Автомобили BAW. Руководство - часть 80

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 80

 

 

 BAW Co., Ltd.                            Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

(XII) 

Не работает стартер  

.  

Таблица 26 Причины, симптомы и исправление проблемы неработающего стартера 

Причина и симптом  

Исправление  

Стартер не работает 

a

、  Не 

закреплены 

электросоединения;  

b

、  Недостаточный заряд АКБ;  

c

、  Неправильно 

присоединена 

щетка;  

d

、  В стартере разомкнутая цепь.   

 

a

、  Очистить и затянуть контакты;  

b

、  Полностью зарядить;  

c

、  Очистить поверхность коммутатора;  

d

、  Отремонтировать  или  заменить 

стартер.  

Стартер работает вхолостую 

a

、  Изношена втулка подшипника;  

b

、  Неправильно 

присоединена 

щетка;  

c

、  Грязный коммутатор;  

 

d

、  Распаяны головки проводников;  

e

、  Слабый контакт;  

f

、  Слабый 

контакт 

на 

переключателе;  

g

、  Недостаточный 

заряд 

или 

емкость АКБ;  

h

、  Проскальзывает 

фрикционная 

группа.  

 

a

、  Заменить втулку;  

b

、  Очистить поверхность коммутатора;  

 

c

、  Снять  смазку  и  отполировать 

тряпкой;  

d

、  Запаять;  

e

、  Очистить и затянуть контакты;  

f

、 Отремонтировать переключатель 

 

g

、  Полностью  зарядить  или  заменить 

на соответствующие;  

h

、  Отрегулировать  момент  затяжки 

муфты.  

3   

Шестерня с трудом проворачивается и 

контактная вставка ослаблена   

Замените переключатель  

(XIII) 

Не работает генератор  

 

Таблица 27 Причины, симптомы и исправление проблемы неработающего генератора 

Причина и симптом  

Исправление  

Генератор подает недостаточный, не 
подает ток вовсе или подает 
нестабильный ток 

a

、  Снять 

заднюю 

крышку 

генератора. 

Возьмите 

мультиметр  и  измерьте  ток  на 
каждом  диоде  или  входном 
контуре;  

b

、  Проверить  корпус  вакуумного 

насоса  на  предмет  трещин  или 

 
 
 

a

、  Заменить 

поврежденные 

компоненты как можно быстрее; 

  
 
 
b. 

Заменить поврежденные компоненты 

как можно быстрее  

серьезных 

истертостей 

на 

сердечнике  насоса,  совпадают 
ли  шлицы  на  вале  генератора,  
также  проверьте  внутреннюю 
рабочую поверхность;  

c

、  Серьезно  изношена  крыльчатка 

вакуумного насоса;  

d

、  Утечка масла.  

 

с. Заменить поврежденные компоненты 
как можно быстрее; ширина крыльчатки 
должна быть ≥13мм;  
 

d. 

Заменить  компоненты,  поврежденные 

утечкой масла  

 (XIV) 

Не работает воздушный компрессор 

 

 

Таблица 28 Причины, симптомы и исправление проблемы неработающего 

компрессора 

Причина и симптом  

Исправление  

   

Снизилась эффективность  

a

、  Нагар  на  выпускном  клапане. 

Сломана 

пружина 

клапана, 

сломан  поршень  или  изношена 
гильза цилиндра   

b

、  В  цилиндр  попадает  много 

масла, 

из-за 

того, 

что 

неправильно  установлены  или 
сломаны 

кольца 

поршня; 

изношена  гильза  цилиндра;  или 
забита 

обратная 

масляная 

трубка;  

 

a

、  Удалить 

нагар 

и 

заменить 

соответствующие компоненты; 

  
 

b

、  Разобрать 

и 

установить 

соответствующие компоненты.  

2   

Ненормальный шум, изношены валы и 

подшипники, верх поршня касается 
крышки головки блока цилиндров  

Заменить на соответствующие 
компоненты, заменить прокладку и 
удалить нагар  

(XV) 

Не работает турбонагнетатель   

Какая бы проблема не произошла с вашим двигателем, вы должны пользоваться 
процедурой описка и исправления неисправностей, указанной в руководстве 
пользователя. Кроме того, вы должны проверить и оценить работу турбонагнетателя 
и определить, не сломан ли он.  
Наиболее часто встречающиеся проблемы турбонагнетателя:  
(a) 

Недостаточная мощность двигателя;  

(b) 

Излишнее потребление масла  

(c) 

Черный дым на выхлопе;  

(d) 

Голубой дым на выхлопе;  

(e) 

шум при езде.  

Любая из этих поломок может быть результатом сбоя в работе двигателя или в 
системе турбонагнетателя. Если вы подозреваете, что турбонагнетатель сломан, не 
снимайте его сразу же с двигателя и не разбирайте его.  Просто заменив 
турбонагнетатель, вы можете не только упустить причину проблемы, но также вызвать 

и новую проблему. Сначала вы должны продиагностировать турбонагнетатель на 

двигателе. Никогда не пытайтесь решать проблему, пока не нашли ее причину. 

 

 BAW Co., Ltd.                             Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

 

Если турбонагнетатель работает нормально, вряд ли он сломается сам по себе в дальнейшем. Если крыльчатка турбонагнетателя свободно вращается, не задевая кожух, то 
проблема не обязательно в турбонагнетателе. Как показывает наш опыт, большинство проблем турбонагнетателя возникает из-за неправильного использования двигателя.  
Поэтому, рекомендуемая таблица диагностики, приведенная ниже, концентрируется на всей системе турбонагнетания. Не снимайте турбонагнетатель и не проверяйте дальше, 
кроме случаев, когда это необходимо, до тех пор, пока вы не проведете диагностику на двигателе и не запишите данные. Проверка, ремонт и анализ проблем турбонагнетателя 
должны проводиться в профессиональных сервисных центрах или у производителя двигателя.   

 

(XVI) 

Диагностическая таблица  

В таблице 29 приводится список всех основных проблем, которые могут произойти, когда дизельный двигатель 4100QBZL работает, а также приводится анализ причин и 
процедуры исправления. Ячейка, отмеченная  "●" указывает пересечение столбцов и строк, где содержится соответствующая информация.  

Таблица 29 Диагностика  

Симптом проблемы  

Таблица диагностики проблем, возникших из-за двигателя  

Утеч

ка 

мас

ла 

из 

ман

жет

ы на 
турб

ине 

Утеч

ка 

мас

ла 

из 

ман

жет

ы на 

нагн
етат

еле 

Цик

личн

ый 

шум 

из 

турб
онаг
нета
теля  

Сил
ьны

й 

шум 

при 

рабо

таю

щем 
турб
онаг
нета

теле 

Голу

бой 

дым 

на 

вых

лопе  

Изл

ишн

ее 

потр

ебл

ение  

мас

ла  

Нед

оста
точн

ая 

мощ
ност

ь 

двиг

ател

я  

Чер
ный 

дым 

на 

вых

лопе   

Возможные причины  

Процедура исправления  

 

● 

 

 

● 

● 

● 

● 

Слишком грязный фильтр  

Прочистить или заменить фильтрующий 
документ 

 

 

 

● 

 

 

 

 

Протекает газ из трубок между воздушным фильтром и нагнетателем    Затянуть крепеж или заменить манжеты  

 

 

 

● 

● 

● 

● 

● 

Протекает газ из трубок между нагнетателем и воздухозаборной 
трубкой двигателя.  

Затянуть крепеж или заменить манжеты 

 

 

 

● 

 

● 

● 

● 

Грязный интеркулер   

Прочистить интеркулер  

 

 

 

● 

● 

● 

● 

● 

Газ протекает из воздухозаборных трубок и соединения на крышке 
головки блока цилиндров.  

Затянуть крепеж или заменить прокладки 

 

● 

● 

● 

● 

● 

● 

● 

Забита воздухозаборная трубка нагнетателя  

Удалить инородные частицы или заменить 
поврежденные детали  

 

 

 

● 

 

 

● 

● 

Забита выпускная трубка нагнетателя  

Удалить инородные частицы или заменить 
поврежденные детали 

 

 

 

● 

 

 

● 

● 

Забита воздухозаборная трубка двигателя  

Удалить инородные частицы 

 

● 

 

● 

 

 

● 

● 

Газ протекает из соединения впускной трубки на турбине  

Затянуть крепеж или заменить манжеты 

 

 

● 

 

● 

 

 

● 

● 

Протекает газ из выхлопной магистрали и из соединения на крышке 
блока цилиндров  

Затянуть крепеж или заменить манжеты 

 

 

 BAW Co., Ltd.                          Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

Таблица 29 (Продолжение

 

● 

 

● 

● 

● 

● 

● 

Забита выпускная трубка двигателя  

Удалить инородные частицы 

 

 

 

● 

 

 

 

 

Протекает газ из соединений выпускных трубок на турбине  

Затянуть крепеж или заменить манжеты 

 

● 

 

 

 

 

● 

● 

Забит глушитель или выхлопная труба   

Удалить инородные частицы или заменить детали на новые 

● 

● 

 

 

● 

● 

 

 

Забита масловозвратная трубка в турбонагнетателе  

Удалить инородные частицы или заменить возвратную трубку  

● 

● 

 

 

● 

● 

 

 

Забит сапун коленвала  

Удалить инородные частицы или заменить детали на новые 

 

 

 

 

● 

● 

● 

● 

В промежуточном кожухе нагар  

Если необходимо, замените масло, фильтрующий элемент, 
или турбонагнетатель  

● 

● 

● 

● 

● 

● 

● 

● 

Нагар или грязь в крыльчатке турбины или в турбине 
нагнетателя  

Прочистить нагнетатель или заменить масло или масляный 
фильтр 

 

● 

 

 

 

 

 

 

Изношена или повреждена крыльчатка нагнетателя  

Прочистить воздухозаборную систему или заменить 
турбонагнетатель   

● 

 

 

 

 

● 

 

 

Изношены подшипники турбонагнетателя, отверстия под 
подшипники или цапфа    

Заменить турбонагнетатель  

 

 

 

 

 

● 

 

 

Используется неправильная смазка  

Выбрать соответствующую смазку  

● 

● 

 

● 

● 

● 

● 

● 

Вторичный фильтрующий элемент загрязнен   

Заменить фильтрующий элемент или весь турбонагнетатель   

 

Приложение 1  

Меры предосторожности   

Используйте, проводите обслуживание и ремонтируйте двигатель, 
турбонагнетатель и интеркулер так, как указано в этом Руководстве.  

При обслуживании, двигатель должен быть чистым, особенно при регулировке 
насоса впрыска и инжекторов.  

Всегда испольуйте топливо и масло только сорта, указанного в Руководстве. 
Никогда не заливайте в двигатель нефильтрованное топливо или масло. Топливо 
и масло должно всегда храниться в чистых контейнерах. Топливо должно 
отстаиваться более 48 часов.  

Никогда не заводите двигатель без воздушного фильтра или со сломанным 
фильтром, или если есть утечка из воздухозаборной системы.   

Для охлаждения всегда используйте чистую, мягкую воду; иначе могут забиться  
водопроводы. Если при температуре ниже -50° используется антифриз, перед ее 
заливкой слейте полностью всю воду, иначе корпус двигателя может замерзнуть и 
треснуть.  

Набирайте скорость постепенно после холодного запуска двигателя. При тяжелой 
нагрузке на двигатель не глушите его резко. Не давайте двигателю долго 
работать без нагрузки. После того, как двигатель завели, он должен проработать 
на минимальной скорости без нагрузки (холостой ход) 3 ~ 5 минут перед тем, как 
заработать в обычном режиме. Не глушите двигатель, когда автомобиль едет 
вниз по склону.   

Как только появится предупреждение о низком давлении масла, немедленно 
выключите двигатель. Нельзя давать ему работать в таких условиях.  

Двигатель должен работать в соответствии со спецификациями данного 
Руководства независимо новый ли он или отремонтированный.   Не доводите 
нагрузку до номинальной, пока он не прошел обкатку.  

Когда прошел период обкатки, вы должны следовать  "Руководству по 
Обслуживанию" поставляемому в комплекте с двигателем, для обслуживания 
свяжитесь с ближайшей сервисной станцией нашей компании.  

10 

Во время обслуживания, вы должны заменить охлаждающую воду, для того. 
Чтобы минимизировать отложения загрязнений в системе циркуляции.  

11 

При установке или снятии турбонагнетателя, следите, чтобы инородные частицы 
не попали в систему воздухозабора и выпуска, т.к. это может повредить 
двигателю.   

12 

Работая рядом с нагнетателем, никогда не поднимайте инее опускайте его 
детали, чувствительные к деформации (такие как выпускной клапан); так как они 
могут быть повреждены. 

13 

Если двигатель работает с турбонаддувом, производитель должен поместить 
предупредительную табличку на видном месте в кабине.  

14 

Что касается генератора с вакуумным насосом: насос функционирует как 
дополнительный вакуумный усилитель тормозов. Перед началом работы 
убедитесь, что насос работает нормально. Не заводите двигатель, если 
соединительные трубки не подсоединены.  

15 

В качестве опции ваш двигатель может быть оснащен компрессором. Он 
действует как дополнительный тормоз.  Перед началом работы убедитесь, что 
компрессор работает нормально. Не заводите двигатель, если соединительные 
трубки не подсоединены.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..