Автомобили BAW. Руководство - часть 59

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 59

 

 

 

АДВР.010.00.00.000 РЭ. Стр2 из 23 

 
 
 
 

 
 

Содержание 

 

 

 

Стр 

Введение 

Основные параметры и характеристики 

Техника безопасности 

Описание устройства и работы отопителя 

Блок управления отопителя 

Назначение пульта управления 

Комплект поставки 

10 

Требование к монтажу узлов и агрегатов отопителя 

12 

Проверка отопителя после монтажа  

16 

10 

Рекомендации 

17 

11 

Возможные неисправности при запуске отопителя и их 
устранения 

 

18 

12 

Неисправности, их причины и методы устранения 

19 

13 

Транспортировка и хранение 

20 

14 
15 
16 
17 

Гарантийные обязательства 
Свидетельство об упаковывании 
Свидетельство о приемке 
Свидетельство о продаже и монтаже 
Гарантийный талоны 

20 
21 
21 
22 
23 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АДВР.010.00.00.000 РЭ. Стр 3 из 23 

 

 

        1  Введение

 

 

Настоящее  «Руководство  по  эксплуатации»  (РЭ)  предназначено  для 

изучения  устройства,  работы,  монтажа  и  правил  эксплуатации  воздушных 
отопителей    ПЛАНАР–4Д-12,  ПЛАНАР–4Д-24  (далее  по  тексту  –  отопитель), 
предназначенного  для  обогрева  рабочего  места  водителя  и  различных 
помещений  ограниченного  объема      автотранспортных  средств  (АТС)    при 
температурах окружающего воздуха  до минус 45°С. 

       Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции: 
       -  обеспечение  регулируемого  нагрева  воздуха  в  обитаемом  помещении  в 
зависимости от температуры окружающего воздуха; 
       - обеспечение принудительной вентиляции обитаемого помещения. 
    

   «

Руководство»    может  не  отражать  незначительные  конструктивные 

изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати 
данного РЭ. 

       Пример  записи  обозначения  подогревателей  при  заказе  и  в  документах 
другой продукции: 

 «Отопитель  воздушный  дизельный   ПЛАНАР –4Д-12  ТУ4591-008-40991176-2005»; 

«Отопитель  воздушный  дизельный   ПЛАНАР –4Д-24  ТУ4591-008-40991176-2005». 

 

   

 

  2 Основные  параметры  и  характеристики 

Основные технические характеристики отопителя приведены в таблице 1. 

Технические  характеристики  приведены  с    допуском   

10%,  полученные    при 

температуре 20

С и номинальном напряжении. 

 
Таблица 1 
Наименование параметров 

Модели 

ПЛАНАР–4Д–12 

ПЛАНАР–4Д–24 

Номинальное напряжение 
питания, В 

 

12 

 

24 

Вид топлива 

дизельное топливо по ГОСТ 305 в зависимости 

от температуры окружающего воздуха 

Теплопроизводительность: 
max, кВт 
min, кВт 

 


1 

Количество нагреваемого 
воздуха:  
max , м

3

 /ч 

min, м

3

 /ч 

 
 

120 

70 

Расход топлива на режимах: 
max, л/час 
min, л/час 

 

0,25 
0,08 

Режим  запуска  и остановки 

ручной 

Масса, кг, не более 

 
 
 

  

 АДВР.010.00.00.000 РЭ. Стр 4 из 23  

 
 

        

3 Техника  безопасности 

 

       3.1    Монтаж  отопителя  и  его   составных  частей  должен  производиться 
специализированными организациями.  
       3.2    Отопитель  разрешается    применять  только  для    целей,    указанных  в  
настоящем  руководстве  по  эксплуатации.       
       3.3    Запрещается прокладывать топливопровод  внутри салона, кабины 
автомобиля или АТС. 
       3.4    Автомобиль, оборудованный отопителем, должен иметь огнетушитель.           
       3.5    Отопитель    запрещается    применять    в  местах,    где    могут 
образовываться    и    скапливаться      легковоспламеняемые      пары      и      газы    или   
большое  количество  пыли. 
       3.6  Учитывая  опасность  отравления  выхлопными  газами  при  работающем 
отопителе,  нельзя  пользоваться    отопителем  при  стоянке  автотранспорта  в 
закрытых помещениях (гараже, мастерских и т.п). 
       3.7   При заправке автомобиля  топливом отопитель должен быть выключен. 
       3.8 При проведении электросварочных работ на автомобиле  или ремонтных 
работ на отопителе  необходимо отключить его от   аккумуляторной  батареи. 

3.9  При  монтаже  и  демонтаже  отопителя  должны  соблюдаться  меры  

безопасности,  предусмотренные  правилами  проведения  работ  с    электрической 
сетью и топливной системой автомобиля. 
       3.10 Запрещается подключение отопителя к электрической цепи автомобиля 
при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.  
       3.11    Перед  первым  запуском  или  продолжительным  перерывом  в  работе 
систему топливопитания отопителя заполнить топливом.     
       3.12    Запрещается    отключение    эл.  питания  отопителя  до  окончания 
цикла продувки. 
       3.13 

Питание 

отопителя 

электроэнергией 

 

осуществляется 

от 

аккумуляторной  батареи независимо от  массы автомобиля. 
       3.14    Запрещается  подсоединять  и  отсоединять  разъемы  отопителя    при 
включенном электропитании отопителя. 
       3.15  После выключения отопителя повторное включение должно быть 
не ранее, чем через 5-10 секунд. 
       3.16  В  целях  безопасности  эксплуатации  отопителя,  после  двух  подряд 
неудачных  запусков необходимо обратиться в сервисную службу для выявления 
и устранения неисправности. 
        3.17  При  появлении  неисправностей  в  работе  отопителя  необходимо 
обращаться  в  специализированные  ремонтные  организации,      уполномоченные  
заводом-изготовителем.   
        3.18    При  несоблюдении  вышеперечисленных  требований  потребитель 
лишается прав  на гарантийное обслуживание  отопителя.    
 

  

 

АДВР.010.00.00.000  РЭ. Стр 5 из 23 

 

 

 4  Описание устройства и  работы отопителя 
  
     Отопитель работает независимо от автомобильного двигателя. 
     Питание  отопителя  топливом  и  электроэнергией  осуществляется  от 
автотранспортного  средства.  Схема  электрических  соединений  отопителя 
приведена на рисунке 2.  

Отопитель  является  автономным    нагревательным  устройством,  которое 

содержит: 
-  нагреватель ( основные узлы нагревателя показаны на рисунке 3); 
-  топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания; 
-  устройство пуска и индикации (пульт управления); 
-   жгуты проводов для соединения элементов отопителя и АКБ автомобиля. 
      Принцип  действия  отопителя  основан  на  разогреве  воздуха,  принудительно 
вентилируя его через теплообменную систему отопителя.   
       В  качестве  источника  тепла  используются  газы  от  сгорания  топливной  
смеси  в  камере  сгорания.  Полученное  тепло  нагревает  стенки  теплообменника, 
который с внешней стороны обдувается воздухом.  Проходя через ребра  
теплообменника,  воздух  нагревается  и    поступает  в  салон  автомобиля  или 
помещение АТС.   

При  включении    отопителя  осуществляется    тестирование    и    контроль  

работоспособности    элементов  отопителя:    индикатора  пламени;  датчика 
перегрева; электромотора  нагнетателя воздуха;  свечи;  топливного насоса и  их  
электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига.  
        По  заданной  программе    происходит  предварительная  продувка  камеры 
сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по 
той  же  программе    начинает  подаваться  топливо  и  воздух.  В  камере  сгорания 
начинается  процесс  горения.  После  образования  стабильного  горения 
происходит  отключение  свечи  накаливания.  Контроль  пламени  осуществляется 
индикатором  пламени.  Всеми  процессами  при работе  отопителя  управляет  блок 
управления. 
      Блок управления  осуществляет контроль  за температурой теплообменника в 
нагревателе и при превышении установленного значения температуры    
прекращает  процесс горения.   

Кроме  того,  имеется  возможность  выключить  отопитель  в  любой  момент 

времени. 
         При    подаче  команды  на  выключение  отопителя    прекращается  подача 
топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.  
         Особенности  автоматического  управления  работой  отопителя  в  аварийных  
и  нештатных ситуациях: 
      1)  если    по    каким-либо    причинам    не    произошёл    запуск    отопиеля,    то  
процесс    запуска    автоматически    повторится.  После  2-х    неудачных    попыток  
происходит  выключение  отопителя;  
      2)  если  во  время  работы  отопителя    горение    прекратится,  то  отопитель 
выключится;  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..