Brilliance M2. Руководство - часть 69

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Brilliance M2 Comfortable Model SY7182HS (двигатель 4G93)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 69

 

 

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-37

СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система принудительной вентиляции картера служит для
предотвращения попадания прорвавшихся в картер
отработавших газов (картерных газов) в атмосферу.
Чистый воздух, пройдя через воздушный фильтр
направляется по шлангу принудительной вентиляции
картера направляется в крышку головки цилиндров,
(сообщающуюся с картером), где смешивается с
картерными газами. Последние засасываются через клапан
принудительной вентиляции картера (PCV) во впускной
коллектор и далее попадают в камеры сгорания.

Положение плунжера клапана зависит от разрежения во
впускном коллекторе для обеспечения оптимального
расхода картерных газов. Другими словами, при малых
нагрузках на двигатель расход картерных газов
ограничивается, чтобы обеспечить устойчивую работу
двигателя, а при увеличении нагрузки расход картерных
газов через клапан PCV увеличивается, для увеличения
эффективности вентиляции картера.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Данная принципиальная схема соответствует системе принудительной вентиляции двигателя  4G63.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-38

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (PCV)

1.

Снимите шланг вентиляции с клапана PCV.

2.

Снимите клапан PCV с крышки головки цилиндров.

3.

Вставьте вновь клапан PCV в шланг вентиляции.

4.

Запустите двигатель и дайте ему работать на режиме холостого хода.

5.

Закройте пальцем отверстие клапана PCV и проверьте, ощущается ли
разрежение во впускном коллекторе.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этот момент плунжер клапана PCV перемещается вперед и назад.

6.

Если разрежение не ощущается, то прочистите клапан PCV или
замените его.

ПРОВЕРКА КЛАПАНА СИСТЕМЫ ПРИНУДИ-
ТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА PCV

1.

Вставьте в отверстие клапана PCV с показанной на рисунке стороны
(со стороны установки клапана в крышку головки цилиндров) тонкий
стержень и, двигая его вперед и назад, проверьте легкость
перемещения плунжера клапана.

2.

Если плунжер клапана PCV не перемещается, значит произошло
засорение клапана. В этом случае прочистите клапан PCV либо
замените его.

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-39

СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система улавливания паров топлива, как следует из ее
названия, предназначена для предотвращения попадания
паров топлива, образующихся в топливном баке, в
атмосферу. Из топливного бака пары топлива через клапан
регулировки давления в топливном баке и шланг/трубку
отсоса паров топлива направляются в адсорбер, где
поглощаются активированным углем. При движении
автомобиля накопившиеся в адсорбере пары топлива через
электромагнитный клапан продувки адсорбера, вакуумный
шланг и штуцер корпуса дроссельной заслонки
направляются во впускной коллектор и затем сгорают в

камерах сгорания цилиндров двигателя. При низкой
температуре охлаждающей жидкости или при малом
расходе воздуха (например, на режиме холостого хода)
блок управления двигателем выключает
электромагнитный клапан и последний перекрывает
поступление паров топлива во впускной коллектор.
Это не только обеспечивает устойчивость работы
двигателя, когда он не прогрет или работает под малой
нагрузкой, но также снижает (дословно: стабилизирует,
прим. ред-ра) выбросы токсичных веществ.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

Система управления двигателем и

системы снижения токсичности

- Системы снижения токсичности <Двигатели

 с распределенным впрыском топлива (МРI)>

17-42

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (EGR)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) снижает
выбросы оксидов азота (NOx). При высокой температуре
сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси
образуется большое количество оксидов азота (NOх).
Система рециркуляции ОГ направляет часть отработавших
газов из выпускного канала головки блока цилиндров через
впускной коллектор обратно в камеры сгорания, снижая

тем самым температуру сгорания топливовоздушной
смеси, вследствие чего происходит снижение
концентрации оксидов азота.
Степень рециркуляции отработавших газов
регулируется клапаном рециркуляции отработавших
газов (EGR), чтобы не ухудшать стабильность работы
двигателя.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции
отработавших газов не происходит при одном из указанных
ниже условий: На всех остальных режимах клапан
рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт, и
происходит рециркуляция отработавших газов.

 

Низкая температура охлаждающей жидкости

двигателя

 

Двигатель работает на режиме холостого хода

 

Дроссельная заслонка открыта на большой угол

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..