Автомобили BAW. Руководство - часть 77

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  75  76  77  78   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 77

 

 

 BAW Co., Ltd.                       Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 
Если до радиатора нельзя дотронуться, оператор должен подождать, пока он не 
остынет, чтобы снять крышку горловины радиатора,  иначе он может обжечься 
горячим паром.  

 

Рис 24 Система охлаждения  

 
(2) Водный насос: Когда протекают манжеты, вода просочится через переливное 
отверстие на водном насосе. В таком случае, немедленно проведите ремонт.

 

(3) Термостат: температура открытия термостата - 76±2°. Когда температура воды 
низкая, термостат закрывается, чтобы охлаждающаяся вода не текла через радиатор, 
вместо этого, она возвращается на водный насос. Когда  температура воды - 76° или 
выше, термостат постепенно открывается так, чтобы охлаждающаяся вода текла 
через радиатор, где будет охлаждаться. 

 

Кроме того, на охлаждение так или иначе действует натяжение ремня вентилятора, 
расстояние между кожухом вентилятора и вентилятором (обычно не больше чем 
15мм), и расстояние между передним поверхностью вентилятора и водным 
резервуаром (обычно не больший, чем 30мм). Во время   обслуживания, Вы должны 
отрегулировать натяжение вентиляторного ремня, и удостовериться, что кожух 
вентилятора превосходно совпадает с вентилятором. 

 

Когда дизельный двигатель работает, оператор держаться дальше от вентилятора, 
ремня, ременного шкива, и других движущихся деталей, иначе, он или она могут 
пораниться.

 

(V) Надлежащее использование и обслуживание электрической системы 

 

Электрическая система - стандартная  система на 24В. 

 

Генератор переменного тока - кремниевый генератор. Когда генератор переменного 
тока работает, удостоверьтесь, что отрицательный полюс заземлен. Никогда не 
заземляйте положительный полюс. В зависимости от требований установки, Вы 
можете установить вакуумный насос снизу от генератора переменного тока. Этот 
насос будет действовать как вспомогательный для вакуумного усилителя тормозной 
системы. Вы не можете удостовериться, что стартер работает, если Вы не 
подключите его к АКБ и регулятору напряжения с соответствующим напряжением и 
емкостью. Кроме того, надежно соедините заземляющий провод между дизельным 
двигателем и балкой автомобиля. Всегда поддерживайте чистоту и соответствующую 
вязкость смазки. Никогда не включайте насос, если в нем недостаточно масла; иначе, 
вакуумный насос может быть серьезно поврежден. 

 

Электрические соединения контура стартера см. на рис. 25 . Медные провода, 
присоединенные к АКБ должны иметь толщину не менее  40мм², и длину более 2м. 
Медные провода, присоединенные к цепи питания выключателя E/M, должны иметь 
толщину не менее 4мм², и длину более 6м. Во время мойки автомобиля или 
дизельного двигателя, никогда не распыляйте воду на стартере; иначе стартер будет 
поврежден. 

 

Рис 25 Схема стартера 

(VI) Надлежащее использование и обслуживание вспомогательной системы 

 

По требованию владельца, вспомогательная система может включить воздушный 
компрессор, компрессор для обработки воздуха, и ГУР, которые действуют как 
вспомогательные устройства всего автомобиля. Для их использования и 
обслуживания следуйте руководству пользователя.. 

 

VII 

Надлежащее использование и обслуживание системы интеркулера и 

турбонагнетателя

 BAW Co., Ltd.                       Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 
Система турбонагнетателя и интеркулера состоит из выхлопных труб, 
турбонагнетателя, промежуточного теплообменника, труб воздухозаборника, 
вентилятора, и трубок. 

 

Турбонагнетатель установлен на выхлопной трубе дизельного двигателя. Выхлоп, 
разряженный от цилиндров, проходит через выхлопную трубу и входит в корпус 
турбины турбонагнетателя, где заставляет турбинное рабочее колесо вращаться. 
Тогда турбинное рабочее колесо приводит в движение  крыльчатку вентилятора, 
сжимая воздух, который был отфильтрован воздушным фильтром. Охлажденный 
промежуточным теплообменником воздух входит в цилиндры. Таким образом, в 
цилиндр попадает больше воздуха, что позволяет ввести больше топлива, которое 
лучше сгорит, увеличивая мощность двигателя и уменьшая выхлопы. Кроме того, это 
компенсирует мощность двигателя при работе в горных районах (турбонагнетатель с 
выпускным клапаном более выгоден с его мощном вращающем моментом при низкой 
скорости). Сам по себе, турбонагнетатель - не главный привод. Вместе с 
воздухозаборником и системами выпуска дизельного двигателя он формирует 
воздушную систему турбокомпрессии, которая работает синхронно с дизельным 
двигателем. Интеркулер класса воздух-воздух использует вентилятор, чтобы 
охладиться высокотемпературный и газ под давлением исходящий от нагнетателя, 
понижая температуру газа, входящего в цилиндры, что далее улучшает сгорание, и 
работу дизельного двигателя. Работа турбонагнетателя и промежуточного 
теплообменника непосредственно влияет на работу дизельного двигателя. Поэтому, 
техническое обслуживание должно проводиться и на турбонагнетателе и на 
интеркулере строго в соответствии с требованиями, указанными в этом руководстве. 

 

Примечания к использованию дизельного двигателя с турбонагнетателем 

 

1 турбонагнетатель - точный компонент, с чрезвычайно высоким оборотом ротора в 
минуту (больше чем 130,000об/мин). Рабочее колесо турбонагнетателя работает под 
высокой температурой (больше чем 640°). Ось ротора поддерживается давлением 
смазки (или так называемые плавающими подшипниками). Поэтому, турбонагнетатель 
требует, чтобы смазка имела определенное давление и чистоту, и может 
использоваться только высококачественная смазка. В результате, всегда используйте 
масло для дизельного двигателя сорта CD и  обслуживайте фильтр строго в 
соответствии с руководством пользователя. Выбор масла см. в таблице 12. 

Таблица 12 выбор масла  

Температура окружающей 

среды  

Класс смазки 

Класс по стандарту SAE  

> - 10 

℃ 

класс 15W/40 CD  

класс 15W/40 CD  

-20℃~5℃ 

класс 10W/30 CD  

класс 10W/30 CD  

> - 20 

℃ 

класс 5W/30 CD  

класс 5W/30 CD  

Масла подобных классов доступны на рынке Китая. Основные поставщики: Dali an 
Petrochemical (

марка 7-Star), Shanghai Goalie Petrochemical (марка Hagan), LAN Zhou 

Petrochemical (

марка Fustian), CNPC Jinx Petroleum Processing & Chemical Complex 

(

марка Boa), Maiming Petrochemical (марка Nana), и Jinn Refinery.  

2 воздушно-воздушный интеркулер установлен впереди радиатора. Когда автомобиль 
едет, вентилятор охлаждает радиатор интеркулера. Этот эффект охлаждения 
используется, чтобы уменьшить температуру газа, поступающего от 
турбонагнетателя. Таким образом, увеличивается эффективность подачи воздуха в 

цилиндры двигателя, что улучшает сгорание и увеличивает выходную мощность 
дизельного двигателя. Так как интеркулер расположен перед водным резервуаром, он 
может быть забит  грязью и инородными частицами, таким образом, влияния на 
рассеивание высокой температуры. Поэтому, Вы должны часто удалять инородные 
частицы, попавшие в интеркулер  и водный резервуар. Для прочистки должна 
использоваться вода под давлением; иначе, это может повлиять на работу и срок 
службы двигателя.  

 

3 Дизельный двигатель 4100QBZL должен быть оборудован воздушным фильтром, 
пропускная способность которого - не менее 600м³/ч, устанавливаться он должен 
подальше от выхлопной трубы и турбонагнетателя на расстоянии не менее 500мм. 
Фильтрующие элементы воздушного фильтра должны регулярно заменяться, чтобы 
гарантировать чистый и плавный воздухозабор. Внутренний диаметр труба 
воздухозаборника должна быть не менее Φ60мм. Внутренняя стенка должна быть 
чистая и гладкая. Не приемлема утечка воздуха на любых соединениях в системе 
трубки. Резиновые соединительные шланги должны быть внутренне выровнены при 
помощи стального провода; иначе, быстрый поток воздуха мог превратить шланги в 
"плоские полосы", что приведет к недостаточному воздухозабору, уменьшению 
мощности, увеличению выхлопа, и утечке масла. Порт воздухозаборника должен быть 
оборудован сетчатым фильтром для предварительного улавливания массивных 
частиц. Нельзя использовать коленчатый патрубок более острый, чем 90 ° при 
соединении труб. Кроме того, разрешаются не больше, чем два коленчатых патрубка. 
Радиус коленчатого патрубка должен быть большим в 3 раза диаметра трубы. Полная 
труба воздухозаборника должна  минимизировать фрикционную потерю 
воздухозаборника. 

 

4 Внутренний диаметр выхлопной трубы должен быть не менее Φ54мм. Нельзя 
использовать коленчатый патрубок более острый, чем 90 ° при соединении труб. 
Кроме того, разрешаются не больше, чем два коленчатых патрубка. Радиус 
коленчатого патрубка должен быть большим в 3 раза диаметра трубы. Полная 
выхлопная труба должна быть насколько возможно короткой. В дополнение к 
удовлетворительной работе, глушитель должен иметь сопротивление, не 
превышающее допустимое значение (13кПа~20кПа). Потеря мощности дизельного 
двигателя не должна быть больше чем 3 % ~ 4 %. 

 

5 дизельный двигатель идет с вентилятором Φ420мм. Если пользователь хочет 
заменить вентилятор для лучшей компоновки или в целях ремонта, диаметр нового 
вентилятора должен быть не меньше Φ420мм. 

 

6 Дизельный двигатель 4100QBZL должны быть оборудованы радиатором,  
рассеивающая область которого не может быть меньше 14м². Вы должны установить 
кожух вентилятора, который должен быть далеко от вентилятора примерно до 20мм в 
радиальном направлении. Передняя  поверхность вентилятора должна отстоять от 
радиатора на 20мм. 

 

7. И насос топливной форсунки, и регулятор скорости дизельного двигателя были 
отрегулированы до оптимального состояния и загерметизированы при заводских 
испытаниях. Когда Вы используете их, не регулируйте их, если Вы не уполномочены 
делать это. Если регулирование необходимо, Вы должны связаться с вашим местным 
центром обслуживания, где наши профессионалы обеспечат Вас соответствующими 
услугами. Отрегулированный насос или регулятор будет еще раз герметизирован. 

Изготовитель не принимает никакой ответственности за любое повреждение, ставшее 
результатом неправомочного регулирования пользователем насоса топливной 
форсунки. 

 

8. После того, как дизельный двигатель заведен, не запускайте его под нагрузку; 
вместо этого, оставьте на холостом ходу 3~5 минут, чтобы гарантировать 

превосходную смазку. Если Вы ускоряете дизельный двигатель немедленно после 
того, как он заведен, турбонагнетатель должен работать при высоких оборотах в 
минуту, в то время как он не в состоянии получить достаточную смазку. Это может 
уменьшить срок службы подшипников. 
 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 
9 Никогда не перегружайте дизельный двигатель надолго. Так как перегруженный 
дизельный двигатель вращается на низкой скорости, турбонагнетатель также 
вращается на низкой скорости. В таком случае, турбонагнетатель не может 
эффективно увеличить количество воздухозабора. Более того, сопротивление впуска 
увеличено, ухудшая рабочие характеристики дизельного двигателя и увеличивая 
температуру выхлопа и воды. В результате -  ускоренное старение масла или даже 
коксование масла и деградация всей системы смазки. Так заканчивается ряд 
серьезных неисправностей и порочный круг. Все это серьезно влияет на срок службы 
и надежность дизельного двигателя затрагивать. 

 

10, когда автомобиль остановлен, не сразу выключайте двигатель. Вместо этого, Вы 
должны оставить двигатель на холостом ходу 3~5мин, постепенно сокращая 
температуру турбонагнетателя и скорость. Выключите двигатель, когда значительно 
уменьшится температура топлива. Кроме того, никогда не выключайте двигатель, 
когда автомобиль едет по наклонной поверхности. 

 

Если дизельный двигатель внезапно остановлен после езды на высокой скорости и 
под большой нагрузкой смазка и охлаждающая вода не могут эффективно охладить 
горячий двигатель. В результате, компоненты двигателя будут повреждены. Более 
того, кожух вентилятора турбо создал бы обратный эффект всасывания горячего 
воздуха,  коксуя смазку оставшуюся  в подшипниках или среднем кожухе, образовав 
нагар. Таким образом, турбонагнетатель был бы поврежден, плывущими 
подшипниками, ударившими по оси ротора. 

 

11 Осторожно заводите дизельный двигатель при холодной температуре. 

 

Масло становится вязким, когда температура окружающей среды слишком низкая, или 
автомобиль долго не используется. В таком случае, Вы никогда не должны включать 
высокую скорость, если он не проработал на холостом ходу несколько минут после 
запуска.  

 

12 Никогда не позволяйте дизельному двигателю работать на холостом ходу больше 
10 минут. 

 

На поршневых кольцах и клапанах появится кокс. Что касается турбонагнетателя 
когда газовое давление в турбине и вентиляторе слишком низко и турбонагнетатель 
слишком долго работал на холостом ходу, температура в камере сгорания 
уменьшилась бы, вызвав плохое сгорание. к низким оборотом в минуту и утечке масла 
через уплотнение в турбину и вентилятор. 

 

13, чтобы демонтировать и осматривать турбонагнетатель, подождите, пока двигатель 
не остынет. Никогда не запускайте мотор во время вашего осмотра. Если Вы 
позволите турбонагнетателю работать с отсоединенной впускной трубкой или 
фильтром, это может привести к травме. 

 

14 Никогда не касайтесь турбонагнетателя или его соединительных патрубков, когда 
двигатель горячий; иначе можете обжечься. 

 

Секция II Правильное использование и обслуживание 

 

 

1 Перед запуском, удостоверьтесь, что все компоненты двигателя надежно 
установлены и закреплены. 

 

2 Залейте достаточно масла, топлива, и охлаждающей жидкости. Заполните насос 
инжектора и регулятор скорости с маслом и проверьте на утечку.  

 

3 Поверните коленчатый вал на нескольких поворотов. Удостоверьтесь, что он 
свободно вращается без блокировки. 

 

4 Удостоверьтесь, что электрическая система должным образом и надежно 
подсоединена и зарядка АКБ достаточна. 

 

5 Удалите воздух из бензопроводов, используя ручной топливный насос. Работайте 
следующим образом: 

 

 Ослабьте болт отверстия на дизельном фильтре. Прокачайте топливо ручным 
насосом, пока не перестанут появляться пузыри. Заверните болт отверстия. Ослабьте 
резьбовую пробку отверстия на насосе инжектора. Прокачайте топливо ручным 
насосом, пока не перестанут появляться пузыри. Заверните резьбовую пробку 
отверстия.  
 

Старт дизельного двигателя 

 

Всегда заводите двигатель без нагрузки

 

1. Поверните ключ зажигания, чтобы включить электропитание. Наблюдайте за 
датчиками. Удостоверьтесь, что все из них дают правильный сигнал. 

 

2 Установите дроссель в положение подачи топлива; 

 

3 Начинают дизельный двигатель. 

 

Непосредственно поверните зажигание в положению запуска. Дизельный 

двигатель должен завестись через 15 секунд. Если не завелся, подождите 2 минут 
перед тем, как попробовать еще раз. Если Вы не смогли завести 3 раза подряд, 
найдите причину, и исправьте проблему. Тогда заведите еще раз. Немедленно 
отпустите кнопочный переключатель, как только двигатель завелся, так, чтобы 
шестерни стартера смогли отойти   и стартер мог прекратить работать; иначе, стартер 
заставили бы вращаться в обратном направлении, и он будет поврежден. Верните 
дроссель в положение низкой скорости. 

 

4 После того завелся, двигатель должен проработать на холостом ходу  в течение 3~5 
минут. Удостоверьтесь, что показания датчика давления масла находятся в пределах 
требуемого диапазона, и охлаждающая жидкость циркулирует нормально. Никогда не 
ускоряйтесь, сразу после запуска двигателя.  

 

(III) пробный пуск 
если двигатель новый или после ремонта, всегда проводите пробный запуск. . 
Обкатка проверяет все двигающиеся детали двигателя, чтобы достигнуть 
превосходного зацепления, избежать излишнего износа и повреждений.  Срок службы, 
надежность работы, и экономия двигателя значительно зависят от того, как он 
управляется в течение начальной стадии использования. Поэтому, Вы должны  
провести обкатку в строгом соответствии со спецификациями. 

 

Двигатель должен работать в течение 60 часов, вместе с автомобилем или агрегатом. 
Если двигатель установлен на автомобиль, обкатка должна быть измерена пробегом. 
Пробег обкатки 1500кмkm~2500км, скорость транспортного средства должна быть не 
больше 40км/ч. Спецификации обкатки см. в Таблице 13. 

 

Каждые 1000км (или сутки) в течение периода обкатки, Вы должны чистить масляный 
поддон и масляный фильтр, и заменять масло. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  75  76  77  78   ..