3.2 Модулятор
Модулятор - это приводной механизм, с помощью которого система регулирует
тормозное давление в тормозной камере. На рис. 3-2 показано устройство модулятора.
1.Главный тормозной кран
2.Клапан растормаживания
3.Ресивер
4. Клапан впускной
5.Мембрана
6.Седло клапана
7.Канал воздушный
8.Выпускное отверстие
9.Седло клапана
10.Мембрана
11.Клапан выпускной
12.Клапан выпускной электромагнитный
13.Соленоид выпускного клапана
14.Соленоид впускного клапана
электромагнитный 15.Клапан впускной электромагнитный
16.Впускное отверстие
17.Камера воздушная модулятора
18.Тормозная камера колеса
A- Впускная камера
В - Выпускная камера
С – Канал воздушный
Рис.3.2 Модулятор
Модулятор состоит из впускного клапана с мембраной (4), выпускного клапана с
мембраной (11) и двух электромагнитных клапанов (выпускной-12,13 и впускной-
14,15). Модулятор обладать функциями снижения, повышения и сохранения давления
в тормозных камерах. Принцип работы модулятора описан ниже:
Функция повышения давления: когда оба электромагнитных клапана –
впускной(15) клапан и выпускной(12) обесточены, они находятся в положении, как
показано на рис.3.2. Впускная камера (А) соединена с выпускной (В) через впускной
мембранный клапан(4) и при разнице давления заставляет впускной клапан
открываться, а выпускной клапан(11) при этом закрыт. Следовательно, давление в
камере (А) и тормозной камере колеса(18) одинаково и зависит от величины открытия
главного тормозного крана(1) или, что одно и тоже, от величины нажатия тормозной
педали.
Функция сохранения давления: когда электромагнитный впускной клапан (15)
находится под напряжением открывается канал (С) при этом из-за разницы в давлении
впускной клапан(4) закрываться, что прекращает воздушный поток между главным
тормозным краном и тормозной камерой колеса, следовательно, давление в тормозной
камере колеса сохранено.
Функция снижения давления: когда оба электромагнитных клапана –
впускной(15) и выпускной(12) клапана находятся под напряжением, впускной
клапан(4) закрывается, как было описано выше. Разница давления заставляет
выпускной клапан(11) открываться, и тормозная камера колеса соединяется с камерой
модулятора(17), которая имеет выходное отверстие, вытягивающее сжатый воздух из
тормозной камеры колеса. Снижение давления в тормозной камере колеса достигнуто.
B
A
С