Автомобили Derways. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 12

 

 

-

металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин, и не должны 
быть расположены вплотную к острым кромкам, которые могут их повредить;

-

тормозные шланги не должны иметь видимых трещин на наружной поверхно-
сти, вздутий и расслоений и не должны соприкасаться с минеральными мас-
лами и смазками;

-

все трубопроводы должны быть качественно закреплены, ослабление крепле-
ния приводит к вибрации, а затем к поломкам трубопроводов;

-

не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов, при необхо-
димости затяните штуцеры, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Гиб-

кие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега 
или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы 
вследствие старения.

Через три года эксплуатации тормозную жидкость замените на новую.

Проверка работоспособности вакуумного усилителя

Рис. 4-2 Схема вакуумного усилителя в сборе с главным тормозным цилиндром: 1- бачок; 2- упор-
ный наконечник штока; 3- шток; 4- диафрагма; 5- корпус клапанов; 6- уплотнитель клапанов; 7- 
воздушный фильтр; 8- толкатель; 9, 10- поршни главного тормозного цилиндра; 11- канал; 12- пор-
шень вакуумного усилителя

Перед началом проверки нажмите и отпустите тормозную педаль 5-6 раз при вы-

ключенном двигателе, чтобы создать в полостях усилителя давление, близкое к атмо-
сферному. Одновременно по усилию определите, нет ли заеданий в педали или усили-
теле.

Нажмите на тормозную педаль примерно до середины ее хода и не отпускайте 

ее. Запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после 
запуска двигателя должна немного «уйти вперед». Если педаль не «уходит вперед», 

проверьте крепление шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и штуцеру ре-
сивера двигателя, состояние и крепление обратного клапана к резиновому фланцу уси-
лителя и фланца к усилителю. Проверьте герметичность соединения главного тормозно-
го цилиндра к вакуумному усилителю. 

В процессе нажатия на педаль тормоза атмосферный воздух поступает в вакуум-

ный усилитель, при этом слышно характерное шипение. Это нормальное явление. Если 
же шипение не прекращается при нажатой неподвижной (зафиксированной) педали тор-
моза, это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумного усилителя. В этом 
случае замените вакуумный усилитель.

Проверка хода педали тормоза

Рис. 4-3 Схема проверки хода педали тормоза: 1- пе-
даль тормоза; 2- выключатель сигнала торможения; 
3- контрагайка выключателя; 4- контрагайка толка-
теля; 5- толкатель с вилкой в сборе ; 6- палец вил-
ки; 7-пыльник резиновый; 

Измерьте полный ход педали 

тормоза «А» см. рис. 4-3. Он должен 
составлять 155…165 мм. Полный ход 
педали тормоза измеряется при отсо-
единенном от вакуумного усилителя 
главном тормозном цилиндре или отсо-
единенных от главного тормозного ци-
линдра тормозных трубках. В против-
ном случае полный ход педали заме-
рить невозможно. Регулировка полного 
хода педали тормоза осуществляется 
изменением длины толкателя 5 вакуум-
ного усилителя. Перед началом регули-
ровки обязательно снимите выключа-
тель сигнала торможения 2 (порядок 
работы с ним см. ниже), иначе, подни-
мая педаль 1 его можно поломать. 
Ослабьте контрагайку 4, отсоедините 
палец 6. Приподнимите педаль 1 и, 
вращая вилку 5 толкателя, установите 
нужное положение педали. Вставьте на 
место палец 6 и затяните контрагайку 
4. Установите на место и отрегулируй-
те выключатель 2 сигнала торможения.

Регулировка положения выключателя сигнала торможения

Регулировка осуществляется перемещением выключателя, для этого отсоедините 

от выключателя подходящий к нему жгут проводов, отпустите контрагайку 3. Вращая 
корпус выключателя 2, переместите его в нужную сторону. Затяните контрагайку и под-
соедините жгут проводов. Проверьте правильность работы стоп-сигналов. При отпущен-
ной педали тормоза они не должны гореть, а включаться должны при нажатии на пе-
даль на 10.. 15 мм.

Регулировка стояночного тормоза

Рис. 4-4 Привод стояночного тормоза: 1- рычаг 
включения стояночной системы; 2- включатель 
контрольной лампы; 3- кронштейн крепления 
включателя контрольной лампы; 4- кронштейн 
рычага в сборе с зубчатым сектором; 5- перед-
няя тяга; 6- рычаг привода; 7- задняя тяга; 8- ре-
гулировочная гайка с контрагайкой; 9- трос сто-
яночной системы

       Стояночный тормоз (см. рис.4-4) дол-
жен удерживать полностью груженый авто-
мобиль на уклоне до 25%. Перемещение 
рычага 1 (количество зубцов сектора) при 
этом не регламентируется, но рекомендуе-
мая величина его перемещения состав-
ляет 3….9 зубцов сектора.
        Регулировку проводите в следующем 
порядке: 
      - ослабьте контрагайку и, вращая регу-
лировочную гайку 8, натяните трос 9;
      - проверьте полный ход рычага 1 стоя-
ночного тормоза.
       После регулировки при полностью опу-
щенном рычаге 1 убедитесь, что колеса 
вращаются свободно, без прихватывания.

Проверка работоспособности регулятора давления

Рис. 4-5 Привод регулятора давления: 1- палец крепления 
штанги привода регулятора; 2- штанга; 3- пружина привода в 
сборе с тягой; 4- шплинт; 5- задний тормозной шланг; 6- крон-
штейн крепления регулятора; 7- регулятор; 8- рычаг привода 
регулятора  

Установите автомобиль 

на смотровую канаву или 4

-х 

стоечный подъемник. Внеш-
ним осмотром убедитесь, что 
регулятор давления и детали 
его привода не имеют повре-
ждений, отсутствую следы 
подтекания тормозной жидко-
сти. 

Попросите помощника 

нажать на педаль тормоза. 
При этом поршень регулятора 
должен выдвинуться из корпу-
са на 1…2 мм и нажать на ры-
чаг привода 8 (см. рис.4-5). 
          Несоответствие пере-
численным требованиям, от-
сутствие хода поршня, а 

также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регуля-
тора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, 
а после его установки отрегулируйте его привод.

Регулировка привода регулятора давления.

Рис. 4-6 Схема регулировки привода ре-
гулятора давления: 1- цанговый зажим 
тяги привода регулятора; 2 и 3 – упор-
ные шайбы; 4- пружина; А- регулировоч-
ный размер

       Регулировка (см. рис. 4-6) про-
водится на смотровой канаве или 4

-х 

стоечном подъемнике. Колеса авто-
мобиля не должны быть вывешены, 
Автомобиль должен иметь нагрузку, 
равную снаряженному весу + води-
тель.
      Замерьте регулировочный раз-
мер «А» - длину пружины 4  без уче-
та толщины шайб 2 и 3. Величина 
«А» должна составлять 90±0.3 мм. 
Для регулировки ослабьте цанговый 
зажим 1 тяги привода регулятора. 
Передвигайте цанговый зажим 
вдоль тяги вместе с нижней упорной 
шайбой 3 до получения требуемой 
величины размера «А», после чего, 
затяните цанговый зажим. 

Удаление воздуха из гидропривода

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, 

уплотнительных колец или при негерметичности системы, вызывает увеличение хода 
педали тормоза («мягкость» педали) и значительно снижает эффективность действия 
тормозов.

Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех 

узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните 
бачок до уровня «MAX» тормозной жидкостью. Тщательно очистите штуцеры для удале-
ния воздуха и снимите с них резиновые колпачки. Работу по удалению воздуха удобно 
выполнять вместе с помощником.

Наденьте на головку штуцера шланг для слива жидкости, а другой конец шланга 

опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью. 
Нажав на педаль тормоза, отверните примерно на пол-оборота штуцер. Продолжая на-
жимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После 
того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидко-
сти через шланг прекратится, заверните штуцер. Эти операции повторите до полного 
выхода пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажатом по-
ложении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. протрите насухо штуцер и на-
деньте на него резиновый колпачок. 

Все вышеуказанные операции проводите в следующем порядке: главный тормоз-

ной цилиндр, распределитель (байпас), задний тройник, задние рабочие цилиндры, 
передний тройник, передние рабочие цилиндры.

При удалении воздуха постоянно поддерживайте нормальный уровень жидкости в 

бачке. Удаление воздуха в задних тормозах проводите только при нагруженных задних 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..