Автомобили Derways. Руководство - часть 37

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 37

 

 

Рис. 4-6 Схема регулировки привода ре-
гулятора давления: 1- цанговый зажим 
тяги привода регулятора; 2 и 3 – упор-
ные шайбы; 4- пружина; А- регулировоч-
ный размер

       Регулировка (см. рис. 4-6) про-
водится на смотровой канаве или 4

-х 

стоечном подъемнике. Колеса авто-
мобиля не должны быть вывешены, 
Автомобиль должен иметь нагрузку, 
равную снаряженному весу + води-
тель.
      Замерьте регулировочный раз-
мер «А» - длину пружины 4  без уче-
та толщины шайб 2 и 3. Величина 
«А» должна составлять 90±0.3 мм. 
Для регулировки ослабьте цанговый 
зажим 1 тяги привода регулятора. 
Передвигайте цанговый зажим 
вдоль тяги вместе с нижней упорной 
шайбой 3 до получения требуемой 
величины размера «А», после чего, 
затяните цанговый зажим. 

Удаление воздуха из гидропривода

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, 

уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение хода 
педали тормоза («мягкость» педали) и значительно снижает эффективность действия 
тормозов.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех 

узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните 
бачок до уровня «MAX» тормозной жидкостью. Тщательно очистите штуцеры для удале-
ния воздуха и снимите с них резиновые колпачки. Работу по удалению воздуха удобно 
выполнять вместе с помощником.

Наденьте на головку штуцера шланг для слива жидкости, а другой конец шланга 

опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью. 
Нажав на педаль тормоза, отверните примерно на пол-оборота штуцер. Продолжая на-
жимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После 
того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидко-
сти через шланг прекратится, заверните штуцер. Эти операции повторите до полного 
выхода пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажатом по-
ложении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. протрите насухо штуцер и на-
деньте на него резиновый колпачок. 

Все вышеуказанные операции проводите в следующем порядке: главный тормоз-

ной цилиндр, распределитель (байпас), задний тройник, задние рабочие цилиндры, 
передний тройник, передние рабочие цилиндры.

При удалении воздуха постоянно поддерживайте нормальный уровень жидкости в 

бачке. Удаление воздуха в задних тормозах проводите только при нагруженных задних 

колесах (не допускается вывешивание задних колес), в противном случае регулятор 
давления не позволит жидкости нормально поступать к задним колесам.

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала 

длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой.

Кронштейн педалей сцепления и тормоза

Рис. 4- 7 Детали кронштейна педалей сцепления и тормо-
за: 1- кронштейн; 2- выключатель сигнала торможения; 3- 
педаль тормоза; 4- втулка; 5- шайба; 6- шплинт; 7- воз-
вратная пружина; 8- ограничительный болт; 9, 10- вилки; 
11- палец со шплинтом

      Снятие и установка. Чтобы 
снять кронштейн педалей (рис. 4-
7):
     - отсоедините провода от вы-
ключателя сигнала торможения 2;
     - отсоедините провода от дат-
чика уровня жидкости, располо-
женного в крышке бачка главного 
тормозного цилиндра; 
     - отсоедините от вакуумного 
усилителя главный тормозной ци-
линдр и отведите его на трубках 
немного в сторону;
      - снимите пальцы 11, а затем 
отсоедините от педалей вилки 9 и 
10; 
      - отверните четыре болта, кре-
пящие кронштейн к щитку передка 
и вакуумный усилитель с крон-
штейном в сборе;
      - отсоедините от вакуумного 
усилителя вакуумный шланг и сни-
мите вакуумный усилитель, а за-
тем кронштейн педалей 1.
      Установку выполняйте в обрат-
ном порядке.   

Разборка и сборка. Для разборки снимите возвратные пружины 7, шплинты 6, 

шайбы 5, затем педали.

Сборку проводите в обратном порядке. При сборке смажьте консистентной смаз-

кой Литол-24 оси на кронштейне 1, втулки 4, концы пружин 7, пальцы 11, места соедине-
ния вилок 9 и 10 с педалями.

Проверка и ремонт. При тугом перемещении педали осмотрите рабочие поверх-

ности педали, втулок и пальцев. Если обнаружатся неглубокие риски или следы окисле-
ния на поверхностях металлических частей, зачистите их наждачной шкуркой; изношен-
ные детали замените новыми. 

Проверьте упругость возвратной пружины. При ее ослаблении – замените ее.

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и установка. При снятии вакуумного усилителя главный тормозной ци-

линдр не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух. Порядок снятия 
вакуумного усилителя смотрите в предыдущем пункте.

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном порядке.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр с последовательным расположением поршней. На 

корпусе цилиндра крепится бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного 
уровня тормозной жидкости.

Рис. 4-8 Главный тормозной цилиндр: 1- корпус; 2- резиновый уплотнитель бачка; 3, 4- поршни 
привода контуров; 5- распорное кольцо; 6- толкатель; 7- уплотнительное кольцо

Снятие и установка. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и прово-

да от датчика аварийного уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у трубопро-
водов и у главного тормозного цилиндра резиновыми или пластмассовыми заглушками, 
чтобы предотвратить утечку жидкости из системы и попадания в них грязи или посто-
ронних включений.

Снимите цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному 

усилителю. Снимите пробку в сборе с датчиком и слейте из бачка и из цилиндра тор-
мозную жидкость. Снимать бачок с цилиндра не рекомендуется, если нет особой необ-
ходимости.

Установку главного тормозного цилиндра проводите в обратной последовательно-

сти. После установки цилиндра прокачайте систему гидропривода для удаления из нее 
воздуха.

Разборка и сборка. Удерживая толкатель 6, снимите распорное кольцо. Выньте 

наружу толкатель вместе с поршнями и пружинами. Очистите и промойте детали глав-
ного тормозного цилиндра от загрязнений. При очистке и промывке используйте свежую 
тормозную жидкость. Не допускается использовать при промывке и очистке бензин 
и другие минеральные жидкости!

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Перед сборкой цилиндр 

и поршни смазать тормозной жидкостью.

Проверка и ремонт. На рабочей поверхности цилиндра и поршней не должно 

быть следов коррозии, сильных следов износа, глубоких рисок. Неглубокие риски зачи-
стите мелкой наждачной шкуркой. Уплотнители поршней не должно иметь порывов и 
глубоких рисок. Сильно изношенные детали замените новыми. 

Резьбовые отверстия для подсоединения тормозных трубок не должны иметь по-

вреждений, в противном случае замените корпус.

Уплотнительное кольцо 7 в свободном состоянии должно выступать над поверх-

ностью не менее 0.3 мм. При меньшем выступании замените уплотнительное кольцо 
или перед сборкой нанесите тонким слоем силиконовый герметик на поверхность при-
легания к вакуумному усилителю.

Проверка герметичности. Установите главный тормозной цилиндр на стенд и

соедините его с элементами 
стенда, как показано на рисун-
ке.
     Откройте клапаны 1 для про-
качки стенда и, перемещая 
несколько раз поршни главного 
цилиндра на полную длину их 
хода, прокачайте систему.. За-
тем закройте клапаны 1. Вра-
щая маховик нагружателя 6, 
медленно передвигайте поршни 
главного цилиндра до тех пор, 
пока давление, контролируемое 
с помощью манометров 2, не 
достигнет 125 кг/см

2

. В этом по-

ложении заблокируйте толка-
тель главного цилиндра. Ука-

занное давление должно оставаться постоянным не менее 5 с. 

В случае утечки жидкости или снижения установленного давления в течение 5 с, 

замените уплотнители поршней цилиндров.

Распределитель (байпас)

Рис. 4-9 Схема распределителя: 1- 
пробка; 2- уплотнительное коль-
цо; 3- поршень; 4- пружина; 5- кор-
пус; 6- шайба; A- выход к регуля-
тору давления (на задний контур); 
B- вход от главного тормозного 
цилиндра; C- выход к регулятору 
давления (байпас); D- отверстие 
для штуцера прокачки; E- вход от 
главного тормозного цилиндра; F- 
выход на передний контур

     Снятие и установка. Отсо-
едините от распределителя 
тормозные трубки и закройте 
отверстия на трубках и в рас- 

пределителе заглушками для предотвращения утечки тормозной жидкости из трубок и 
распределителя. Отверните гайку, крепящую распределитель к раме и снимите его. 
Очистите корпус от грязи, не допуская ее попадания внутрь.

Установка распределителя осуществляется в обратной последовательности.

 

Разборка и сборка. Отверните пробки 1, выньте пружину 4, поршень 3 и очистите 

их от загрязнений. При промывке и очистке используйте только тормозную жидкость. На 
поршне 3, в отверстии в корпусе 5 и на уплотнительных кольцах 2 не должно быть глу-
боких рисок, следов коррозии. Неглубокие риски на металлических деталях зачистите 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  35  36  37  38   ..