Brilliance M2. Руководство - часть 106

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Brilliance M2 Comfortable Model SY7182HS (двигатель 4G93)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  104  105  106  107   ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 106

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-10

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.

Поднимите передние колеса на домкрате, и затем установите их ав-
томобиль на раздвижные стойки.

2.

Вручную поверните шкив насоса гидроусилителя несколько раз.

3.

Поверните рулевое колесо до упора влево и вправо пять или шесть
раз.

4.

На автомобилях с бензиновым двигателем, отсоедините центральный
провод высокого напряжения. На автомобилях с дизельным двигате-
лем отсоедините разъем клапана отсечки подачи топлива прикреп-
ленный к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
Внимание:
Будьте осторожны, не располагайте центральный провод высо-
кого напряжения рядом с топливным коллектором.

5.

Несколько раз включите и выключите стартер, поворачивая при этом
руль влево и вправо (пять или шесть раз в течение 15-20 секунд).
Внимание:
1.

Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать
жидкость в бачок и следить, чтобы ее уровень не опустился
ниже нижнего положения фильтра.

2.

Если производить удаление воздуха при работающем двига-
теле, то произойдет подсос воздуха и его попадание в рабо-
чую жидкость. Поэтому удаление воздуха из гидросистемы
необходимо производить только при проворачивании ко-
ленчатого вала двигателя стартером.

6.

На автомобилях с бензиновым двигателем подсоедините централь-
ный провод высокого напряжения. На автомобилях с дизельным дви-
гателем, подсоедините разъем клапана отсечки подачи топлива при-
крепленный к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Запусти-
те двигатель на оборотах холостого хода.

7.

Проверните руль вправо и влево до исчезновения пузырьков воздуха
в бачке гидроусилителя.

8.

Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и
ее уровень в бачке соответствует нормальному положению на изме-
рительном щупе.

9.

Убедитесь в том, что разница уровней жидкости при левых и правых
поворотах руля очень мала.

10. Проверьте, чтобы разница уровней рабочей жидкости в бачке

при работающем и неработающем двигателе находилась
в пределах 5 мм.

11. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит воздух не

полностью удален из гидросистемы, поэтому следует повторить опе-
рацию удаления воздуха.
Внимание:
1.

Если уровень жидкости резко поднимается после остановки
двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не полно-
стью.

2.

При неполном удалении воздуха из гидросистемы усили-
теля рулевого управления будут возникать посторонние
шумы от насоса и регулирующего клапана, что приведет к
сокращению срока службы насоса и других элементов
гидросистемы.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-11

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ НАСОСА ГИДРОУСИ-
ЛИТЕЛЯ

1.

Отсоедините от насоса шланг высокого давления и подсоедините из-
мерительные приборы.

2.

Выпустите из гидросистемы воздух, и затем на стоящем автомобиле
сделайте несколько поворотов руля, чтобы температура рабочей жид-
кости поднялась до 50-60

°

С.

3.

Запустите двигатель и удерживайте частоту вращения 1000

±

100

об/мин.

4.

Полностью перекройте клапан отсечки на измерительном манометре,
измерьте давление нагнетания насоса и проверьте его соответствие
номинальной величине.
Номинальная величина: 11,8 МПа
Внимание:
Клапан отсечки не следует закрывать более чем на 10 секунд.

5.

Если давление нагнетания не соответствует номинальному, насос
подлежит замене.

6.

Проверьте давление в гидравлической системе без нагрузки при пол-
ностью открытом клапане отсечки.
Номинальное значение: 0,8- 1,0 МПа

7.

Если измеренная величина давления не соответствует номинальной,
то причину неисправности следует искать в рулевом механизме или
шлангах гидросистемы.

8.

Полностью откройте клапан отсечки.

9.

Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте
величину удерживающего давления.
Номинальная величина: 11,8 МПа

10. Если измеренное давление не соответствует номинальному, замените

рулевой механизм, и повторно измерьте величину давления.

11. Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги гидросисте-

мы указанным моментом затяжки.
Момент затяжки: 18 Н

⋅⋅⋅⋅

м

12. Удалите воздух из гидросистемы.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-12

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДАВ-
ЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ГИДРОСИСТЕМЕ УСИ-
ЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.

Отсоедините от насоса шланг высокого давления и подсоедините из-
мерительные приборы.

2.

Удалите из гидросистемы воздух и затем на стоящем автомобиле,
сделайте несколько поворотов руля чтобы, температура рабочей жид-
кости поднялась до 50-60

°

С.

3.

Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.

4.

Отсоедините разъем датчика-выключателя и подключите к этому
разъему омметр.

5.

Плавно закрывая клапан отсечки и, увеличивая рабочее давление,
проверьте величину давления срабатывания датчика-выключателя.
Номинальная величина: 1,8 - 2,4 МПа

6.

Плавно откройте клапан отсечки и уменьшите рабочее давление; за-
тем проверьте нижний порог давления срабатывания датчика-
выключателя.
Номинальная величина: 0,8 - 2,4 МПа

7.

Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги гидросисте-
мы указанным моментом.
Момент затяжки: 18 Н

⋅⋅⋅⋅

м

8.

Удалите воздух из гидросистемы.

ПРОВЕРКА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ ШАРОВЫХ
ШАРНИРОВ

1.

Проверьте защитный чехол на наличие трещин и повреждений, нажи-
мая на него пальцем.

2.

Если защитный чехол треснут или поврежден, замените наконечник
рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Трещины и повреждения защитного чехла могут вызвать повреждение
шарового шарнира.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Рулевое колесо и вал рулевого управления

37A-13

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Внимание: Дополнительная система пассивной безопасности (SRS)
На автомобилях оборудованных дополнительной системой пассивной безопасности (SRS), перед снятием модуля
подушки безопасности, см. ГЛАВУ 52В – Меры предосторожности и Модуль подушки безопасности и часовая пру-
жина.

Предварительная операция
Снятие нижней панели приборов в сборе
(См. Главу 52А - Панель приборов).

Заключительные операции

 

Установка нижней панели приборов в сборе
(См. Главу 52А - Панель приборов).

 

Проверка положения рулевого колеса при положе-
нии колес строго параллельно продольной оси ав-
томобиля.

6. Вал рулевого управления в сборе
7. Защитный кожух рулевого управления в

сборе

Последовательность снятия деталей
1. Модуль подушки безопасности

(См. Главу 52В – Модуль подушки безо-
пасности и часовая пружина).

2. Рулевое колесо
3. Нижний кожух рулевой колонки
4. Верхний кожух рулевой колонки
5. Часовая пружина и подрулевой комби-

нированный переключатель
(См. Главу 52В – Модуль подушки безо-
пасности и часовая пружина)

Внимание:
Один из болтов крепления рулевого вала в сборе дол-
жен быть заземленный болт. Заземленный болт имеет
метку "Е“ на головке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  104  105  106  107   ..