Автомобили Derways. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 11

 

 

R. ТОРМОЗА
1. СОСТАВ
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
4. ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

4.1. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
4.2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
4.3. СЕРВОТОРМОЗ И ВАКУУМНЫЙ НАСОС
4.4. ТРУБКИ И ПОДСОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗОВ
4.5. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
4.6. БАЙПАС
4.7. ПЕРЕДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

4.7.1. ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ С БАРАБАНОМ

4.8. ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
4.9. ПРИЕМНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
4 10. СТРАВЛИВАНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
4 11. РУЧНОЙ ТОРМОЗ
4.12. КЛАПАН ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ VI. ТОРМОЗА

На автомобиле применена рабочая тормозная система с гидравлическим приво-

дом, с осевым разделением контуров. Один контур обеспечивает работу передних тор-
мозов, другой контур – задних. В гидропривод тормозов включен вакуумный усилитель, 
распределитель (байпас) и регулятор давления. Вакуумный усилитель уменьшает уси-
лие на тормозной педали, регулятор давления ограничивает давление в задних тормо-
зах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес при торможении на 
любом покрытии. Распределитель (байпас) служит для разделения контуров, а также 
для некоторого повышения эффективности аварийного торможения автомобиля задним 
контуром  при   выходе  из   строя   переднего  контура  (например,  при  обрыве  переднего 
шланга) – в этом случае тормозная жидкость подается сразу на выход регулятора дав-
ления, то есть попадает к задним тормозам фактически минуя регулятор. 

Рис.4-1 Схема тормозной системы: 1- тормозные колодки заднего тормоза; 2- трубопроводы; 3- 
передний тройник; 4- распределитель (байпас); 5- главный тормозной цилиндр; 6- педаль тор-
моза; 7- регулятор давления; 8- тормозной диск; 9- задний тройник; 10- трос стояночного тор-
моза; 11- рычаг стояночного тормоза

Стояночная тормозная система имеет механический привод на задние колеса.
Передние тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые, задние – барабан-

ные, с автоматической регулировкой зазора. Скоба переднего тормоза –   плавающего 
типа. Для защиты рабочей поверхности тормозного диска от грязи, а также для улучше-
ния охлаждения диска установлен тормозной щит. Тормозные колодки заднего тормоз-
ного механизма приводятся в действие одним колесным цилиндром двустороннего дей-
ствия.   Роль   автоматического   устройства   регулировки   зазора   выполняет   соединение 
упорных колец, вставленных с натягом в цилиндр, и поршней. 

Вакуумный   усилитель   соединен   с   впускной   трубой   через   шланг   и   обратный 

клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впуск-
ной трубе двигателя.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» имеет две раздельные камеры сжа-

тия. Одна камера управляет цилиндрами передних тормозов, другая – цилиндрами зад-
них тормозов. Полость бачка главного тормозного цилиндра разделена на два отсека, 
каждая из которых питает одну из камер главного цилиндра. В крышке бачка установлен 
датчик уровня тормозной жидкости. 

Регулятор давления одноконтурный, с приводом от балки заднего моста.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения.

Причина неисправности

Метод устранения

Низкая эффективность торможения, большой ход тормозной педали при тормо-

жении

1. Утечка тормозной жидкости из колесных 
цилиндров передних или задних тормозов 

1. Замените негодные детали колесных ци-
линдров, промойте и просушите колодки, 
диски и барабаны, прокачайте привод тор-
мозов.

2. Воздух в гидроприводе тормозов

2. Прокачайте систему

3. Повреждены резиновые уплотнители в 
главном тормозном цилиндре

3. Замените резиновые уплотнители или 
главный тормозной цилиндр в сборе

4. Повреждены резиновые шланги систе-
мы гидропривода

4. Замените шланги

5. Установлены тормозные колодки с низ-
ким коэффициентом трения

5. Установите тормозные колодки, реко-
мендуемые заводом-изготовителем

6. Сильный износ тормозных колодок, дис-
ков или барабанов

6. Замените изношенные детали

Неполное растормаживание всех колес

1. Разбухание резиновых уплотнителей 
главного тормозного цилиндра вследствие 
попадания в тормозную жидкость бензина, 
минеральных масел и т.п., а также при при-
менения низкокачественной или несоот-
ветствующей требованиям тормозной жид-
кости

1. Тщательно промыть всю тормозную си-
стему, заменить все резино-технические 
изделия, использовать только свежую ка-
чественную тормозную жидкость

2. Нет свободного хода тормозной педали

2. Отрегулировать свободный ход педали

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

1. Ослабла или поломалась стяжная пру-
жина колодок заднего тормоза

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре 
вследствие коррозии

2. Разберите цилиндр, очистите, промойте, 
негодные детали замените

3. Разбухание уплотнительных колец ко-
лесного цилиндра из-за попадания мине-
ральных масел и т.п.

3. Замените уплотнительные кольца, про-
мойте систему тормозной жидкостью

4. Отсутствие зазора между колодками и 
барабаном

4. Отрегулируйте стояночный тормоз

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Утечка тормозной жидкости в одном из 
колесных цилиндров

1. Замените негодные детали, прокачайте

2. Закупоривание тормозной трубки вслед-
ствие вмятины или засорения

2. Замените трубку или устраните прочи-
стите ее

3. Разное давление в шинах

3. Отрегулируйте давление

4. Неправильные углы установки колес

4. Отрегулируйте углы

5. Загрязнение или замасливание колодок, 
дисков или барабанов

5. Очистите детали тормозных механизмов

6. Разные колеса по бортам

6. Установите одинаковые колеса по бортам

7. В правых и левых тормозных механиз-
мах установлены разные тормозные ко-
лодки

7. Установить одинаковые тормозные ко-
лодки

8. Повышенные зазоры в подвеске колес, в 
ступичных подшипниках

8. Заменить изношенные детали, отрегули-
ровать 

Большое усилие на тормозной педали при торможении

1. Неисправность вакуумного усилителя

1. Замените вакуумный усилитель

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуум-
ный усилитель с ресивером, ослабли его 
хомуты

2. Замените шланг, подтяните хомуты

3. Негерметичен обратный клапан вакуум-
ного усилителя

3. Замените обратный клапан

4. Высыхание смазки во втулках педали

4. Добавьте смазку

5. Подсос воздуха между вакуумным уси-
лителем и главным тормозным цилиндром.

6. Замените уплотнитель между вакуум-
ным усилителем и главным тормозным ци-
линдром

Скрип или визг при торможении

1. Ослабли или слетели стяжные пружины 
тормозных колодок заднего тормоза

1. Установите пружины на место, замените 
ослабленные пружины

2. Загрязнение фрикционных накладок

2. Очистите загрязненные детали, устрани-
те причины попадания жидкости, смазки на 
тормозные колодки

4. Сильный износ накладок или включение 
в них инородных тел

4. Замените тормозные колодки

5. Визг или скрип вызваны сильным пере-
гревом тормозов

5. Сошлифуйте наружный слой накладок 
или замените колодки

Вибрация тормозной педали или рулевого колеса при торможении

1. Биение тормозного диска (более 0.15 
мм) или неравномерный его износ (разно-
толщинность более 0.04 мм)

1. Прошлифуйте диск с двух сторон или за-
мените его

2. Овальность тормозных барабанов

2. Расточите барабаны или замените

Основные размеры узлов тормозной системы:

Диаметр главного тормозного цилиндра

23.8 мм

Диаметр переднего/заднего колесного цилиндра

54/25.4 мм

Наружный диаметр тормозного диска

283 мм

Толщина тормозного диска: исходная

21 мм

              минимально допустимая

19 мм

Диаметр тормозного барабана: исходный

?? мм

           максимально допустимый

?? мм

Проверка  и регулировка тормозов

Проверка трубопроводов и соединений

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте 

состояние всех трубопроводов:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..