Brilliance M2. Руководство - часть 66

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Brilliance M2 Comfortable Model SY7182HS (двигатель 4G93)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..

 

 

Brilliance M2. Руководство - часть 66

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-41

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

Необходимость в проверке датчика детонации возникает в тех случаях,
когда появляется код самодиагностики № 31.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о кодах самодиагностики
смотрите Главу 13А  - Поиск неисправностей.

ПРОВЕРКА ФОРМЫ СИГНАЛА НА МОТОР-
ТЕСТЕРЕ (ОСЦИЛОГРАФЕ)

Проверка формы сигнала вторичного напряжения

<4G6>
МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ

1.

Установите датчик мотор-тестера для снятия сигнала вторичного
напряжения на свечной провод высокого напряжения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1.

Максимальный импульс вторичного напряжения (напряжение
пробоя / образования искры) будет менять свою полярность при
подсоединении датчика мотор-тестера к свечным проводам
цилиндров 2 и 4, или цилиндров 1 и 3.

2.

Поскольку в данной системе зажигания образование искры
происходит одновременно на электродах двух цилиндров, то на
дисплее появляются импульсы вторичного напряжения для
каждой пары цилиндров (цилиндры 1 – 4 и 2 – 3, соответственно).
Однако приемлема для наблюдения форма сигнала вторичного
напряжения только того цилиндра, к свечному проводу которого
подсоединен датчик мотор-тестера.

3.

При этом определение, какой из сигналов вторичного напряжения
принадлежит проверяемому цилиндру, может быть затруднено.
Для сведения запомните, что сигнал вторичного напряжения
проверяемого цилиндра (к свечному проводу которого
подсоединен датчик) будет устойчивым.

2.

Подсоедините к свечному проводу высокого напряжения
синхронизирующий датчик мотор-тестера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Подсоединение синхронизирующего датчика мотор-тестера
производится к тому же свечному проводу, к которому подсоединен
датчик мотор-тестера для измерения вторичного напряжения.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-42

НОРМАЛЬНАЯ ФОРМА СИГНАЛА
Условия наблюдения

Функция (FUNCTION)

ВТОРИЧНАЯ ЦЕПЬ
(SECONDARY)

Высота сигнала (PATTERN
HEIGHT)

Высокая [или низкая]

(HIGH [LOW])

Вид сигнала (PATTERN
SELECTOR)

Растр (RASTER)

Частота вращения коленчатого
вала двигателя (Engine speed)

Базовая частота вращения
холостого хода

Условия наблюдения (Отличаются от вышеуказанных только видом сигнала)

Вид сигнала (Pattern selector)

Дисплей (Display)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-43

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ НАБЛЮДЕНИИ СИГНАЛА

Точка А: Высота, длина и наклон линии искрового разряда характеризуют следующие явления. (Смотрите примеры
отклонений 1, 2, 3 и 4)

Линия (участок)
горения искры

Зазор между
электродами
свечи

Состояние
электродов
свечи

Компрессия

Состав топливо-
воздушной смеси

Угол
опережения
зажигания

Свечной провод
высокого
напряжения

Длинная

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

Длина

Короткая

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Высокая

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Высота

Низкая

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

Наклон

Большой

Загрязнение
свечи

-

-

-

-

Точка В: Количество колебаний на стадии затухания (Смотрите пример отклонений 5)

Количество колебаний

Катушка и конденсатор

Три или больше

Исправны

Менее трех

Неисправны

Точка С: Количество колебаний в начале периода накопления энергии (Смотрите пример отклонений 5)

Количество колебаний

Катушка зажигания

5 – 6 или больше

Исправна

Менее пяти

Неисправна

Точка D: Величина напряжения пробоя (образование искры, их распределение по цилиндрам) характеризует следующие
явления.

Напряжение пробоя
(образование искры)

Зазор между
электродами
свечи

Состояние
электродов

Компрессия

Состав топливо-
воздушной смеси

Угол
опережения
зажигания

Свечной провод
высокого
напряжения

Высокое

Большой

Большое
выгорание
электрода

Высокая

Бедная

Поздний

Высокое
сопротивление

Низкое

Малый

Нормальное

Низкая

Богатая

Ранний

Утечки высокого
напряжения

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ – 

Система зажигания <4G6, 6А1>

16-44

ПРИМЕРЫ ОТКЛОНЕНИЙ ОТ НОМИНАЛЬНОЙ ФОРМЫ КРИВОЙ НАПРЯЖЕНИЯ

Форма кривой с отклонением

Характеристика сигнала

Причина неисправности

Пример 1

Линия искры высокая и короткая

Увеличенный зазор между электродами
свечи

Пример 2

Линия искры низкая, длинная, с
наклоном.
Кроме этого, есть искажения
(колебания) во второй половине
участка линии горения искры.
Причиной могут быть неисправности в
системе зажигания (пропуски, перебои
в зажигании)

Слишком мал зазор между электродами
свечи

Пример 3

Линия искры низкая, длинная, с
наклоном. Однако при этом почти не
наблюдаются искажения (колебаний)
этой линии.

Отложения, загрязнение на электродах и
изоляторе свечи зажигания
(ненормальное искрообразование в
промежутке между электродами свечей
зажигания)

Пример 4

Линия искры короткая и высокая.
Затруднительно отличить от примера 1

Плохой контакт свечного провода
высокого напряжения (вызывает двойное
проскакивание искры)

Пример 5

Отсутствие колебаний на участке
затухающих колебаний

Межвитковое замыкание в обмотке
катушки зажигания

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  64  65  66  67   ..