Автомобили Derways. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 3

 

 

Причина неисправности 

Способ устранения 

 
 
    

Стук коренных подшипников коленчатого вала 

Обычно  стук  глухого  тона,  металлический.  Обнаруживается  при  резком  открытии 
дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением  
частоты  вращения  коленчатого  вала.  Чрезмерный  осевой  зазор  коленчатого  вала 
вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными 
при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала  

Недостаточное давление масла 

См.  неисправность  «Недостаточное  дав-
ление масла на холостом ходу» 

Ослаблены болты крепления маховика 

Затяните  болты  рекомендуемым  момен-
том  

Увеличенный  зазор  между  шейками  и 
вкладышами коренных подшипников 

Прошлифуйте  шейки  и  замените  вкла-
дыши 

Увеличенный  зазор  между  упорными  по-
лукольцами и коленчатым валом 

Замените  упорные  полукольца  новыми 
или  с  увеличенной  толщиной,  проверьте 
зазор 

Стук шатунных подшипников 

Обычно  стук  шатунных  подшипников  резче  стука  коренных.  Он  прослушивается  на 
холостом  ходу  двигателя  при  резком  открытии  дроссельных  заслонок.  Место  стука 
легко определить, отключая по очереди свечи зажигания 

Недостаточное давление масла 

См.  неисправность  «Недостаточное  дав-
ление масла на холостом ходу» 

Чрезмерный  зазор  между  шатунными 
шейками  коленчатого  вала  и  вкладыша-
ми 

Замените  вкладыши  и  прошлифуйте 
шейки 

Стук поршней 

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. 
Лучше  всего  он  прослушивается  при  малой  частоте  вращения  коленчатого  вала  и 
под нагрузкой 

Увеличенный  зазор  между  поршнями  и 
цилиндрами 

Замените  поршни,  расточите  и  отхонин-
гуйте цилиндры 

Чрезмерный  зазор  между  поршневыми 
кольцами и канавками на поршне 

Замените кольца или поршни с кольцами 

Стук впускных и выпускных клапанов 

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с 
равномерными  интервалами;  частота  его  меньше  частоты  любого  другого  стука  в 
двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, час-
тота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала 

Увеличенные  зазоры  в  клапанном  меха-
низме 

Замените гидроопоры 

Поломка клапанной пружины 

Замените пружину 

Чрезмерный зазор между клапаном и на-
правляющей втулкой 

Замените изношенные детали 

Причина неисправности 

Способ устранения 

Износ  кулачков  распределительного  ва-
ла 

Замените распределительный вал 

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе 

Попадание  под  редукционный  клапан 
давления масла посторонних частиц 

Очистите  клапан  от  посторонних  частиц 
и заусенцев, промойте масляный насос 

Заедание  редукционного  клапана  давле-
ния масла 

Замените клапан 

Изношены шестерни масляного насоса 

Отремонтируйте масляный насос 

Чрезмерный  зазор  между  вкладышами  и 
коренными шейками коленчатого вала 

Прошлифуйте  шейки  и  замените  вкла-
дыши 

Чрезмерный  зазор  между  шейками  и 
распределительного вала 

Замените  распределительный  вал  или 
головку цилиндров 

Применение  моторного  масла  несоот-
ветствующей марки и качества 

Замените масло другим, рекомендуемым 
в  приложении  «Горючесмазочные  мате-
риалы и эксплуатационные жидкости» 

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе 

Заедание  редукционного  клапана  давле-
ния масла 

Замените клапан 

Пружина  редукционного  клапана  давле-
ния масла имеет большую жесткость 

Замените пружину 

Повышенный расход масла 

Подтекание масла через уплотнения дви-
гателя 

Подтяните  крепления  или  замените  про-
кладки и сальники 

Засорена система вентиляции картера 

Промойте  детали  системы  вентиляции 
картера 

Износ  поршневых  колец  или  цилиндров 
двигателя 

Расточите  цилиндры  и  замените  поршни 
и кольца 

Поломка поршневых колец 

Замените кольца 

Закоксовывание  прорезей  в  маслосъем-
ных  кольцах  или  пазов  в  канавках  порш-
ней  из-за  применения  не  рекомендован-
ного масла 

Очистите  прорези  и  пазы  от  нагара,  за-
мените  моторное  масло  рекомендуемым 
в приложении 

Износ  или  повреждение  маслоотража-
тельных колпачков клапанов 

Замените маслоотражательные колпачки 

Повышенный  износ  стержней  клапанов 
или направляющих втулок 

Замените  клапаны,  отремонтируйте  го-
ловку цилиндров 

Перегрев двигателя 

Недостаточное  количество  жидкости  в 
системе охлаждения 

Долейте  охлаждающую  жидкость  в  сис-
тему охлаждения 

Сильно  загрязнена  наружная  поверх-
ность радиатора 

Очистите  наружную  поверхность  радиа-
тора струей воды 

Неисправен термостат 

Замените термостат 

Не работает гидромуфта вентилятора 

Проверьте  гидромуфту;  неисправные  уз-

Причина неисправности 

Способ устранения 

лы замените 

Неисправен  насос  охлаждающей  жидко-
сти 

Проверьте  работу  насоса,  замените  его 
или отремонтируйте 

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке 

Поврежден радиатор 

Отремонтируйте радиатор или замените 

Повреждение  шлангов  или  прокладок  в 
соединениях трубопроводов, ослабление 
хомутов 

Замените  поврежденные  шланги  или 
прокладки, подтяните хомуты шлангов 

Подтекание  жидкости  из  радиатора  ото-
пителя 

Замените радиатор отопителя 

Подтекание  жидкости  через  сальник  на-
соса охлаждающей жидкости 

Замените сальник 

Повреждена  прокладка  головки  цилинд-
ров 

Замените прокладку 

Подтекание  жидкости  через  микротре-
щины в блоке или в головке цилиндров 

Проверьте  герметичность  блока  и  голов-
ки  цилиндров,  при  обнаружении  трещин 
замените поврежденные детали 

Подтекание  жидкости  через  микротре-
щины  в  корпусе  насоса  охлаждающей 
жидкости,  в  отводящем  патрубке  рубаш-
ки  охлаждения,  в  термостате,  расшири-
тельном бачке или впускной трубе 

Проверьте  герметичность,  при  обнару-
жении  трещин  поврежденные  детали  за-
мените;  незначительную  течь  допускает-
ся  устранить  добавкой  в  охлаждающую 
жидкость герметизатора типа НИИСС–1 

Низкое давление открытия клапана проб-
ки радиатора 

Проверьте  пробку  и  при  необходимости 
замените 

 

Замена охлаждающей жидкости 
 

Внимание:

  Заменяйте  охлаждающую  жидкость  только  на  холодном  двига-

теле.  Охлаждающая  жидкость  токсична,  поэтому  будьте осторожны  при  рабо-
те с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка долж-
на быть закрыта. 

 
Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку. Если площадка 

имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше зад-
ней.  

Установите  емкость  под  радиатор,  отверните  пробку  сливного  отверстия  на 

радиаторе и дождитесь, пока охлаждающая жидкость полностью сольется из систе-
мы, когда поток жидкости ослабнет, отверните пробку радиатора. После слива охла-
ждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.  

 
Заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.  
Ослабьте  затяжку  хомута  и  отсоедините  шланг  подачи  охлаждающей  жидко-

сти от штуцера подогрева дроссельного патрубка. Это необходимо для того, чтобы 
по  мере  заполнения  системы  охлаждения  двигателя  из  нее  выходил  воздух.  Если 
этого  не  сделать,  из-за  образования  воздушных  пробок  охлаждающая  жидкость  не 
полностью заполнит систему. 

Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в 

бачок радиатора до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки. За-
верните пробку радиатора.  

 

Внимание:

  Заворачивайте  пробку  радиатора  плотно.  Радиатор  при  рабо-

тающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой 
пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться. 

 
Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка.  
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После 

этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необ-
ходимости долейте жидкость до нормального уровня.  

 

Внимание:

 При работе двигателя следите за температурой охлаждающей 

жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите 
отопитель  и  проверьте,  какой  воздух  идет  через  него.  Если  через  отопитель 
идет  подогретый  воздух,  вероятнее  всего,  неисправен  вентилятор,  если  холод-
ный – значит  в  системе  охлаждения  двигателя  образовалась  воздушная  пробка. 
После  этого  заглушите  двигатель.  Чтобы  удалить  воздушную  пробку,  дайте 
двигателю  остыть  и  отверните  пробку  радиатора  (будьте  осторожны:  если 
двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из 
бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогре-
ва дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на 
место, долейте жидкость до нормального уровня. 
 
 
 
 
 

Замена масла в двигателе и масляного фильтра. 
 

Рекомендации:

 Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. 

Если  двигатель  холодный,  пустите  и  прогрейте  его  до  рабочей  температуры 
(80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). 

Заливайте  масло  той  же  марки,  что  было  в  двигателе.  Если  вы  все  же 

решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промы-
вочным  маслом  или  маслом  той  марки,  которая  будет  использоваться.  Для 
этого после слива старого масла, залейте новое до нижней отметки указателя 
уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом 
ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь 
можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)
. 

 
Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.  

 

Рис. 2.2. 

Отверните  пробку  сливного  отверстия 1 (рис. 

2.2)  на  картере  двигателя,  предварительно  подста-
вив  под  нее  емкость,  и  слейте  отработанное  масло. 
Заверните пробку.  
Отверните  масляный  фильтр  специальным  ключом. 
Если  такого  ключа  нет,  а  фильтр  не  удается  отвер-
нуть  руками  пробейте  корпус  фильтра  отверткой  и, 
используя ее как рычаг, отверните фильтр.  

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..