Brilliance M2. Руководство - часть 105

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Brilliance M2 Comfortable Model SY7182HS (двигатель 4G93)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 105

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ -

Специальные инструменты / Технические
операции на автомобиле

37A-6

Инструмент

Номер

Название

Использование

МВ991561

Обжимные щипцы для хо-
мутов

Установка хомутов защитных чехлов
(пыльников)

Р

МВ990776

Специальный инструмент

Для запрессовки сальника рулевой
рейки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА ЛЮФТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

1.

На работающем двигателе (работает гидроусилитель), установите
передние колеса строго параллельно продольной оси автомобиля.

2.

Измерьте свободный ход рулевого колеса, по его ободу слегка пово-
рачивая рулевое колесо в обоих направлениях до момента начала
перемещения колес.
Максимально допустимое значение: 30 мм

3.

Когда люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте
люфт в соединении вала рулевого управления и рулевого привода.
Подтяните соединение или замените изношенные детали.

4.

Если люфт опять превышает предельно допустимое значение, уста-
новите рулевое колесо строго параллельно продольной оси автомо-
биля при выключенном двигателе. Приложите усилие по направлению
обода рулевого колеса и проверьте люфт.
Номинальное значение (люфта рулевого колеса при выключен-
ном двигателе): 10 мм или меньше
Если люфт превышает предельно допустимое значение, снимите ру-
левой механизм и проверьте вращение ведущей шестерни.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-7

ПРОВЕРКА УГЛОВ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕ-
МЫХ КОЛЕС

1.

Поместите передние колеса на стенд для измерения радиуса поворо-
та и измерьте углы поворота управляемых колес.
Номинальное значение:

Внутреннее колесо:

38°00’ 

±±±±

 2° <Кроме автомобилей с правым рулем - 6А1>

39°00’ 

±±±±

 2° <Автомобили с правым рулем - 6А1>

Наружное колесо 30°30’

2.

Если углы поворота не соответствует номинальным значениям, воз-
можно неправильно установлено схождение. Отрегулируйте схожде-
ние (См. Главу 33А - Технические операции на автомобиле) и про-
верьте угол поворота управляемых колес снова.

ПРОВЕРКА МОМЕНТА НАЧАЛА ВРАЩЕНИЯ
ШАРОВОГО ШАРНИРА НАКОНЕЧНИКА РУ-
ЛЕВОЙ ТЯГИ

1.

Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака при по-
мощи съемника.
Внимание:
1.

При помощи специального инструмента ослабьте затяжку
гайки крепления пальца шарового шарнира. Не отворачивай-
те полностью гайку с пальца шарового шарнира.

2.

Для предотвращения отскакивания съемника подвесьте его
на проволоке или шнуре.

2.

Несколько раз пошевелите палец шарового шарнира и заверните гай-
ку. При помощи специального инструмента измерьте момент начала
вращения шарового шарнира.
Номинальное значение: 0,5 – 2,5 Нм

3.

Если измеренная величина превышает номинальное значение, то
замените наконечник рулевой тяги.

4.

Если измеренная величина меньше номинальной, то проверьте отсут-
ствие повышенных зазоров или заедания в шаровом шарнире. В слу-
чае их отсутствия шаровой шарнир пригоден к эксплуатации.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-8

ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ УСИЛИЯ ПРИ ПОВО-
РОТЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА НА НЕПОДВИЖ-
НОМ АВТОМОБИЛЕ

1.

Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и уста-
новите рулевое колесо строго параллельно оси автомобиля в про-
дольном направлении.

2.

Запустите двигатель и установите число оборотов 1000

±

100 об/мин.

Внимание:
После проверки заданной частоты вращения установите частоту
вращения холостого хода.

3.

Установите пружинный динамометр на обод рулевого колеса. Измерь-
те усилие поворота, требуемое для поворота рулевого колеса из пря-
молинейного положения влево и вправо (на 1,5 оборота). Также убе-
дитесь, что нет никаких значительных отклонений величины требуе-
мого усилия на рулевом колесе.
Номинальное значение:

Усилие на рулевом колесе: 30 Н или меньше
Допускаемое отклонение: 5,9 Н или меньше

ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВОЗВРА-
ТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА В СРЕДНЕЕ ПОЛО-
ЖЕНИЕ

Для данной проверки необходимо провести дорожное испытание и выпол-
нить следующее:
1.

Во время движения сделайте несколько плавных, а затем резких по-
воротов рулевого колеса вправо и влево для того, чтобы проверить
отсутствие разницы усилий и возвращающего момента на рулевом
колесе при левом и правом поворотах, а также наличие возвращаю-
щего момента.

2.

При движении со скоростью 35 км/час проверните рулевое колесо на
90

°

 и через 1-2 секунды отпустите его. Если после этого рулевое ко-

лесо самостоятельно повернется на 70

°

 или более к среднему поло-

жению, то такой возврат руля считается удовлетворительным.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При резком повороте может возникнуть мгновенное ощущение неко-
торой "тяжести" руля, однако это не считается недостатком. (Данное
ощущение возникает по причине низкой производительности насоса
гидроусилителя руля на малых оборотах двигателя).

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА
НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

См. Главу 11 – Технические операции на автомобиле.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - 

Технические операции на автомобиле

37A-9

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

1.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запус-
тите двигатель и сделайте несколько поворотов рулевым колесом,
чтобы температура жидкости поднялась приблизительно до 50-60

°

С.

2.

При работающем двигателе сделайте несколько поворотов руля
вправо и влево до упора.

3.

Проверьте отсутствие помутнения или вспенивания жидкости в бачке.
Проверьте величину разницы уровней жидкости в бачке гидроусили-
теля при работающем и неработающем двигателе. Если эта разница
превышает 5 мм, то необходимо произвести удаление воздуха из гид-
росистемы.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ

1.

Поднимите домкратом передние колеса автомобиля и установите ав-
томобиль на раздвижные стойки.

2.

Отсоедините шланг возврата жидкости в бачок гидросистемы.

3.

Наденьте виниловый шланг на возвратный шланг и слейте рабочую
жидкость в подходящую емкость.

4.

Отсоедините центральный провод высокого напряжения.
Внимание:
Не располагайте центральный провод высокого напряжения ря-
дом с топливным коллектором.

5.

Для полного слива рабочей жидкости из гидросистемы несколько раз
включите и выключите стартер, поворачивая при этом руль влево и
вправо до упора.

6.

Наденьте на место шланг возврата жидкости и закрепите его хомутом.

7.

Заполните бачок рекомендуемой жидкостью до нижнего положения
фильтра, и затем произведите удаление воздуха из гидросистемы
усилителя рулевого управления.
Рекомендуемая жидкость:

Жидкость ATF DEXRON или DEXRON II

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  103  104  105  106   ..