Автомобили Derways. Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 33

 

 

Система питания. 
 
Снижение давления в системе питания. 
 

Внимание:

  При  работе  двигателя  в  системе  питания  поддерживается 

давление 284–325 кПа (2,9–3,3 кг/см2), поэтому перед проведением работ, связан-
ных  с  отсоединением  любых  топливных  трубок  и  шлангов,  необходимо  снизить 
давление в системе питания. 

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и включите нейтральную пе-

редачу.  

- Отверните два винта крепления и снимите крышку люка над топливным ба-

ком.  

- Отсоедините колодку с проводами топливного насоса от жгута проводов, от-

жав пластмассовую защелку.  

- Пустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет из-за выра-

ботки  бензина  в  топливопроводе.  Затем  включите  стартер  примерно  на 3 с.  После 
этого можно разъединять топливопроводы. По окончании работ не забудьте подсое-
динить колодку с проводами топливного насоса к жгуту проводов. 
 

 

Рис. 2.69. 

Снятие и установка воздушного фильтра 
 
Отсоедините  провод  от  клеммы «–» акку-

муляторной батареи. 

Ослабьте затяжку хомута 4 (рис. 2.69) кре-

пления шланга впускной трубы к корпусу фильт-
ра. 

Отщелкните зажимы крышки 5 от корпуса 

воздушного фильтра 8. Снимите фильтрующий 
элемент 6 с автомобиля, отсоединив шланг впу-
скной трубы 2 от корпуса фильтра.  

Установите  фильтр  в  порядке,  обратном 

снятию. 

Замена топливного фильтра 
 
Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каж-

дые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем 
грязнее  бензин,  тем  фильтр  засоряется  быстрее.  Рывки  при  движении  автомо-
биля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероят-
ностью свидетельствуют о засорении фильтра. 

 
Порядок выполнения: 
- Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.  
- Снизьте давление в системе питания (см. выше). 
-  Ослабьте  затяжку  гаек  крепления  наконечников  шлангов  к  топливному 

фильтру.  

- Ослабьте затяжку гайки держателя фильтра.  
-  Окончательно  отверните  гайки  и  отсоедините  наконечники  шлангов  от 

фильтра. При этом учтите, что из фильтра и шлангов выльется небольшое количе-
ство топлива.  

- Выньте фильтр из держателя.  
- Снимите уплотнительные кольца с наконечников шлангов. Проверьте их со-

стояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.  

- Установите новый фильтр в порядке, обратном снятию. При этом стрелка на 

корпусе фильтра должна быть направлена по направлению потока топлива. 

 
Замена топливного насоса 
 

 

Рис. 2.70. 

1, 12 – болт; 2,11 – пружинная 
шайба; 3, 10 – шайба; 4 – крон-
штейн; 5 – шайба сливной пробки; 
6 – пробка сливная; 8, 20 - уплот-
нитель  трубопровода; 9 - пласти-
на; 13 – воздушный  шланг; 14 – 
шланг  заливной  горловины; 15, 
19, 26 – хомут; 16, 22 - пароотво-
дящий  шланг; 17 – заливная  гор-
ловина; 18 – пробка заливной гор-
ловины; 21 – тройник; 23 - уплот-
нительное кольцо насоса; 24 – то-
пливный  насос; 25 – прижимное 
кольцо; 27 - пароотводящий  шту-
цер; 28 топливный бак 

 

Топливный насос системы питания установлен в топливном баке.  
Если  падает  мощность  двигателя,  слышен  повышенный  шум  или  периодиче-

ские «подвывания» при работе топливного насоса, то скорее всего топливный насос 
вышел из строя.  

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр 

к штуцеру на рампе в подкапотном пространстве. 

Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный 

фильтр (см. выше). 

Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника.  
Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо 

заменить.  

Снятие и установка. 
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.  
Снизьте давление в системе питания (см. выше).  
Отверните  два  винта  крепления  и  снимите  крышку  люка  над  топливным  ба-

ком.  

Отсоедините  колодку  с  проводами  топливного  насоса  от  жгута  проводов,  от-

жав пластмассовую защелку.  

Отверните гайку крепления наконечника шланга подачи топлива к топливному 

насосу и отсоедините шланг. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник 
шланга слива топлива от топливного насоса. 

Снимите  уплотнительные  кольца  с  наконечников  шлангов.  Проверьте  их  со-

стояние. Порванные или потерявшие упругость кольца замените.  

Отверните  прижимное кольцо 25 (рис. 2.70) крепления насоса. 
Поднимите  насос  вверх  и  наклоните  его,  чтобы  вывести  из  люка  поплавок 

датчика указателя уровня топлива.  

Снимите и осмотрите уплотнительное кольцо насоса 23. Порванное или поте-

рявшее упругость кольцо замените.  

Установите  топливный  насос  в  порядке,  обратном  снятию.  При  этом  стрелка 

на насосе должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.  

При заворачивании прижимного кольца крепления насоса прижмите кольцо с 

насосом, преодолевая сопротивление пружин, установленных в насосе.  

 
 
 
 

Замена топливного бака 
 
При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак.  
Если часто засоряется сетка топливного насоса, следует снять и промыть бак.  
 
Внимание: Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, 

не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.  

 Для  промывки  топливного  бака  используйте  моющие  средства: «Лобомид», 

МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте 
бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак. 

 
Снятие и установка 
Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.  
Снизьте давление в системе питания (см. выше).  
Отверните  два  винта  крепления  и  снимите  крышку  люка  над  топливным  ба-

ком.  

Отсоедините  колодку  с  проводами  топливного  насоса  от  жгута  проводов,  от-

жав пластмассовую защелку.  

Отверните гайку крепления наконечника шланга подачи топлива к топливному 

насосу и отсоедините шланг. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник 
шланга слива топлива от топливного насоса. 

Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините воздушный шланг от бака.  
Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от трубки системы 

улавливания паров бензина.  

Ослабьте затяжку хомута крепления и отсоедините шланг от наливной трубы.  
Отверните шесть болтов крепления хомутов бака, придерживая при этом бак.  
Выведите хомуты за балку задней подвески.  
Немного опустите бак и осторожно выведите бак из-под автомобиля.  
Ослабьте  затяжку  хомутов  и  снимите  шланги  системы  улавливания  паров 

бензина и наливной трубы с бака.  

Если на новом баке нет резиновых прокладок, отклейте их со старого бака и 

наклейте на новый сверху и снизу бака.  

Замените ржавые или треснувшие по сварке хомуты.  
Имейте в виду, что для крепления хомутов применяются специальные болты.  
Вставьте хомуты в отверстия на кузове и установите бак в порядке, обратном 

снятию. 
 

Проверка и замена форсунок 
 
Внимание: Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка оста-

лась  во  впускной  трубе  двигателя,  замените  ее  уплотнительные  кольца  и  фик-
сатор. 

 

Рекомендация:

  Загрязненные  форсунки  можно  промыть  в  специализиро-

ванной мастерской на специальном стенде. 

 

Признаками неисправности форсунок могут быть:  
– затрудненный пуск двигателя;  
– неустойчивая работа двигателя;  
– двигатель глохнет на холостом ходу;  
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;  
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;  
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;  
– повышенный расход топлива;  
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;  
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок. 

 
 
Снятие и установка

Отсоедините провод от клеммы 

«–»

 аккумуляторной батареи. 

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслон-

ки, отжав пластмассовую защелку.  

Отсоедините  колодку  с  проводами  от  регулятора  холостого  хода,  отжав  пла-

стмассовую защелку.  

Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.  
Отверните  два  болта  крепления  топливной  рампы.  Обратите  внимание,  под 

головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, 
пинцетом).  

Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. 

При  этом  обратите  внимание,  что  под  головкой  винта  его  крепления  установлена 
пружинная шайба.  

Аккуратно  сдвиньте  топливную  рампу  вдоль  оси  форсунок  так,  чтобы...  все 

форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.  

Осторожно  выведите  рампу  с  форсунками  из-под  ресивера  так,  чтобы  не 

повредить форсунки.  

Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме  

«–»

 аккумуляторной батареи. 

 

Рис. 2.71. 

 

Рис. 2.72. 

 

Рис. 2.73. 

 

Рис. 2.74. 

Опустите форсунки в прозрачные емкости (рис. 

2.71). Последние удобнее подвесить на топливную 
рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. 
Для этого включите стартер. Форсунки должны распы-
лять топливо правильным конусом. У каждой форсунки 
должно быть четыре струи, и...  

...количество топлива, подаваемое через фор-

сунки, во всех четырех емкостях должно быть одинако-
вым (проверьте с помощью мерной емкости) (рис. 
2.72). Если какая-либо форсунка не соответствует дан-
ным условиям, ее необходимо заменить.  

Сразу после выключения зажигания вниматель-

но осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-
либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, 
форсунка не герметична и ее необходимо заменить.  

Если форсунка не распыляет топливо, проверь-

те, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините 
от нее колодку с проводами (рис. 2.73), подсоедините 
аккумуляторную батарею к контактам форсунки напря-
мую и включите зажигание. Если в этом случае фор-
сунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в 
электрической цепи форсунки.  

Рекомендуется проверить сопротивление обмо-

ток  форсунок.  Для  этого  отсоедините  от  форсунки  ко-
лодку  с  проводами  (предварительно  отсоединив  про-
вод  от  клеммы 

«–»

  аккумуляторной  батареи)  и  под-

соедините к контактам форсунки омметр (рис. 2.74). Он 
должен  показать  сопротивление 11–15 Ом.  В  против-
ном случае замените форсунку.  

Перед заменой форсунок снизьте давление в 

системе питания. Для этого отсоедините колодку от то-
пливного насоса (подробнее см. выше) и прокручивай-
те двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..