Автомобили BAW. Руководство - часть 78

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 78

 

 

 BAW Co., Ltd.                            Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

Таблица 13 спецификации пробного пуска  

ша

г 

нагрузка 

Engine for a vehicle  

Stationary engine as a prime 

mover 

пробег 

(км)  

Макс. % от 

номинальной 

скорости  

Пробег в часах 

(ч)  

Макс. % от 

номинальных 

оборотов  

Без 

нагрузки 

—— 

—— 

—— 

—— 

25%  

200 

50% 

50% 

50%   

600 

70% 

16 

70% 

75%   

700 

75% 

20 

75% 

90%   

1000 

100% 

20 

100% 

                                                                        

После обкатки, должно быть проведено техническое обслуживание: 

 

(1) заменяют масло, и прочистить воздушный фильтр, фильтрующий элемент, 

масляный поддон, и интер. 

 

(2) проверить трубку воздухозаборника на повреждения. Если таковые вообще 

имеются, исправьте это. 

 

(3.  Прочистите или замените масляный фильтр, дизельный фильтрующий 

элемент, и входной сетчатый фильтр топливного насоса подачи. 

 

(4) проверить давление системы впрыска топлива и распыления. 

 

(5) проверить крутящий момент затяжки винтов крышки цилиндра. 

 

(6) смазать подшипники водного насоса.  

 

(7) проверить и отрегулировать топливоподачу, клапанный зазор, и  холостой ход 

(скорость холостого хода). 

 

(8) проверить и отрегулировать натяжения ремня вентилятора. 

 

(9) затянуть все внешние болты и гайки и удалить утечки масла, воды и газа. 

 

(IV) Управление дизельным двигателем 

 

1. После того, как двигатель заведен, оставьте его на холостом ходу в течение 3~5 
минут. После этого, постепенно увеличьте скорость и нагрузку. Не нажимайте резко на 
дроссельную заслонку и не меняйте резко нагрузку.  Не оставляйте двигатель на 
холостом ходу более 10 минут, и не перегружайте на долгий период времени. 

 

2 Во время работы, Вы должны часто проверять показания датчиков, а также  нет ли 
сильного шума или дыма. Если есть проблемы, немедленно остановите двигатель и 
исправьте проблему. 

 

3 Никогда не управляйте двигателем, когда охлаждающаяся вода "кипит", или когда 
температура воды слишком высока или слишком низка. 

 

4 Никогда не заливайте охлаждающую воду, если двигатель еще горячий, и больше 
нет воды.  
5 Никогда не управляйте двигателем, когда воздушный фильтр не находится в месте, 
воздушный фильтр не работает, соединительные патрубки для воздушного фильтра 
не герметичны или сломаны, или входное отверстие воздушного фильтра находится в 
пыльной области; это может усилить трение.  

 

(V) Остановка дизельного двигателя 

 

1 Перед остановкой двигателя, постепенно снизьте нагрузку, замедлите до холостого 
хода. оставьте на 3 ~ 5 минут. Никогда не останавливайте его резко, когда вода очень 
горяча, или значительна нагрузка.  

 

2, если Вы не используете антифриза вместо охлаждающей воды, когда температура 
окружающей среды - меньше 5°, полностью слейте охлаждающую воду с двигателя 
после остановки; иначе, цилиндры могут быть заморожены и сломаны. 

 

(VI) Холодный запуск дизельного двигателя 

 

1, почему холодный запуск трудный 

 

Холодный запуск вашего дизельного двигателя станет трудным, если  температура 
низкая (ниже 0). Низкая температура делает холодный запуск более трудным. Когда 
она ниже чем-15°, холодный запуск невозможен, если Вы не предпримете некоторые 
вспомогательные действия. Трудность холодного запуска зависит от следующих 
пунктов: 

 

(1) Когда температура низкая, в цилиндры поступает холодный газ. Поэтому, 
температура в точке сжатия слишком низкая, чтобы воспламенить топливо от сжатия. 

 

(2) Когда температура низкая, дизельное топливо становится вязким, что приводит к 
плохому распылению и затрудняет зажигание. 

 

(3) Когда температура низкая, масло становится вязким. Поэтому,  момент 
сопротивления значителен при запуске, что приводит к падению оборотов в момент 
запуска. Во время процесса сжатия, протекает много газа, который нагревает 
соседние детали. В результате, температура в точке сжатия слишком низкая, чтобы 
воспламенить топливо.

 

(4) Низкая  температура увеличила бы внутренне сопротивление АКБ  и значительно 
ухудшила зарядку и разрядку. Поэтому, вращающий момент запуска слишком мал, 
чтобы достичь критических оборотов в минуту запуска, делая запуск трудным. 

 

2 Действия при трудном холодном запуске 

 

(1) Использовать соответствующее топливо. 

 

(2) Использовать соответствующее масло. 

 

(3) Выбрать соответствующий стартер, АКБ, и стандартное напряжение.

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 
Обслуживание аккумуляторов:  
При низкой температуре, снижающаяся температура электролита повышает 
внутреннее сопротивление АКБ сопротивление, что значительно понижает их 
заряжающую и разряжающую способность. Как электролит может влиять на АКБ см в 
таблице 14.   

Таблица 14 выбор стартера, аккумулятора и стандартного напряжения  

Стандартная 

модель  

Мощность 

Напряжение 

Аккумуляторы 

J3Q5A/QD263Y 

4.5кВт 

24В 

2×110 А.ч 

QDJ26 

5.1кВт 

24В 

2×160 A.ч 

 
Вообще АКБ должны быть снабжены интегратором, установленным на стартере, для 
использования по инструкции, в соответствии с нашим рекомендованным стартером и 
АКБ, внесенными в список в Таблице 14.     
(4) Если температура слишком низка, Вы можете заполнить водный резервуар 
горячей водой, чтобы нагреть двигатель. Залейте нагретое масло. Прогрейте топливо 
или проведите соответствующие действия для сохранения высокой температуры во 
всем автомобиле перед запуском.  
3 Эксплуатационные требования для холодного запуска  
(1) Перед запуском, используйте ручной топливный насос, чтобы удалить воздух из 
топливной форсунки и бензопроводов, пока Вы не чувствуете давление ручного 
насоса или "писк" в трубках.  
(2) Установить дроссель на максимальное положение топливоснабжения (нажмите 
педаль дросселя в нижнее положение). Установите зажигание в положение запуска. 
Запустите мотор. Продолжительность запуска не должна превышать 15 секунд; иначе, 
стартер или электрические компоненты перестанут работать. Вы можете непрерывно 
запускать двигатель 3 раза с интервалом между двумя смежными запусками более 2 
минут. Если Вы трижды не смогли завести, найдите проблему.  

Секция III Техническое обслуживание дизельного двигателя 

 

Правильное обслуживание - один из важных пунктов для разумного использования 
дизельного двигателя. Чтобы поддерживать двигатель в превосходном техническом 
состоянии, чтобы он надежно работал для Вас в течение долгого периода времени, 
Вы должны тщательно провести техническое обслуживание в соответствии со 
спецификациями.  
Техническое обслуживание может классифицироваться следующим образом:  
(I)  Обслуживание каждую смену. (работа в течение 8 ~ 10часов)  
(II)  Уровень 1 технического обслуживания (Пробег автомобиля 2500км или 60 

часов)  

(III)  Уровень 2 технического обслуживания (Пробег автомобиля 10 000 или 

250часов) 

(IV)  Уровень 3 технического обслуживания (Пробег автомобиля  25 000км или 500 

часов) 

(V)  Техобслуживание зимой. 
 
Следующие параграфы показывают отдельные требования обслуживания.  
 
1 Проверьте, чтобы уровень масла в  масляном поддоне находился между двумя 

отметками щупа для измерения уровня. Если масла недостаточно, долейте. Если 
неожиданно уровень масла увеличился или уменьшился, найдите причину.  

2 Проверьте количество охлаждающей жидкости в водном резервуаре. Если 

недостаточно, долейте.  

3 Проверьте уровень электролита батарей. Уровень должен быть  10 ~  15 мм выше 

электрода. Если недостаточно, долейте дистиллированную воду.  

4 Проверьте количество топлива в топливном баке. Если недостаточно, заправлять 

горючим.  

5 Удостоверьтесь, что все соединения на вашем дизельном двигателе надежны. 

Проверьте не ослабли ли соединения; если таковые вообще имеются, исправьте 
это.  

6 Исправьте все дефекты "утечка воды, масла и газа ", и все неправильные состояния, 

который Вы обнаружили, когда двигатель работал.  

7 Проверьте и удалите инородные частицы и пыль в интеркулере и водном 
резервуаре.  
(II) Выполните Уровень1 технического обслуживания  

В дополнение к пунктам текущего технического обслуживания, Вы должны 

провести следующую работу:  
1 прочистить масляный фильтр, дизельный фильтр, и их элементы. На каждые 

5000км, замените элемент масляного фильтра, замените масло в масляном 
поддоне, и прочистите масляный поддон и сетчатый фильтр масляного насоса.  

2 Проверьте и отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.  
3 Проверьте и отрегулируйте холостой ход двигателя.  
4 Удалите пыль, осевшую на воздушном фильтре и его элементе.  
5 Прочистите сетчатый фильтр в топливном входном штуцере топливного насоса 

подачи. 

6 Проверьте и долейте смазку для насоса топливной форсунки, если в нем нет 

принудительной смазки.  

7 Смажьте водный насос.  
(III) Уровень 2 технического обслуживания  
В дополнение к уровню 1 обслуживания, Вы должны провести следующие работы:  
1 заменить масло в насосе топливной форсунки и регуляторе скорости 

(непринудительная смазка).  

2 заменить дизельный фильтрующий элемент.  
3 заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. 
4 Удалит грязь из интеркулера. 
  
(IV) Уровень3 технического обслуживания

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 
В дополнение ко 2му уровню обслуживания, Вы должны провести следующие работы: 

 

1 прочистить систему охлаждения и удалить отложения. 

 

2 проверить и отрегулировать давление впрыска и качество распыления топливной 

форсунки. 

 

3 проверить топливоснабжение и отрегулировать, если необходимо. 

 

4 проверить затяжку главных болтов подшипника, шатунных болтов, и болтов крышки 

цилиндров. Если любой из них имеет недостаточный  момент затяжки, повторно 
затяните его до указанного в спецификации момента. 

 

5 проверить работу и герметичность водного насоса. Смазать насос. 

 

6 демонтировать и проверить генератор переменного тока. Прочистить и 

отремонтировать стартер. Смазать их. 

 

7 если необходимо, снимите крышку цилиндра, отшлифуйте клапаны, и удалите нагар 

из камеры сгорания. 

 

8 если необходимо, откалибруйте насос топливной форсунки. 

 

9 если необходимо, демонтируйте, и проверьте масляный насос. 

 

10 если необходимо, замените некоторые расходные детали. 

 

(V) Примечания для использования зимой 

 

Проведите специальное обслуживание на дизельном двигателе, если он используется 
в окружающей среде с температурой ниже, чем 5°. 

 

1 всегда используйте топливо и масло для зимнего периода. Обратите внимание на 

содержание воды в топливе, чтобы избежать замораживания. 

 

2 Вы должны заполнить систему охлаждения антифризом. В противном случае 

полностью слейте охлаждающуюся воду, если температура воды понижается до 
40~50° после остановки двигателя. 

 

3 не оставляйте автомобиль на открытой местности во время холодных сезонов или в  

холодной области. 

 

4 для холодного запуска Вы можете нагреть масло и охлаждающую воду.  

 

Глава VI Поиск и устранение неисправностей 

(I) 

Трудно заводится двигатель.  

Причины, симптомы и исправление неисправностей см. в таблице 15.  
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 15 Причины, симптомы и исправление неисправностей при затрудненном 

запуске двигателя. 

Причина и симптом  

Исправление  

1   Проверить топливную систему  

a. 

Выбран неверный тип топлива;  

b. 

Нет  топлива  в  баке  или  закрыт 
переключатель бака;  

 

c. 

В  топливопровод  или  топливный 
насос попал воздух;  

 

d. 

Вода в топливе;  

e. 

Забит 

топливопровод 

или 

топливный фильтр;  

 

f. 

Топливный 

насос 

или 

насос 

впрыска не подают топливо 

 

  
g. 

Нет или мало топлива в форсунках, 
низкое  давление  в  форсунках, 
слабая  автоматизация,  сломана 
пружина, регулирующая давление в 
форсунках, или забита форсунка;  

h. 

Утечка во  впускном клапане насоса 
впрыска, 

повреждена 

пружина, 

плунжер или катушка в сборе.  

 
a. 

Залить правильное топливо.  

b. 

Залить 

топливо 

и 

открыть 

переключатель 

  
c. 

Удалить  воздух  из  системы  и 
затянуть соединения трубок 

 
d. 

Заменить топливо 

e. 

Снять  топливопровод  и  фильтр. 
Прочистить 

или 

заменить 

фильтрующий элемент.  

f. 

Проверить  и  отремонтировать 
насосы 

 
 
g. 

Очистить 

и 

отшлифовать 

инжектор 

в 

сборе. 

Отрегулировать 

давление 

впрыска 

  
 
h. 

Заменить 

насос 

впрыска, 

пружину, плунжер,  или катушку  в 
сборе. 

Недостаточное давление в цилиндре 

a. 

Слишком мал зазор клапан;  

b. 

Утечка газа из клапана;  

 
 
 
 
c. 

Газ протекает из соединения между 
головкой 

блока 

цилиндров 

и 

прокладкой головки;  

d. 

Изношены  или  согнуты  кольца 
поршня,  или  их  разрезы  обращены 
в одну сторону;  

e. 

Гильза 

цилиндра 

и 

поршень 

изношены 

сверх 

разрешенных 

пределов.  

 
a. 

Отрегулировать зазор.  

b. 

Если  уменьшена  эластичность 
пружины,  заменить  ее;  или  если  
коническая  поверхность  клапана 
плохо  смазана  –  отшлифовать 
ее.  

c. 

Заменить 

прокладку 

головки 

блока 

 
d. 

Замените  кольца  поршней  и 
отрегулируйте  направление  их 
разрезов.  

e. 

Заменить гильзу и поршень  

 BAW Co., Ltd.                            Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

Таблица 15 (продолжение) 

3   

топливо становится вязким из-за 

низкой температуры, что приводит к 
затруднению работы автоматики или 
даже к забивке трубопровода.  

Нагрейте охлаждающую воду или 
используйте топливо с более высоким 
октановым числом 

4   

Проверить электрику  

a. 

Низкий заряд АКБ или недостаточная 

емкость;  
b. 

Ненадежные соединения;  

c. 

Не работает включатель стартера;  

d. 

Шестерня стартера не зацепляется  с 

зубчатым колесом маховика;  
e. 

Плохой контакт между щеткой 

стартера и коммутатором;  
f. 

Прибор для прогрева не работает или 

период прогрева слишком короткий.  

 
a. 

Зарядить АКБ или заменить на АКБ 
с достаточной емкостью.  

b. 

Затянуть соединения 

c. 

Отремонтировать  включатель  или 
заменить стартер.  

d. 

Find the cause and correct it.  

e. 

Отремонтировать  или  заменить 
щетку, 

очистить 

поверхность 

коммутатора  мелкой  наждачкой  и 
сдуть пыль.   

f. 

Заменить прибор.  

 

(II) 

Нестабильная минимальная скорость без нагрузки (холостые 

обороты)  

Таблица 16 Причины, симптомы и исправление неисправностей нестабильности (на 

холостом ходу) 

Причина и симптом  

Исправление  

Слишком низкие обороты  

Увеличить до минимального значения: 
700~750

об/мин  

Неправильное положение 

дросселя для высокой скорости и 
минимальных холостых оборотов.  

Отрегулировать положение ручки дросселя.  

3 Рукоятка погнута или ослаблена.   Заменить или затянуть.  
4 В топливной системе воздух.  

Удалить воздух.  

ослаблена гайка между насосом 

впрыска и двигателем.  

Затянуть гайку.  

плохая автоматика инжекторов 

или неправильное давление 
впрыска.  

Прочистить инжектор и отрегулировать 
давление до 195кгс/см.  

7 Слишком большой зазор 
клапана.  

Отрегулировать зазор. См параметры в 
таблице 5.  

Неправильное давление сжатия 

в цилиндре.  

a. 

Слишком маленький зазор 

клапана;  

b. 

Утечка газа из клапана;  

 
 
 

 

a

、  Отрегулировать  зазор  до  указанного 

значения;  

b

、  Если 

уменьшена 

эластичность 

пружины,  заменить  ее;  или  если  
коническая поверхность клапана плохо 
смазана – отшлифовать ее.  

c. 

Газ протекает из соединения 

между головкой блока цилиндров 
и прокладкой головки;  
 
d. 

Изношены или согнуты кольца 

поршня, или их разрезы 
обращены в одну сторону;  
 
e. 

Цилиндр и поршень изношены 

сверх разрешенных пределов. 

c

、  Заменить прокладку головки блока 

 
 

d

、  Замените 

кольца 

поршней 

и 

отрегулируйте 

направление 

их 

разрезов. 

  

e

、  Заменить поршень и цилиндр.  

Неправильные установочные 

отметки на шестернях  

Исправить отметки  

10 

забит сетчатый фильтр во 

впускном клапане насоса подачи 
топлива  

Прочистить фильтр.  

11 Неправильно работает насос 
впрыска  

Отрегулировать или заменить насос  

 

(III) 

Нестабильная скорость двигателя 

  

Таблица 17 Причины, симптомы и исправление нестабильной скорости двигателя 

Причина и симптом  

Исправление  

Проверить топливные трубки 

a

、  Воздух  в  системе  подачи 

топлива;  

b

、  В  топливе  слишком  много 

воды;  

c

、  Утечка топлива из топливных 

трубок.  

 

a

、  Прокачать  воздух  и  затянуть 

соединения в топливной системе 

b

、  Заменить топливо; 

  

c

、  Затянуть 

соединения 

или 

заменить топливные трубки.  

2   

Неправильно работает регулятор 

скорости  

Отрегулировать и откалибровать 
регулятор скорости .  

3   

Плохая герметизация прокладки 

головки блока цилиндров.  

Проверить болт в головки блока 
цилиндров и прокладки под крышкой  
головки блока. Затянуть болты или 
заменить прокладку.  

4. В цилиндр не попадает одинаковое 
количество масла  
a. Топливный насос не подает одинаковое 
количество топлива в цилиндры;  
b. Инжектор не впрыскивает достаточное 
количество топлива или форсунка забита 
c. Сломан пружинный фиксатор в

 

инжекторном насосе.  

 

a

、  Отрегулировать  количество  топлива, 

подаваемого в цилиндр;  

b

、  Отрегулировать 

инжектор 

и 

прочистить или заменить форсунку;  

c

、 

Заменить фиксатор.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..