Автомобили Derways. Руководство - часть 36

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 36

 

 

5. Загрязнение или замасливание колодок, 
дисков или барабанов

5. Очистите детали тормозных механизмов

6. Разные колеса по бортам

6. Установите одинаковые колеса по бортам

7. В правых и левых тормозных механиз-
мах установлены разные тормозные ко-
лодки

7. Установить одинаковые тормозные ко-
лодки

8. Повышенные зазоры в подвеске колес, в 
ступичных подшипниках

8. Заменить изношенные детали, отрегули-
ровать 

Большое усилие на тормозной педали при торможении

1. Неисправность вакуумного усилителя

1. Замените вакуумный усилитель

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуум-
ный усилитель с ресивером, ослабли его 
хомуты

2. Замените шланг, подтяните хомуты

3. Негерметичен обратный клапан вакуум-
ного усилителя

3. Замените обратный клапан

4. Высыхание смазки во втулках педали

4. Добавьте смазку

5. Подсос воздуха между вакуумным уси-
лителем и главным тормозным цилиндром.

6. Замените уплотнитель между вакуум-
ным усилителем и главным тормозным ци-
линдром

Скрип или визг при торможении

1. Ослабли или слетели стяжные пружины 
тормозных колодок заднего тормоза

1. Установите пружины на место, замените 
ослабленные пружины

2. Загрязнение фрикционных накладок

2. Очистите загрязненные детали, устрани-
те причины попадания жидкости, смазки на 
тормозные колодки

4. Сильный износ накладок или включение 
в них инородных тел

4. Замените тормозные колодки

5. Визг или скрип вызваны сильным пере-
гревом тормозов

5. Сошлифуйте наружный слой накладок 
или замените колодки

Вибрация тормозной педали или рулевого колеса при торможении

1. Биение тормозного диска (более 0.15 
мм) или неравномерный его износ (разно-
толщинность более 0.04 мм)

1. Прошлифуйте диск с двух сторон или за-
мените его

2. Овальность тормозных барабанов

2. Расточите барабаны или замените

Основные размеры узлов тормозной системы:

Диаметр главного тормозного цилиндра

23.8 мм

Диаметр переднего/заднего колесного цилиндра

54/25.4 мм

Наружный диаметр тормозного диска

283 мм

Толщина тормозного диска: исходная

21 мм

              минимально допустимая

19 мм

Диаметр тормозного барабана: исходный

?? мм

           максимально допустимый

?? мм

Проверка  и регулировка тормозов

Проверка трубопроводов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте 

состояние всех трубопроводов:

-

металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин, и не должны 
быть расположены вплотную к острым кромкам, которые могут их повредить;

-

тормозные шланги не должны иметь видимых трещин на наружной поверхно-
сти, вздутий и расслоений и не должны соприкасаться с минеральными мас-
лами и смазками;

-

все трубопроводы должны быть качественно закреплены, ослабление крепле-
ния приводит к вибрации, а затем к поломкам трубопроводов;

-

не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов, при необхо-
димости затяните штуцеры, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Гиб-

кие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега 
или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы 
вследствие старения.

Через три года эксплуатации тормозную жидкость замените на новую.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Рис. 4-2 Схема вакуумного усилителя в сборе с главным тормозным цилиндром: 1- бачок; 2- упор-
ный наконечник штока; 3- шток; 4- диафрагма; 5- корпус клапанов; 6- уплотнитель клапанов; 7- 
воздушный фильтр; 8- толкатель; 9, 10- поршни главного тормозного цилиндра; 11- канал; 12- пор-
шень вакуумного усилителя

Перед началом проверки нажмите и отпустите тормозную педаль 5-6 раз при вы-

ключенном двигателе, чтобы создать в полостях усилителя давление, близкое к атмо-
сферному. Одновременно по усилию определите, нет ли заеданий в педали или усили-
теле.

Нажмите на тормозную педаль примерно до середины ее хода и не отпускайте 

ее. Запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после 
запуска двигателя должна немного «уйти вперед». Если педаль не «уходит вперед», 

проверьте крепление шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и штуцеру ре-
сивера двигателя, состояние и крепление обратного клапана к резиновому фланцу уси-
лителя и фланца к усилителю. Проверьте герметичность соединения главного тормозно-
го цилиндра к вакуумному усилителю. 

В процессе нажатия на педаль тормоза атмосферный воздух поступает в вакуум-

ный усилитель, при этом слышно характерное шипение. Это нормальное явление. Если 
же шипение не прекращается при нажатой неподвижной (зафиксированной) педали тор-
моза, это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумного усилителя. В этом 
случае замените вакуумный усилитель.

Проверка хода педали тормоза

Рис. 4-3 Схема проверки хода педали тормоза: 1- пе-
даль тормоза; 2- выключатель сигнала торможения; 
3- контрагайка выключателя; 4- контрагайка толка-
теля; 5- толкатель с вилкой в сборе ; 6- палец вил-
ки; 7-пыльник резиновый; 

Измерьте полный ход педали 

тормоза «А» см. рис. 4-3. Он должен 
составлять 155…165 мм. Полный ход 
педали тормоза измеряется при отсо-
единенном от вакуумного усилителя 
главном тормозном цилиндре или отсо-
единенных от главного тормозного ци-
линдра тормозных трубках. В против-
ном случае полный ход педали заме-
рить невозможно. Регулировка полного 
хода педали тормоза осуществляется 
изменением длины толкателя 5 вакуум-
ного усилителя. Перед началом регули-
ровки обязательно снимите выключа-
тель сигнала торможения 2 (порядок 
работы с ним см. ниже), иначе, подни-
мая педаль 1 его можно поломать. 
Ослабьте контрагайку 4, отсоедините 
палец 6. Приподнимите педаль 1 и, 
вращая вилку 5 толкателя, установите 
нужное положение педали. Вставьте на 
место палец 6 и затяните контрагайку 
4. Установите на место и отрегулируй-
те выключатель 2 сигнала торможения.

Регулировка положения выключателя сигнала торможения

Регулировка осуществляется перемещением выключателя, для этого отсоедините 

от выключателя подходящий к нему жгут проводов, отпустите контрагайку 3. Вращая 
корпус выключателя 2, переместите его в нужную сторону. Затяните контрагайку и под-
соедините жгут проводов. Проверьте правильность работы стоп-сигналов. При отпущен-
ной педали тормоза они не должны гореть, а включаться должны при нажатии на пе-
даль на 10.. 15 мм.

Регулировка стояночного тормоза

Рис. 4-4 Привод стояночного тормоза: 1- рычаг 
включения стояночной системы; 2- включатель 
контрольной лампы; 3- кронштейн крепления 
включателя контрольной лампы; 4- кронштейн 
рычага в сборе с зубчатым сектором; 5- перед-
няя тяга; 6- рычаг привода; 7- задняя тяга; 8- ре-
гулировочная гайка с контрагайкой; 9- трос сто-
яночной системы

       Стояночный тормоз (см. рис.4-4) дол-
жен удерживать полностью груженый авто-
мобиль на уклоне до 25%. Перемещение 
рычага 1 (количество зубцов сектора) при 
этом не регламентируется, но рекомендуе-
мая величина его перемещения состав-
ляет 3….9 зубцов сектора.
        Регулировку проводите в следующем 
порядке: 
      - ослабьте контрагайку и, вращая регу-
лировочную гайку 8, натяните трос 9;
      - проверьте полный ход рычага 1 стоя-
ночного тормоза.
       После регулировки при полностью опу-
щенном рычаге 1 убедитесь, что колеса 
вращаются свободно, без прихватывания.

Проверка работоспособности регулятора давления

Рис. 4-5 Привод регулятора давления: 1- палец крепления 
штанги привода регулятора; 2- штанга; 3- пружина привода в 
сборе с тягой; 4- шплинт; 5- задний тормозной шланг; 6- крон-
штейн крепления регулятора; 7- регулятор; 8- рычаг привода 
регулятора  

Установите автомобиль 

на смотровую канаву или 4

-х 

стоечный подъемник. Внеш-
ним осмотром убедитесь, что 
регулятор давления и детали 
его привода не имеют повре-
ждений, отсутствую следы 
подтекания тормозной жидко-
сти. 

Попросите помощника 

нажать на педаль тормоза. 
При этом поршень регулятора 
должен выдвинуться из корпу-
са на 1…2 мм и нажать на ры-
чаг привода 8 (см. рис.4-5). 
          Несоответствие пере-
численным требованиям, от-
сутствие хода поршня, а 

также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регуля-
тора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, 
а после его установки отрегулируйте его привод.

Регулировка привода регулятора давления.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..