 – датчик режима 4х4; 7 – 
прокладка; 8 - крышка

Рис. 3-103.

Рис. 3-104.

Рис. 3-105.

Промойте раздаточную коробку.
Закрепите раздаточную коробку на стенде для 

разборки. 

Отвернув болты 4 (рис. 3-102) крепления крышки 

механизма переключения передач 2 и крышку 8, сними-
те крышки, следя за тем, чтобы не повредить уплотни-
тельные прокладки 5 и 7.

Аккуратно выньте из гнезд пружины фиксаторов 8 

и фиксаторы 7. Отверните болты крепления вилок и из-
влеките штоки вилок 1, 3 (рис. 3-108) подавая их вперед 
(в сторону коробки передач) и вилки 4, 5.

Отвернув гайку 2 (рис. 3-103) крепления фланца 

привода заднего моста, снимите фланец 1.

Отвернув болт крепления пластины крепления 

корпуса привода спидометра снимите пластиту крепле-
ния 3 и выньте привод спидометра 5 из корпус раздаточ-
ной коробки. Извлеките вал привода спидометра 4. От-
вернув болты крепления крышки вала привода заднего 
моста 6, снимите крышку, следя за тем, чтобы не повре-
дить уплотнительную прокладку 7. 

Снимите с вала привода заднего моста 13 веду-

щую шестерню спидометра 8, шпонку 9, шайбу 10 и 
муфту переключения передач 11.

Ударами молотка через деревянную прокладку по 

торцу вала привода заднего моста в направлении, про-
тивоположном коробке передач выпресуйте подшипник 
12 из корпуса раздаточной коробки. Используя универ-
сальный съемник снимите подшипник с вала привода 
заднего моста и извлеките шайбу 14. Извлеките вал 
привода заднего моста из корпуса раздаточной коробки.

Отвернув болты крепления крышки подшипника 

промежуточного вала 13 (рис. 3-104), снимите крышку 1, 
следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную 
прокладку 2.

Зафиксируйте фланец привода вала переднего 

моста, а затем открутите гайку 3, снимите шайбу 4.

Ударами молотка через деревянную прокладку по 

торцу промежуточного вала по направлению  к коробке 
передач выпресуйте крышку 5 и подшипник 6.

Извлеките промежуточный вал с передним под-

шипником качения (со стороны коробки передач) и сни-
мите следующие части: промежуточную шестерню пони-
женной передачи 7, распорную втулку 8, промежуточ-
ную шестерню повышенной передачи 9, регулировоч-
ную шайбу 11 и стопорное кольцо 10.

При помощи универсального съемника снимите 

подшипник 9 с промежуточного вала.

При помощи специального приспособления 7823-

4131 извлеките подшипник качения 12 из корпуса.

Зафиксируйте фланец привода вала переднего 

моста 1 (рис. 3-105), а затем открутите гайку 2, снимите 
фланец.

Отвернув болты крепления передней и задней 

крышки вала привода переднего моста 3 и 6, снимите

крышки, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительные прокладки 4 и 5. Снимите сто-
порное кольцо 18 и регулировочную шайбу 17.

 Ударами молотка через деревянную прокладку по торцу вала переднего моста по 

направлению к коробке передач выпресуйте передний подшипник 7.

Используя универсальный съемник снимите подшипник с вала привода переднего 

моста и извлеките шайбу 8 и втулку 9. Продолжайте подавать вал привода переднего мо-
ста вперед снимите шайбу 15, распорную втулку 14, шестерню пониженной передачи 13 с 
игольчатым подшипником и втулкой, муфту переключения передач 12, ступицу муфты 11, 
шестерню повышенной передачи 10 с игольчатым подшипником и втулкой.

При помощи специального приспособления 7823-4131 извлеките подшипник каче-

ния 16 из корпуса.

Проверка технического состояния

Перед осмотром все детали раздаточной коробки тщательно очистите щеткой или 

скребком, а затем промойте. Обдуйте детали струей сжатого воздуха. Особенно тщатель-
но промойте и продуйте подшипники, не допуская их быстрого вращения от струи сжатого 
воздуха, чтобы не повредить их.

Картер и крышки. На картере и крышках не должно быть трещин, на поверхности 

расточек для подшипников не допускается износ или повреждения (вмятины, скалывания). 
Повреждения на поверхностях сопряжения картера с крышками могут вызвать утечку мас-
ла. Мелкие повреждения зачистите напильником. При значительных повреждениях или из-
носах детали замените новыми.

Сальники.  Тщательно   проверьте   их   состояние.   При   обнаружении   даже   незначи-

тельных повреждений сальники замените новыми. Ширина износа рабочей кромки сальни-
ка не должна превышать 1 мм.

Валы. На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов не допускают-

ся повреждения. Проверьте биение валов привода переднего и заднего мостов и промежу-
точного вала, установив их на призмах и поворачивая вручную. Биение торцевой части 
упорных поясков для подшипников должно быть не более 0,01 мм.

При проверке вала привода заднего моста обратите внимание на состояние ступи-

цы муфты и  ведущей шестерни привода спидометра. Не допускается выкрашивание или 
чрезмерный износ зубьев. Негодные детали замените.

Шестерни.  При осмотре шестерен проверьте состояние зубьев и посадочных по-

верхностей. Не допускается выкрашивание зубьев, их чрезмерный износ. На посадочных 
поверхностях и беговых дорожках игольчатых подшипников шестерен не должно быть за-
диров или износов, вызывающих большой зазор.

Проверьте зазор в зацеплении шестерен; монтажный зазор должен быть 0,10 мм, 

предельно допустимый – 0,20 мм.

Подшипники. Шариковые и игольчатые подшипники не должны иметь повреждений 

на беговых дорожках колец, на сепараторах, иголках или шариков, а также трещин и ско-
лов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должны превышать 0,05 мм.

При проворачивании чистый, сухой подшипник не должен стучать. Ход должен быть 

ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники замените.

Штоки, вилки. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях 

картера. Детали фиксаторов заменяйте новыми при обнаружении следов заеданий. пружи-
ны фиксаторов также заменяйте новыми при потере упругости.

Ступицы, муфты.  Проверьте, нет ли следов заедания на ступице муфты включе-

ния передач и особенно на поверхностях скольжения муфт, а также на шлицах. Задиры и 
заусенцы зачистите напильником. Особое внимание обратите на состояние торцев зубьев 
муфты; если они разрушены или смяты, что мешает ее перемещению при переключении, 
замените муфту.

Сборка.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..