Автомобили Derways. Руководство - часть 30

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 30

 

 

 

Рис. 2.29. 

 

Рис. 2.30. 

 

Рис. 2.31.  

 

Рис. 2.32. 

Фиксация 

гидротолкателя 

скобой при установке 

Проверка покачивания коромысла на гидротолкате-

ле (рис. 2.29). 

При звонких стуках толкателей после пуска двига-

теля, или при устойчивых стуках, сопровождающих работу 
двигателя, выполните следующее: 

- проверьте уровень масла и его состояние, при не-

обходимости смените масло. Это связано с тем, что стуки 
могут быть обусловлены воздухом, попавшим в каналы 
толкателей из-за сильного нарушения уровня масла, или 
его вспенивания. 

Воздух можно удалить из толкателей многократным 

медленным (в течение 30 сек) повышением оборотов до 
3000 об/мин (стуки постепенно должны исчезнуть). Избе-
гайте длительных стоянок автомобиля с неработающим 
двигателем, или парковок на склонах. 

Если в толкателе ощущается люфт, то толкатель 

замените новым и, удалив из него воздух,  повторите про-
верку. Люфт при покачивании коромысла ощущаться не 
должен.  

При отсутствии люфта в толкателях стук вызван дру-

гой причиной. 

 

Удаление воздуха. 
 
Погрузите толкатель в чистое дизельное топливо. 
Нажмите проволокой 4–5 раз на шарик, удалив воз-

дух.  

Нажмите на плунжер. Если ощущается большое со-

противление, то толкатель в нормальном состоянии, в 
противном случае повторите прокачку. Если воздух уда-
лить не удается, то толкатель замените. По окончании 
храните толкатель в рабочем положении. 

Проверьте  герметичность  гидротолкателя  на  приборе MD998440. Для  этого 

измерьте время, требуемое для хода плунжера на 1 мм, начиная от его смещения на 
0,2–0,5 мм. Это время должно быть 4–20 с. В противном случае гидротолкатель за-
мените. 

 
Снятие и установка. 
 
Отожмите пружину клапана (рис. 2.30.) и снимите коромысло. 
Достаньте гидротолкатель. 
Замените толкатель и установите детали в обратном порядке. 

 

Проверка состояния распределительного вала. 
 
Замените  распределительный  вал,  если  на  его  шейках  и  кулачках  имеются 

следы износа, задиры и глубокие риски. В мастерских, оборудованных специальным 
инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек рас-
пределительного вала (оно не должно превышать 0,02 мм). 

 
Снятие и установка двигателя. 
 
Рекомендации:  Завод-изготовитель  рекомендует  вынимать  силовой  агрегат 

вверх,  предварительно  сняв  коробку  передач.  Снимайте  двигатель  с  помощником. 
Учтите, что при снятии двигателя следует быть крайне осторожным, так как зазоры 

между  двигателем  и  кузовными  панелями  небольшие,  а  сам  агрегат  имеет  значи-
тельный вес. 

Снимите аккумуляторную батарею.  
Снимите капот (см. соответствующий раздел).  
Слейте масло из картера двигателя и охлаждающую жидкость из системы ох-

лаждения.  

Снимите воздушный фильтр со шлангом впускной трубы.  
Отсоедините от двигателя приемную трубу с кронштейном и опустите немного 

вниз, чтобы ее фланец сошел со шпилек выпускного коллектора.  

Поверните  до  упора  сектор  привода  дроссельной  заслонки  и  отсоедините  от 

него тягу привода дроссельной заслонки. 

Отверните  два  болта  крепления  кронштейна  тяги  привода  дроссельной  за-

слонки. Отведите кронштейн в сторону, не отсоединяя от него тяги, так, чтобы он не 
мешал снятию двигателя. 

Отверните  гайку  крепления  и  снимите  со  шпильки  наконечник  «массового» 

провода двигателя. 

Отсоедините  колодку  с  проводами  от  датчика  температуры  охлаждающей 

жидкости, отжав пластмассовый зажим. 

Ослабьте  затяжку  хомутов  и  отсоедините  отводящий  шланг  радиатора  от 

термостата и подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки охлаждения. 

Отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидко-

сти. 

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя от пат-

рубка рубашки водяного охлаждения. 

Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика 2 детонации или снимите дат-

чик. Чтобы снять датчик, отверните гайку его крепления и снимите датчик со шпиль-
ки, оставив его на жгуте проводов.  

Отсоедините  колодку  с  проводами  от  низковольтной  клеммы  модуля  зажига-

ния, отжав пластмассовую защелку. 

Отсоедините колодку с проводами от клеммы «D» генератора. Сдвинув рези-

новый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (клеммы 
«B+») генератора. 

Отсоедините  колодку  с  проводами  от  клапана  адсорбера,  отжав  пластмассо-

вую защелку. 

Отсоедините провод от датчика контрольной лампы давления масла. 
Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг вакуумного усилителя от шту-

цера ресивера.  

Отожмите пластмассовую защелку и отсоедините колодку с проводами от ре-

гулятора холостого хода, установленного на дроссельном патрубке.  

Ослабив затяжку хомута, отсоедините шланг продувки адсорбера от штуцера 

дроссельного патрубка. 

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслон-

ки, отжав пластмассовую защелку. 

Отверните  гайки  крепления,  удерживая  вторым  ключом  шланги  от 

перекручивания, и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок 
(шланг  подачи  топлива  помечен  краской).  Обратите  внимание,  что  в  топливных 
трубках  установлены  уплотнительные  кольца.  После  отсоединения  каждого  шланга 
снимите уплотнительное кольцо с трубки (замените порванные или потерявшие уп-
ругость кольца). 

Отсоедините  отводящий  шланг  отопителя  от  подводящей  трубы  водяного 

насоса. 

Разъедините колодку жгута форсунок, отжав пластмассовую защелку. 
Отсоедините колодку с проводами от датчика положения коленчатого вала.  

Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя и компрессор кондиционера 

при  этом  не  допускайте,  чтобы  временно  отсоединенные  кондиционер  и  насос  гид-
роусилителя провисали на шлангах.  

Еще раз проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.  
Вывесите двигатель, зацепив за два рыма трос и натянув его талью или кра-

ном.  

Если нет тали или крана, установите на передние крылья подходящую доску, 

подложив под ее концы мягкие прокладки, чтобы не испортить лакокрасочное покры-
тие, привяжите к ней двигатель за рымы с помощью тросов, канатов и т.п (они долж-
ны быть натянуты).  

Снимите коробку передач с раздаточной коробкой.  
Отверните два болта крепления передней опоры подвески силового агрегата. 
Выньте двигатель вверх и установите его на прочные опоры так, чтобы двига-

тель не опирался на маховик и шкив привода генератора.  

Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте 

масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения. 
 
Коленчатый вал. 
 
Снятие и установка. 

 

Рис. 2.33. 

Снимите головку цилиндров, зубчатые ремни, поддон, 

масляный насос, маховик, и задний сальник. 

Переверните  двигатель.  Отверните  болты  поддона, 

обратив внимание на их расположение.  

Снимите  поддон,  вскрыв  уплотнение  герметиком  спе-

циальной выколоткой и постучав по углам резиновой киян-
кой.  На  небольшой  части  автомобилей  поддон  устанавли-
вается на прокладке.  

Снимите  маслоприемник.  Очистите  разъемные  плос-

кости поддона, промойте маслоприемник.  

Поверните  коленчатый  вал  так,  чтобы  снимаемый 

поршень  был  в  НМТ  (нижней  мертвой  точке).  Отверните 
две гайки крепления крышки шатуна. 

Снимите  крышку  шатуна.  Если  демонтаж  крышки  за-

труднен, предварительно строньте ее несильными ударами 
молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, 

в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. 

Протолкните  шатун  ручкой  молотка  внутрь  цилиндра  и  осторожно  выньте  поршень  с 

шатуном  из  цилиндра.  При  этом  следите  за  тем,  чтобы  нижняя  головка  шатуна  не  касалась 
зеркала  цилиндра,  иначе  зеркало  можно  повредить.  Аналогичным  образом  снимите  осталь-
ные поршни.  

Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером ци-

линдра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит 
номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.  

Снимите маховик. 
Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.  
Снимите крышки.  
Снимите коленчатый вал

.  

 

Рис. 2.34. 

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и 

из  постелей  блока.  Если  не  предполагается  замена  вкла-
дышей,  по  мере  снятия  промаркируйте  на  нерабочей  сто-
роне вкладыши относительно крышек и постелей. 

Если на поверхностях, по которым работают сальники 

(рис. 2.34), есть  глубокие  риски,  царапины,  забоины, 
коленчатый вал необходимо заменить. 

 

Рис. 2.35. 

 

Рис. 2.36. 

 

Рис. 2.37. 

 

Рис. 2.38. 

1, 3 - канавка  отсутствует; 
2 - с канавкой; 4 - средние 
вкладыши N 3; 5 - нижние 
вкладыши N 1, 2, 4 и 5; 6 - 
верхние вкладыши N 1, 2, 4 
и 5

 

Промерьте  коренные  и  шатунные  шейки  коленчатого 

вала.  Номинальные  диаметры  шеек  коленчатого  вала,  мм: 
коренных – 56,98–57,00; шатунных – 44,98–45,00. Если  из-
нос  шеек  превышает 0,03 мм  или  овальность  шеек  превы-
шает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ре-
монтного размера. 

Существует четыре ремонтных размера с уменьшени-

ем диаметра шеек: 

- первый – 0,25 мм; 
- второй – 0,5 мм; 
- третий – 0,75 мм; 
- четвертый – 1,00 мм.  
Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначи-

тельные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их 
до  ближайшего  ремонтного  размера.  Эту  работу  рекомен-
дуется  выполнять  в  специализированной  мастерской.  По-
сле  отполируйте  шейки  и  притупите  острые  кромки  фасок 
масляных каналов 2 абразивным конусом (рис. 2.36).  

Промойте  коленчатый  вал  и  продуйте  сжатым  возду-

хом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек 
после  шлифовки  не  должна  превышать 0,005 мм.  После 
шлифовки  шеек  установите  вкладыши  ремонтных  разме-
ров.  

Измерьте  осевой  зазор  коленчатого  вала.  Для  этого 

установите  коленчатый  вал  и  коренные  вкладыши  в  блок 
цилиндров  и  затяните  болты  крепления  крышек  коренных 
подшипников. 

Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась 

во фланец вала (рис. 2.37.). Сдвиньте коленчатый вал до 
упора от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. 
Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет ве-
личину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого ва-
ла равен 0,05–0,18 мм, предельно допустимый – 0,25 мм. 
Если зазор превышает предельно допустимый, замените 
коренной подшипник 4 (рис. 2.38). 

Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если 

на них есть трещины, задиры, выкрашивание – замените вкладыши. На вкладышах 
запрещается проводить любые подгоночные работы.  

Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, уве-

личенной толщины: 

- первый – на 0,25 мм; 
- второй – на 0,5 мм; 
- третий – на 0,75 мм; 
- четвертый – на 1,00 мм.  
Проверьте  зазоры  между  вкладышами  коренных  подшипников  и  шейками  ко-

ленчатого  вала.  Эту  работу  рекомендуется  выполнять  в  специализированной  мас-
терской.  Измерьте  диаметр  шеек  и  диаметры  коренных  подшипников,  установив 
крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычис-
лите зазор. 

Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала равны: 
- коренные подшипники (номинальный) – 0,02–0,04 мм,  
- предельно допустимый – 0,1 мм; 
- шатунные подшипники (номинальный) – 0,02–0,05 мм,  
- предельно допустимый – 0,1 мм. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30  31   ..