РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ -
Технические операции на автомобиле
37A-10
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОСИСТЕМЫ
УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.
Поднимите передние колеса на домкрате, и затем установите их ав-
томобиль на раздвижные стойки.
2.
Вручную поверните шкив насоса гидроусилителя несколько раз.
3.
Поверните рулевое колесо до упора влево и вправо пять или шесть
раз.
4.
На автомобилях с бензиновым двигателем, отсоедините центральный
провод высокого напряжения. На автомобилях с дизельным двигате-
лем отсоедините разъем клапана отсечки подачи топлива прикреп-
ленный к топливному насосу высокого давления (ТНВД).
Внимание:
Будьте осторожны, не располагайте центральный провод высо-
кого напряжения рядом с топливным коллектором.
5.
Несколько раз включите и выключите стартер, поворачивая при этом
руль влево и вправо (пять или шесть раз в течение 15-20 секунд).
Внимание:
1.
Во время удаления воздуха необходимо постоянно доливать
жидкость в бачок и следить, чтобы ее уровень не опустился
ниже нижнего положения фильтра.
2.
Если производить удаление воздуха при работающем двига-
теле, то произойдет подсос воздуха и его попадание в рабо-
чую жидкость. Поэтому удаление воздуха из гидросистемы
необходимо производить только при проворачивании ко-
ленчатого вала двигателя стартером.
6.
На автомобилях с бензиновым двигателем подсоедините централь-
ный провод высокого напряжения. На автомобилях с дизельным дви-
гателем, подсоедините разъем клапана отсечки подачи топлива при-
крепленный к топливному насосу высокого давления (ТНВД). Запусти-
те двигатель на оборотах холостого хода.
7.
Проверните руль вправо и влево до исчезновения пузырьков воздуха
в бачке гидроусилителя.
8.
Убедитесь в том, что рабочая жидкость прозрачна, без помутнения, и
ее уровень в бачке соответствует нормальному положению на изме-
рительном щупе.
9.
Убедитесь в том, что разница уровней жидкости при левых и правых
поворотах руля очень мала.
10. Проверьте, чтобы разница уровней рабочей жидкости в бачке
при работающем и неработающем двигателе находилась
в пределах 5 мм.
11. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит воздух не
полностью удален из гидросистемы, поэтому следует повторить опе-
рацию удаления воздуха.
Внимание:
1.
Если уровень жидкости резко поднимается после остановки
двигателя, значит воздух из гидросистемы удален не полно-
стью.
2.
При неполном удалении воздуха из гидросистемы усили-
теля рулевого управления будут возникать посторонние
шумы от насоса и регулирующего клапана, что приведет к
сокращению срока службы насоса и других элементов
гидросистемы.