Автомобили BAW. Руководство - часть 57

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 57

 

 

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр 14 из 20 

 

Продолжение таблицы 2 

 

Неисправность  датчика 
перегрева 
 
Неисправность  датчика 
температуры 

Проверить  соединительные  провода.  Выходной  сигнал  и 
напряжение  находятся  в  линейной  зависимости  от 
температуры  (0°C  соответствует  2.73  В  и  при  увеличении 
температуры 

на 

1°C 

соответственно  увеличивается 

выходной  сигнал  на  10  мВ).  Проверить  датчик  и    при 
необходимости заменить. 

Неисправность 
циркуляционного насоса 
 
 
Неисправность 
топливного насоса 
 
Неисправность  реле  упр. 
вентилятором 
автомобиля 

Удалить  воздух  из  жидкостного  контура  автомобиля, 
руководствуясь 

 

предписаниями 

завода-изготовителя 

автомобиля.

 

Проверить  электропровода  циркуляционного 

насоса  на  короткое  замыкание,  проверить  циркуляционный 
насос и при необходимости заменить.  
 
Проверить  электропровода  топливного  насоса  на  короткое 
замыкание, 

проверить 

топливный 

насос 

на 

производительность  и при необходимости заменить. 

 

Проверить  электропровода  реле,  устранить  короткое 
замыкание, при необходимости реле заменить 

Нет 

связи 

между 

пультом  управления  и 
блоком управления 

Проверить соединительные провода, разъемы. 

Отключение, 
повышенное напряжение 
 
 
Отключение, 
пониженное напряжение 
 

Проверить 

батарею, 

регулятор 

и 

подводящую 

электропроводку.  Напряжение  между  4  и  7  контактами 
разъема ХS1 должно быть не выше 30,8 В. 

 

 Проверить 

батарею, 

регулятор 

и 

подводящую 

электропроводку.  Напряжение  между  4  и  7  контактами 
разъема ХS1 должно быть не ниже 20 В 

10 

Превышено  время  на 
вентиляцию 

За  время  продувки  недостаточно  охлаждён  подогреватель. 
Проверить  систему  подачи    воздуха  для  сгорания  и 
газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени 
и при необходимости заменить. 

 
    9 Техническое обслуживание 

 

Техническое  обслуживание  (ТО)подогревателя  включает  в  себя  следующие 

виды: 

-  ежедневное техническое обслуживание(ЕО); 
-  сезонное (при переводе АТС на зимнюю эксплуатацию). 

 

Ежедневное  техническое  обслуживание  подогревателя  (ЕО)  необходимо 

выполнять во время отопительного сезона. Перечень работ ,выполняемых  
при ЕО, приведен в таблице 3. 
 

Сезонное  техническое  обслуживание  выполняется  перед  началом 

отопительного  сезона.  При  сезонном  техническом  обслуживании  подогревателя 
проверить его техническое состояние в соответствии с  таблицей 3. 

 
 

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр.15 из 20 

Таблица 3

 

  

 
Наименование объекта ТО, 
Содержание работ и методика их 
проведения 

 
Технические 
требования к 
объекту  

 
Приборы, 
материалы, 
инструмент   

       Вид ТО 

Ежеднев
ное 

Сезонное 

                Электрооборудование  
Проверка надежности  крепления 
электрических контактов приборов 
подогревателя. При налете грязи или 
масла на контактах удалить чистой 
замшей смоченной в бензине. При  
обнаружении  подгара на рабочей 
поверхности контактов, зачистить   
их мелкой стеклянной шкуркой  № 150  

ГОСТ6456-82 и протереть  бензином. 

 

Воздухозаборник. 

         Снять воздухозаборник  
промыть в бензине и продуть сетку 
сжатым воздухом 
  
                 Свеча 

-  снять воздухозаборник, 

разъединить разъем свечных 
проводов, снять  резиновую заглушку 
закрывающую свечу. Вывернуть свечу 
и снять с нее нагар. 

   -    проверить резиновую заглушку на 
механические повреждения, при 
наличие повреждений заглушку 
заменить. 

 

Камера сгорания 

Чистка отверстия 

 1.5 мм для подачи 

воздуха на свечу 
 

Топливная система. 

Проверить герметичность 
топливопроводов,при необходимости 
провести подтяжку хомутовых 
соединений. 

 

Жидкостная система. 

Чистка теплообменника 
 
Проверить герметичность жидкостной 
системы, при необходимости провести 
подтяжку хомутовых соединений. 

 
Визуальный 
осмотр 
 
 
 
 
 
 
 
 
Визуальный 
осмотр  
 
 
 
 
 
 
 
Визуальный 
осмотр 
 
 
 
 
 
 
Визуальный 
осмотр. 
 
 
Визуальный 
осмотр. 
 
 
 
Визуальный 
осмотр. 
 
Визуальный 
осмотр. 
 

 
Бензин  
Уайт-спирит 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бензин  
(ацетон) 
 
 
 
 
 
 Спец ключ 
Чистая 
ветошь 
Бензин 
(ацетон)  
Отвертка 
 
 
 

 
Ключ КО-

13, 

Отвертка, 
 
 
Отвертка 
 
 
 

Ключ КО-

13, 

Отвертка, 
Щетка 
Емкость под 
тосол

 

Ключ КО-

13, 

Отвертка 
 

 

по мере  
необхо- 

димости 

 

 
 
 
 
 

 

по мере  
необхо- 

димости 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Через 500 ч 
 
 
 
 

 
 
 

Через 500 ч 

 
 
 

 
 
 
 
 

Через 500 ч 

 
 

Внимание!!    Для  обеспечения  надежной  работы  подогревателя,  необходимо  его 

включать  один  раз  в  месяц  (  если  подогреватель  не  эксплуатируется)    примерно  на  10 
минут,  независимо  от  времени  года.  Таким  образом,  можно  исключить  заедание  частей 
жидкостного насоса, топливного насоса и двигателя нагнетателя воздуха

 

нагревателя. 

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр.16 из 20 

 

10.  Основные требования к монтажу подогревателя и его узлов. 

 

  

 

Подогреватель  14ТС-10  (с  монтажным  комплектом)  предназначен  для 

установки на автомобиль КАМАЗ. Установка на автомобиль КАМАЗ показана на 
рис. 1 в паспорте 10ТС.451.00.00.00.000 ПС. Возможна установка на другие виды 
автотранспорта, но при этом необходимо выполнять требования указанные ниже.  
       10.1. Общие указания при установки подогревателя.  
       10.1.1.  Электронасос  (помпу)  и  нагреватель  следует  устанавливать  ниже 
уровня  расширительного бачка радиатора автомобиля. 
       10.1.2.  Обеспечить    совпадение    направления    потока    жидкости    в  
нагревателе    с    имеющимся    направлением    потока    жидкости    в    системе  
охлаждения  двигателя  автомобиля. 
       10.1.3.  После  установки  нагревателя  из  всей  жидкостной  системы 
охлаждения  и  из  самого  нагревателя  удалить  воздушные  пробки.  Все  места 
соединений трубопроводов должны быть герметичны.  
       10.1.4.  Топливные    и    циркуляционные    трубопроводы    должны    быть  
смонтированы    с    учётом    недопустимости    их    контакта    с    горячими    и  
вибрирующими  элементами  автомобиля. 
       10.1.5. 

Не  допускается  эксплуатация  подогревателя  с  замерзшей 

охлаждающей жидкостью. 
       10.1.6.  После  проведения  любых    работ    в    системе    охлаждения    (ремонт  
или    смена    жидкости)    из    неё    следует    вновь    удалить    воздух    согласно  
п.10.1.3.       

 

       10.2  Монтаж  нагревателя. 
       Нагреватель  рекомендуется  устанавливать  в  подкапотном  пространстве  
автомобиля    на  раму.  Установка  нагревателя  на  двигатель,  в  салоне  или  кабине 
автомобиля не допускается.  

Монтаж  производить  с  учётом  допустимых  рабочих  положений 

нагревателя в соответствии с рисунком 6 и пп.10.1.1 и 10.1.2 Монтаж нагревателя 
проводить  с  учетом  доступности  к  демонтажу  электронного  блока,  датчиков 
температуры и перегрева, воздухозаборника, топливного насоса, что приводит в 
конечном итоге к быстрому техническому обслуживанию.  

 

Рисунок 6- Допустимые рабочие положения нагревателя  

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр.17 из 20 

 

 10.3  Монтаж электронасоса (помпы). 

 Для монтажа электронасоса выбирать места в автомобиле согласно п.10.1.1 и 
п.10.1.2.  
        Рабочее положение электронасоса: 
    - электронасоса  НО 472.3780 ТУ4573-019-24322961- 99–  от горизонтального  
до вертикального насосом вниз; 
    -  П3.24В  ТУ  4573-007-40991176-2004  –  от  горизонтального  до  вертикального, 
входным патрубком вверх. Если  помпа значительно  удалена от  нагревателя, то 
для подведения электропитания к помпе необходимо применять жгут для помпы 
( см. рис. 2).  
       10.4  Монтаж выхлопной трубы.  
       При  монтаже  выхлопной  трубы  необходимо  учитывать  ее  высокую 
температуру  при  эксплуатации.    Выхлопная  труба  крепится  хомутами    и   
монтируется  с  лёгким   наклоном   вниз  в  сторону   выхлопа. Выхлопная труба 
не  должна  выступать  за  габариты  автомобиля.  Отработанные  газы  должны 
отводится  наружу.  Выход  отработанных  газов  и  вход  воздуха  для  сгорания 
должны  быть  расположены  так,  чтобы  исключить  возможность  повторного 
всасывания  отработанных  газов.  Исключить  возможность  проникновения  этих 
газов в салон или всасывание их вентилятором автомобиля. Кроме того, газы не 
должны  отрицательно  влиять  на  работу  агрегатов  автомобиля.  Выходное 
отверстие  выхлопной  трубы  должно  находится  в  положении,  исключающим 
засорение  или  попадание  туда  снега  и  обеспечивающим  свободный  сток 
попавшей  в  него  воды,  а  также  не  располагаться  против  набегающего 
воздушного потока. 

10.5 Монтаж топливной системы подогревателя.  
Во  избежание  аварийных  ситуаций  не  допускаются  отклонения  от  ниже  

приведённых указаний.  
           10.5.1   Топливный бак устанавливать ниже верхнего выходного штуцера 
топливного насоса на 50-100мм.  После установки  топливного бака необходимо 
убедиться, что отверстие в пробке бака не закрыто. Отверстие в пробке  служит 
для соединения  полости бака с атмосферой. 

 

          10.5.2  Допускается        топливный  насос    монтировать  отдельно  от 
нагревателя  ближе  к  топливному  баку.    Пространственное  положение 
топливного  насоса    и  требование  к  его  установке  должно  соответствовать 
рисунку 7. 

ì    

è    

í    

è    

ì    

à    

ë    

ü    

í    

û    

é    

ó    

ð    

î    

â    

å    

í    

ü    

ò    

î    

ï    

ë    

è    

â    

à    

â    

á    

à    

ê    

å    

a    

1  

  

5  

  

Å

 

 

 

 

m

    i    n   

 

9   

 

0   

 

Å

  

  

m  

  

a   

 

x    

ì    

à    

ê    

ñ    

è    

ì    

à    

ë    

ü    

í    

û    

é    

ó    

ð    

î    

â    

å    

í    

ü    

â    

õ    

î    

ä    

í    

î    

ã    

î    

ï    

à    

ò    

ð    

ó    

á    

ê    

à    

í    

à    

ã    

ð    

å    

â    

à    

ò    

å    

ë    

ÿ    

b     

 

а – высота всасывания: до 700 мм;  b –  высота напора между топливным насосом 
и нагревателем, до 1500 мм 

 

Рис. 7- Допустимое монтажное положение топливного насоса  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..