Автомобили BAW. Руководство - часть 56

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 56

 

 

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр 10 из 20 

 

  3)  при    перегреве    подогревателя  (например,  нарушена    циркуляция  
охлаждающей  жидкости,  воздушная  пробка и др.) происходит  автоматическое  
выключение  подогревателя;  
   4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В  
происходит выключение подогревателя.  
   5)  при  аварийном  выключении  подогревателя    на  пульте  управления  начнет 
мигать  светодиод  «КОНТРОЛЬ».  Количество  миганий,  через  паузу,  показывает 
вид    неисправности.  Расшифровку  вида  неисправности  смотри  в  разделе  8  
“Руководства по эксплуатации 

 
         Примечание.   Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом 
положении крана отопителя салона и замкнутой  массе автомобиля. 
 
         5  Блок управления подогревателя (БУ) 
 
      БУ    обеспечивает  управление  подогревателем  совместно  с  пультом 
управления. 
      БУ  выполняет следующие функции: 
       а)  начальную диагностику (проверку исправности ) узлов подогревателя при 
запуске; 
       б)  диагностику узлов подогревателя во время всей  работы; 
       в)    запуск  и  автоматическую  работу  по  программам  «нормальная»  или 
«экономичная»  (переход  на  различные  режимы  в  зависимости  от  температуры 
охлаждающей жидкости двигателя); 
       г)  выключение  подогревателя: 

-  при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов); 
-  при потере работоспособности одного из контролируемых узлов; 

          -  при  выходе    параметров  за  допустимые  пределы    (температуры,  
напряжения  и срыве   пламени в камере сгорания).  
  
           6  Пульт управления 
 
       Пульт  управления  (далее  по  тексту  -  пульт)  предназначен  для  применения в 
составе  подогревателя    в  качестве  устройства,  обеспечивающего  ручное  
управление подогревателем.        
       Пульт предназначен для: 
-  запуска и остановки подогревателя в ручном режиме; 
-  установки программ работы: «нормальная» или «экономичная»;                                                               
-  установки продолжительности работы подогревателя ( 3 часа или  8 часов); 
-  управления вентилятором отопителя кабины; 

-  показа    состояния  подогревателя  (  работает,  не  работает  или  не  работает  по 

причине возникновения   неисправности). 
  

 
 
 

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр 11 из 20 

 
 

    6.1 Устройство пульта управления  и работа с ним 
 
    На  лицевой  панели  пульта  расположены:    три  клавишных  переключателя 
(поз.1,2 и 3)  светодиод  (поз.4 ) и ручка терморегулятора (поз.5)  см. рисунок  4 . 
 
 

1    

4    

5    

2    

3    

 

 

                              Рисунок  4– Лицевая панель пульта управления 
 
    6.1.1 Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:         
      -  переключатель  поз.1    служит  для  запуска  (  положение  “ 

 “  )  и  отключения 

подогревателя ( положение “ О ”  ); 
     - переключатель поз.2 служит  для установки программы работы:  
     а) нормальная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком                 );                                                                             
     б) экономичная (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком                ); 
      -  переключатель  поз.3    служит  для      установки  продолжительности  работы 
подогревателя  на  3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) 
или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8 ). 
     Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их 
переключения  во  время  работы  подогревателя,  т.е.  можно  изменить  программу 
работы  и  продолжительность  работы.  Продолжительность  работы  после 
переключения будет равна времени с учетом проработанного. 
      Например,  если    с  установленного  времени  8  часов  переключить  на 
продолжительность  3  часа,  а  подогреватель  до  момента  переключения 
проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится. 
    6.1.2  Ручка  терморегулятора  поз.  5  служит  для  управления  вентилятором 
отопителя  кабины    (  при  условии,  что  температура  охлаждающей  жидкости 
более  55

С,  а  переключатель  отопителя  салона  на  панели  в  кабине  находится  в 

положении «ВЫКЛ», и масса автомобиля включена) следующим образом: 
 
 
 
 
 

 

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр 12 из 20 

 

     а)  при  установке  ручки  терморегулятора  в  крайнее  левое  положение  
вентилятор отопителя кабины будет отключен; 
     б)  при  установке  ручки  терморегулятора  в  крайнее  правое  положение 
вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно; 
      в)  при установке ручки терморегулятора между крайними положениями 
вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.  
Например,  если  ручка  установлена  в  такое  положение,  при котором  вентилятор 
отопителя    проработает  4  минуты,  то  только  через  6  минут  он  повторно 
включится  на  4  минуты  и  т.  д.  Таким  образом,  он будет  работать  до  изменения 
положения  ручки  терморегулятора  или  до  выключения  подогревателя.  После 
каждого  изменения  положения  ручки  терморегулятора  (между  крайними 
положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет 
в интервале от 2 до 8 минут. 
      6.1.3  Светодиод поз.4 показывает  состояние подогревателя:   
         -   светится -  при работе подогревателя; 
         -   мигает - при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы 
соответствует коду неисправности (см. таблицу 2). 
         -   не светится - при неработающем подогревателе. 

 

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической 
остановки переключатель поз.1 необходимо перевести в положение « О » 
и не ранее чем  через 5-10 секунд  в положение  « I » 
 

7  Неисправности 

 

 

          7.1  Неисправности,  которые  могут  быть  устранены  собственными  силами. 
Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо: 
         1   Проверить наличие топлива в баке; 
         2   Проверить предохранители ( при неисправности предохранителя 5А или 
25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится) 
          7.2    Все  другие  возникшие  неисправности    подогревателя  автоматически  
показываются миганием светодиода  на  пульте.  
           7.3  Характерные  неисправности  подогревателя  и  методику  их  устранения 
смотри в разделе 8.  
           7.4  При  всех  неисправностях,  возникших  во  время  эксплуатации,  кроме 
оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую. 
 
 

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем 

 

 8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов 
 проверяемых  цепей  (см. таблицу 1  и схему  электрических соединений  
на  рисунке 1 ).  

 

10ТС.451.00.00.00.000 РЭ. Стр 13 из 20 

Таблица1 

Цепь 

Нагреватель 
 

Помпа 

Пульт 

Помпа 
 

1,2 – XS5 

1,2-ХP5 

Топливный 
насос 

1,2- ХS2 

+ 24В 

4 –ХS1 

2-ХS5 

1-ХS4 

- Общий 

7-ХS1 

1-ХS5 

3-ХS4 

 

8.2 Все другие возникшие

 

неисправности подогревателя

 

показаны в таблице 2.

  

Таблица 2 

Коли- 

чество 

миганий  

свето-

диода 

Описание неисправности 

Комментарий. 

Устранение неисправностей 

Перегрев 
 
 
 
Опознан 

возможный 

перегрев. 

Разница 

температур,  замеренных 
датчиком  перегрева  и 
датчиком  температуры, 
слишком большая 

Датчик  перегрева  или  датчик  температуры  выдаёт 
температуру 

выше 

102°C. 

Проверить 

полностью 

жидкостный контур и работу циркуляционного насоса. 
 
Разница  значений  температур,  замеренных  датчиком 
перегрева  и  датчиком  температуры,  составляет  более  20°C 
(значение  температуры  с  датчика  перегрева  или  датчика 
температуры  больше  70°C).  Проверить  датчик  перегрева  и 
датчик температуры и при необходимости заменить. 
Проверить работу циркуляционного насоса. 

Попытки 

запуска 

исчерпаны 

Если допустимое количество попыток запуска использовано 
–  проверить  количество  и  подачу  топлива.  Проверить 
систему  подвода  воздуха  для  сгорания  и  газоотводящий 
трубопровод. 

Прерывание пламени 

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему 
подвода 

воздуха 

для 

сгорания 

и 

газоотводящий 

трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить 
индикатор  пламени  и  при  необходимости  заменить. 
Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение 

Неисправность 

свечи 

накаливания 
 
Неисправность 

мотора 

нагнетателя воздуха 

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить. 
 
 
Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, 
при необходимости заменить нагнетатель воздуха 

Неисправность 
индикатора пламени 

Проверить  соединительные  провода.  Проверить  омическое 
сопротивление между  контактами  разъема  индикатора.  При 
обрыве омическое сопротивление более 90 Ом.  При обрыве 
индикатор пламени заменить. 
Проверить омическое сопротивление между контактами 
разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление 
менее 10 Ом. При КЗ индикатор пламени заменить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  54  55  56  57   ..