Автомобили BAW. Руководство - часть 72

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 72

 

 

 

13 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

 

 

Рис. 3 Система турбонагнетания  

1. 

Выхлопная труба 2. Кожух турбины  3. Рабочее колесо турбины   

4. 

Вал ротора  5. Нагнетатель  6. Воздухоприемник  7. Впускная трубка  

Турбонагнетатель получает энергию от выхлопной трубы двигателя. После 
прохождения через кожух турбины 2, выхлоп расширяется и крутит рабочее колесо 
турбины 3 (выхлоп выходит через выпускное отверстие рабочего колеса турбины), и 
часть энергии передается к нагнетателю 5, который находится на одном вале. Воздух 
всасывается через впускное отверстие нагнетателя. Вращаясь на высокой скорости, 
крыльчатка нагнетателя прогоняет воздуху через верхний край, увеличивая скорость и 
давление воздуха. Таким образом, воздух расширяется и его давление в 
воздухоприемнике 6 увеличивается. Воздух после турбонагнетателя попадает в 
цилиндры через впускную трубку 7.     
Турбонагнетатель значительно увеличивает рабочие характеристики двигателя. 
Основные аспекты подобных улучшений включают:   

Улучшенная механическая эффективность двигателя;  

Увеличенная номинальная мощность;  

Улучшенный процесс сгорания;  

Уменьшенное потребление топлива;  

Снижение выхлопов и шума.  

Тем не менее, турбонагнетатель неблагоприятно влияет на двигатель в таких 

моментах, как: 

Увеличенная механическая нагрузка двигателя; и  

Увеличенная температурная нагрузка.  

Вышеперечисленные неблагоприятные аспекты турбонагнетателя в основном 
являются следствием и зависят от дизайна двигателя. Если применяется 
турбонагнетатель, на дизельном двигателе 4100QBZL применяются основные 
двигающиеся детали, система охлаждения, система смазки и воздухозаборные и 
выхлопные трубки, специально разработанные для выполнения требований процесса 
турбонагнетателя. Особые детали турбонагнетателя, отличающиеся от обычного 
двигателя см. в Приложении 3.    

Секция III Турбонагнетатель и интеркулер на дизельном двигателе и 

принцип их работы. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. 

Выхлопная трубка  2. Кожух турбины  3. Рабочее колесо 

турбины

  

 

4. 

Вал ротора 5. Нагнетатель  6. Воздухозаборник 7. Трубка, 

выходящая с нагнетателя на интеркулер 8. Интеркулер 9. Трубка 

от интеркулера к основной воздухозаборной трубке 

Рис. 4 Система интеркулера и турбонагнетателя  

Дизельный двигатель с интеркулером работает по тому же 
принципу, что и двигатель с турбонаддувом. Разница в том, что 
добавляется интеркулер (8) между выпускной трубкой 
турбонагнетателя и основной воздухозаборной трубкой 

 

14 

двигателя. Кулер охлаждает воздух перед попаданием в 
цилиндр.  

 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

 

После того, как воздух пройдет через турбонагнетатель, его температура 
поднимается.  Обычно температура бывает более 100ºС. При такой температуре, 
понижается плотность воздуха. Для повышения плотности воздуха установлен 
интеркулер между выпускной трубкой нагнетателя и главной заборной трубкой. Он 
охлаждает воздух после турбонагнетателя. После прохождения через интеркулер, 
воздух обычно охлаждается до 50ºС. Так как при работающем интеркулере в 
цилиндры двигателя попадает больше воздуха, то увеличивается количество топлива, 
попадающего в цилиндры, что увеличивает мощность двигателя на литр топлива. 
Кроме того, добавляется экономия топлива и уменьшение выхлопов. Кроме того, 
снижение температуры значительно уменьшает температурную нагрузку двигателя и 
увеличивает его надежность. Есть два типа внутреннего охлаждения ДВС. Первый тип 
– воздушный. Воздух, всасываемый нагнетателем, смешивается с воздухом, идущим 
от  передка двигающегося автомобиля. Таким образом, горячий воздух после 
турбонагнетателя охлаждается после того, как попадет в интеркулер. Второй тип – 
воздухо-водяное охлаждение. В интеркулере такого типа есть охлаждающая водная 
камера и воздушная камера, отделенные друг от друга. Циркулирующая вода 
охлаждает воздух, который потом проходит через воздушную камеру перед 
попаданием в цилиндры.      

Глава II Основные технические параметры дизельного двигателя 

4100QBZL 

Секция I основные технические параметры   

1   

№ модели дизельного двигателя и табличка с паспортом изготовителя.  

(1) 

№ модели дизельного двигателя  

 

4   100   Q  B   Z  L 

                                      

Внутреннее охлаждение 

                                     

Турбонагнетатель  

                                     

Камера сгорания прямого впрыска  

                                     

Для автомобилей  

                                     

Диаметр цилиндра  

                                     

Кол-во цилиндров  

 
 
Рис. 5 Составляющие № модели двигателя   

 

Как номер модели, так и серийный номер отпечатываются на внешней 

поверхности под стартером при помощи матричного печатного устройства.   
(2) 

Табличка с паспортом изготовителя.   

Табличка (см. рис. 6) прикрепляется к верхней поверхности клапанной камеры.   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 6 Табличка с паспортом изготовителя дизельного двигателя. 

  

2.  

Основные технические спецификации и технические параметры дизельного 

двигателя.   
 
(1) 

Основные технические спецификации 

Таблица 2. Технические спецификации двигателя 4100QBZL 

модель 

4100QBZL 

Тип 

4

х цилиндровый, расположение в ряд, 4х 

тактовый, вертикально расположенный с 

турбонагнетателем и интеркулером.  

Диаметр × Ход поршня  

Φ100 мм×105 мм 

Кол-во цилиндров 

Тип покрытия цилиндры  

влажное 

Тип камеры сгорания   

Прямой впрыск ω-образная камера 

сгорания 

Общий рабочий объем поршней  

3..298 л 

Забор воздуха  

Через интеркулер и турбонагнетатель  

Минимальные постоянные обороты 
без нагрузки  

≤750об/мин 

Коэффициент сжатия 

17.5:1 

 

 

 BAW Co., Ltd.                           Engine 

– Diesel Engine 4100QBZL

 

 

Таблица 2 (продолжение) 

Номинальная мощность/при оборотах 

70(95)/3200 

кВт(л.с.)/об/мин 

Мин. потребление топлива   

≤217(160) гр/кВт.час(гр/л.с. час) 

Макс. крутящий момент/на оборотах  

245/(2000~2200 ) 

Н.м/ об/мин 

Потребление масла  

≤1.25(0.92) гр/кВт.час(гр/л.с..час) 

Последовательность расположения 
цилиндров  

1-3-4-2 

Объем масла  

литра 

Физические размеры (д × ш × в) 

895 

мм×622 мм×91 мм (исключая 

интеркулер)  

Вес нетто  

320 кг 

Вращение коленвала  

Против часовой стрелки (facing the power 

output side) 

Смазка  

Разбрызгивание под давлением  

Охлаждение 

Водное охлаждение  

Зажигание  

Электрическое 

Внимание: Номинальная мощность и потребление топлива – это общие значения в 
стандартных условиях окружающей среды по стандартам GB/T 6072.1-2000, без 
воздушного фильтра, вентилятора и глушителя.  
(2) 

Спецификации основных аксессуаров 

Таблица 3 Спецификации основных аксессуаров   

Модель насоса инжектора  

Насос BQ, насос среднего давления, 

насос низкого давления, и насос высокого 

давления 

Регулятор подачи топлива  

Встроенный механический центробежный  

Инжектор 

Тип  

Slim enclosed (Type P) 

Давление в 
инжекторе 

24.5±0.49МПа (240 ±5кгс/см

2

)  

Дизельный 
фильтр  

Тип 

Однофазный с вращающимся элементом 

Масляный 
фильтр  

Тип 

Вращающийся элемент (полный поток) 

Воздушный 
фильтр  

Тип 

Фильтрующий элемент - бумажный  

Термостат  

Тип 

восковый  

Температура   

Открывается @ 76± 2℃, и полностью 

открывается @ 86±2℃ 

Стартер 

Тип  

Кремниевый выпрямитель  

Напряжение 

28В 

Мощность   

500

Вт, 750Вт, 1000Вт, 1400Вт, 2000Вт 

Турбонагнетатель 

выхлопной  

Интеркулер 

воздушный  

 
(3) основные технические параметры  

1) Режимы температуры и давления  
 
 
 
 

Таблица 3 Режимы температуры и давления  

Температура масла  

≤95℃ 

Температура охлаждающей 
жидкости на выходе 

70~100℃ 

Температура выхлопа  

≤650℃ 

Давление масла 

Рабочее давление: (196~600) кПа (2~6.1кгс/см

2

)  

Давление масла на холостом 
ходу  

≤78.4кПа (≤0.8кгс/см

2

 

2) Момент затяжки основных болтов  

Таблица 4 Момент затяжки основных болтов 

Болты крышки цилиндров  

160 N·m ~200N·m (16~20kgf·m)  

Болты основных подшипников  

200 N·m ~240N·m (20~24kgf·m)  

Болты соединительных тяг 

100 N·m ~140N·m (10~14kgf·m)  

Болты маховика  

100 N·m ~140N·m (10~14kgf·m)  

Болты картера сцепления (картера 
маховика)   

70 N·m ~110N·m (7~11kgf·m)  

Пусковой грейфер  

200 N·m ~230N·m (20~23kgf·m)  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..