Автомобили BAW. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 7

 

 

  3.2 Модулятор 

Модулятор  -  это  приводной  механизм,  с  помощью  которого  система    регулирует 

тормозное давление  в тормозной камере. На рис. 3-2 показано устройство модулятора.  

 
 
                                                                                  1.Главный тормозной кран 
                                                                                  2.Клапан растормаживания 
                                                                                  3.Ресивер 
                                                                                  4. Клапан впускной 
                                                                                  5.Мембрана 
                                                                                  6.Седло клапана 
                                                                                  7.Канал воздушный 
                                                                                  8.Выпускное отверстие 
                                                                                  9.Седло клапана 
                                                                                 10.Мембрана 
                                                                                 11.Клапан выпускной 
                                                                                 12.Клапан выпускной  электромагнитный   
                                                                                 13.Соленоид выпускного клапана 
                                                                                 14.Соленоид  впускного клапана                                                                                                                                                                                          
электромагнитный                                                 15.Клапан впускной электромагнитный 
                                                                                  16.Впускное отверстие 
                                                                                  17.Камера воздушная модулятора 
                                                                                  18.Тормозная камера колеса 
                                                                                   A- Впускная камера 
                                                                                   В - Выпускная камера 
                                                                                   С – Канал воздушный 
Рис.3.2 Модулятор 

  
Модулятор состоит  из впускного клапана с мембраной (4), выпускного клапана с  

мембраной  (11)  и  двух  электромагнитных  клапанов  (выпускной-12,13  и  впускной- 
14,15). Модулятор обладать функциями снижения, повышения и сохранения давления 
в тормозных камерах. Принцип работы модулятора описан ниже: 

Функция  повышения  давления:  когда  оба  электромагнитных  клапана  – 

впускной(15)  клапан  и  выпускной(12)  обесточены,  они  находятся  в  положении,  как 
показано на рис.3.2. Впускная камера (А) соединена с выпускной (В)  через впускной 
мембранный  клапан(4)  и  при  разнице  давления  заставляет  впускной  клапан 
открываться,  а  выпускной  клапан(11)  при  этом  закрыт.  Следовательно,  давление  в 
камере (А) и тормозной камере колеса(18) одинаково и зависит от величины открытия 
главного тормозного крана(1) или, что одно и тоже, от величины нажатия тормозной 
педали. 

Функция  сохранения  давления:  когда  электромагнитный  впускной  клапан  (15) 

находится под напряжением открывается канал (С) при этом из-за разницы в давлении  
впускной  клапан(4)  закрываться,  что  прекращает  воздушный  поток  между  главным 
тормозным краном и тормозной камерой колеса, следовательно, давление в тормозной 
камере колеса сохранено. 

Функция  снижения  давления:  когда  оба  электромагнитных  клапана  – 

впускной(15)  и  выпускной(12)  клапана  находятся  под  напряжением,  впускной 
клапан(4)  закрывается,  как  было  описано  выше.  Разница  давления  заставляет  
выпускной клапан(11) открываться, и тормозная камера колеса соединяется с камерой 
модулятора(17), которая имеет  выходное отверстие, вытягивающее сжатый воздух из  
тормозной камеры колеса. Снижение давления в тормозной камере колеса достигнуто. 

    

С 

 
  3.3 Электронный блок управления 

Электронный блок управления является центром управления АБС. Он получает сигнал 

датчика колеса, проводит анализ состояния автомобиля и приступает к командам, которые 
необходимы для правильного приведения в действие модулятора. Основными функциями 
электронного блока управления являются: 

● исключение блокировки колес; 
● правильное обнаружение неисправностей; 
● самодиагностика 

 
3.4 Индикатор. 

Согласно требованиям безопасности, система АБС должна быть оснащена специально 

определенными световыми индикаторами, которые могут предупредить водителя о любых 
отклонениях  в  системе, вызванных  ошибками  в  цепи  или  неисправной  работой  датчика. 
Сигнал  АБС  является  средством  оповещения  такого  типа,  который  помогает  водителю 
увидеть  состояние  АБС  в  реальном  времени  и  помогает  специалистам  по  техническому 
обслуживанию и ремонту понять сообщение об ошибке системы, которое сигнализируется 
определенным световым индикатором. 
 
3.5 Кабель. 

АБС  оснащена  специально  предназначенным  кабелем,  который  был  создан,  чтобы 

удовлетворять 

требованиям 

эффективной 

передачи 

сигнала 

характеризуется 

превосходной помехоустойчивостью и приспособляемостью к окружающей среде. 

 
 

4.Особенности монтажа некоторых деталей АБС. 

4.1 Установка кольца 

Кольцо  необходимо  надежно  укрепить  на  ступице  колеса.  Рекомендуется  перед 

установкой кольца на ступицу нагреть его до температуры 180-200ºС. 

Для  установки  кольца  используйте  надлежащие  инструменты  (такие  как  деревянный 

или резиновый молоток). Равномерно применяйте силу удара по всей поверхности кольца, 
не превышая ее. Не наносите во время установки удары  металлическими предметами по 
кольцу,  иначе  форма  и  поверхность  зубьев  могут  быть  повреждены.  Осевые отклонения 
после установки должны составлять менее 0,02 мм, а по высоте между смежными зубьями 
– менее 0,04 мм. 

Примечание:  Кольцо  необходимо  устанавливать  точно  на  надлежащее  место, 

иначе  между  неправильно  установленным  кольцом  и  патроном  датчика  или 
другими  деталями  оси  колеса  могут  происходить  трение  и  столкновения,  что 
приведет к повреждению деталей и неисправной работе АБС. 
 
4.2 Установка датчика 

Держатель закрепляется на стационарной части оси и должен быть достаточно прочен,  

чтобы  сокращать  вибрацию  датчика.    Осевое  направление  датчика  должно  быть  под 
прямым углом к радиальному направлению кольца, с максимальным отклонением в ±2,5 º.  
 
4.3 Зазор между датчиком и кольцом 

Зазор между датчиком и кольцом должен быть не менее 0,3мм и не более 0,7мм.  

 
 
4.4 Испытание датчика. 

После завершения установки датчика и кольца, проведите испытания датчика, следуя 

следующим пунктам: 

   а)  Вывесите  колесо  с  помощью  домкрата,  вручную  крутите  колесо,  пока  скорость  не 
достигнет примерно 30 оборотов в минуту. Электрическое напряжение датчика между его 
контактами, зафиксированное осциллографом должно быть более 0,2 вольта. 
   б)  Сопротивление  между  контактами    датчика,  измеренного  с  помощью  мультиметра  
должно быть  1000….2000 Ом. 
 
4.5 Модулятор 
   Модулятор должен быть надежно прикреплен к раме. Утечек воздуха  в соединениях не 
допускается. Сопротивление обмотки катушки (13,14 рис.3.2) должно быть 12….36 Ом. 

 

4.6 Установка электронного блока управления. 

Электронный блок управления необходимо устанавливать в герметичном месте, чтобы 

избежать влажности и повреждений.  
 
4.7 Кабель системы. 

Компоненты системы должны быть правильно подключены с помощью специального 

кабеля. Необходимо  также соблюдать следующие предосторожности: 

▲  концы  кабеля  должны  быть  связаны  и  закреплены.  Висячие  концы  могут 

привезти к нарушению электрического контакта. 

▲ заземление АБС должен быть надежным.   
▲ плохое заземление приведет к ошибкам и неисправностям системы АБС. 

 

5.Диагностика АБС 

5.1 Порядок проверки функционирования системы ABS: 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Вставить ключ в замок зажигания; 
2.  Включить зажигание, повернув ключ в положение «ON»; 
3.  Включить выключатель ABS, нажав кнопку на панели приборов слева; 
4.  Контрольная лампа, на комбинации приборов, гаснет через 2-3 секунды при 

исправном состоянии систем АБС автомобиля. 

5.  Контрольная лампа, на комбинации приборов не погасла – неисправна система 

АБС автомобиля.  

6.  Если имеется неисправность, необходимо провести поиск неисправности 

визуально или с помощью вызова кодов неисправностей на блоке управления (БУ) 
системой АБС. 

 
 5.2 Порядок поиска неисправностей с помощью диагностических кодов БУ: 
 

1. 

Отключить АКБ (вынуть ключ из замка зажигания); 

2. 

Отключить 15 штырьковый разъем от БУ (в кабине под передней панелью); 

3. 

Найти ножку № 5 на указанном разъеме; 

4. 

Подсоединить ножку № 5 к «массе», подсоединить разъем к БУ; 

5. 

Включить зажигание, нажать кнопку ABS, контрольная лампа на комбинации 
приборов начнет работать в импульсном режиме, т. е. в определенной 
последовательности будет загораться, и гаснуть – это и будет код диагностики; 

6. 

Записать коды диагностики (принцип распознавания и чтения кодов смотри 
далее); 

7. 

Выключить ABS, выключить зажигание; 

8. 

По таблице кодов определить и устранить неисправность; 

9. 

Не отключая провод от ножки № 5 провести повторную диагностику, при 
наличии кода «12» закончить проверку; 

10.  Выключить ABS, выключить зажигание, вынуть ключ из замка зажигания, 

отсоединить провод, соединяющий ножку № 5 с «массой»; 

11.  Убедиться в исправности ABS, включив зажигание и выключатель ABS 

(контрольная лампа гаснет через 2-3 секунды); 

 
   5.3 Принцип отображения кодов неисправностей с помощью контрольной  лампы: 
 
 

Код (номер) неисправности двузначный (состоящий из двух цифр). 

Код (номер) неисправности определяется комбинацией световых сигналов контрольной 
лампы. 
Первой цифре кода соответствует – количество сигналов свечения контрольной лампы в 
течение 0,3 сек., с интервалом затухания также 0,3 сек. 
Далее следует пропуск светового сигнала длительностью 0,8 сек. 
После пропуска сигнала следует комбинация световых сигналов второй цифры кода – 
количество сигналов свечения контрольной лампы в течение 0,3 сек., с интервалом 
затухания также 0,3 сек. 
 

Через промежуток затухания контрольной лампы в 2 сек. Следует повтор кода или 

код второй или третьей неисправности с подобными временными промежутками. 
 
 
 
 

Пример считывания кода неисправностей системы АБС наглядно показан на 

диаграмме (см. рис. 1). 
 

               | 0,3 | 0,3|  0,3|  0,3|  0,3|        0,8     | 0,3 | 0,3|  0,3|                   2,0                |  0,3| 0,3| 0,3|        0,8      | 0,3 |     ← время в секундах 
 
 
 
 
 

          

|  1-я цифра (3)   

 |

интервал|2-я цифра |     интервал          |1-я цифра |интервал|2-я цифра 

            

|1 - ый код неисправности –«32»|               |2-ой код неисправности – «21»| и т. д. 

 

Рис. 5.3 Пример считывания кода неисправностей системы ABS 

 

 

Коды неисправностей приведены в таблице. 

 

Таблица кодов неисправностей системы ABS 

Код 

неисправности 

Вид отказа 

Действия  

по устранению отказа 

12 

Система полностью исправна. 

Нет 

21 

Короткое замыкание клапана 
переднего правого колеса. 

Проверить соединение, устранить 
неисправность. 

22 

Короткое замыкание клапана 
переднего левого колеса. 

Проверить соединение, устранить 
неисправность. 

23 

Короткое замыкание клапана 
заднего правого колеса. 

Проверить соединение, устранить 
неисправность. 

24 

Короткое замыкание клапана 
заднего левого колеса. 

Проверить соединение, устранить 
неисправность. 

41 

Короткое замыкание датчика 
переднего правого колеса. 
 

Проверить соединение, устранить 
неисправность. 

42 

Короткое замыкание датчика 
переднего левого колеса. 

Проверить соединение, устранить 
неисправность. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..