Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоболотоход ATV 700D (GT,GT1), Снегоболотоход ATV 800D - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 


 

Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ


 

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА


 


 


 

Для проверки работоспособности датчика температуры включения вентилятора подсоединяем к его контактам щупы тестера и помещаем резьбовую часть датчика в емкость с водой.

Подогреваем воду и по термометру контролируем температуру замыкания и размыкания контактов датчика вентилятора, которая должна соответствовать температуре 93±3 °С и 85±3 °С.


 


 


 

Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данном разделе описано проведение проверки электрооборудования и правила использования оборудования для проверки.


 

Предварительные проверки и меры предосторожности.

Для идентификации компонентов и разъемов используйте электросхемы. Используйте электросхемы, чтобы определить, как должны работать электроцепи, отслеживая их от источника питания через компоненты цепи к заземлению. Также проверяйте все цепи, которые используют общий предохранитель, заземление или переключатель. Если другие цепи работают хорошо, а на общих участках проводки проблем также не наблюдается, это означает, что неполадка локализована на данной цепи. Если все цепи работают плохо, то, скорее всего, причина лежит в плохом заземлении или перегоревшем предохранителе.

Так же как и в случае с другими процедурами по выявлению неисправностей, в первую очередь следует применять системный подход. Будьте внимательны, чтобы не проглядеть очевидные причины неисправности, например, перегоревший предохранитель или разъединившийся разъем. Вначале проверяйте наиболее очевидные и самые простые возможные причины, проводите проверки легкодоступных точек ATV.

Перед началом выявления и устранения неисправностей электрооборудования ATV выполните следующее:

Проверьте предохранители. При обнаружении перегоревших предохранителей замените их.

Проверьте аккумуляторную батарею. Убедитесь, что она полностью заряжена, ее выводы чистые и надежно прикреплены к терминалам батареи.

Отсоедините каждый из электрических контактов в цепи, в которой предполагается неисправность. Убедитесь, что контакты соединений не деформированы.

Убедитесь, что зажимы на каждом конце провода полностью установлены в разъем. Если нет, надежно закрепите их при помощи отвертки с узким шлицем.

Проверьте участки проводов рядом с разъемами. Убедитесь в том, что они не повреждены.

Убедитесь, что все контакты в разъеме чистые, и следы коррозии отсутствуют. При необходимости почистите их и смажьте разъемы электроизоляционной смазкой.

Смажьте разъемы электроизоляционной смазкой. Разъемы полностью подключены и надежно закреплены.

При разъединении разъемов не тяните за провода. Беритесь за сам разъем.


 

Эпизодические неисправности

Эпизодические неисправности - это неполадки, которые возникают время от времени, причину которых непросто определить. Например. Если неполадки наблюдаются только во время поездок по бездорожью (вибрация) или в условиях повышенной влажности (проникновение влаги), это эпизодические неполадки. Для выявления и устранения причин таких неполадок необходимо воспроизвести условия, при которых такие неполадки возникают. Обратите внимание на следующее:

Вибрация - неполадки часто возникают при ненадежном креплении контактов или их повреждении.

Выполните проверку целостности электроцепи, как описано в соответствующей процедуре технического обслуживания. Или в подразделе «Проверка целостности электроцепи» данного раздела.

Еще раз проведите вышеупомянутую проверку. Теперь слегка тяните и двигайте контакты. Проводите такие же действия при проверке проводки и отдельных деталей, особенно в местах, где провода входят в корпус детали или в местах соединений проводов.

Изменение показания приборов указывает на плохой контакт. Найдите и устраните проблему или замените деталь. Проверьте надежность изоляции проводов.


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Для проведения подобной проверки удобно использовать омметр. Если контакт плохой, можно заметить слабые движения стрелки прибора.


 

Высокая температура - также возможны неполадки, связанные с плохим соединением разъемов или повреждением контактов. При нагреве разъемов, происходит их расширение. Если соединение неплотное, то они разъединяются, и цепь прерывается. Другая проблема возникает, когда деталь начинает сама генерировать тепло, когда ломается.

Выявите участок, на котором возникает проблема.

Для проверки разъема. Выполните проверку целостности электроцепи. Затем повторите проверку, при нагреве. Если лампа включается, неполадка в контакте между лампой и разъемом. Если показания прибора нормальные (целостность не нарушена), когда разъем не был нагрет, но колеблются или показывают бесконечность при нагреве - проблема в плохом контакте.

Для проверки детали подождите, пока остынет двигатель, затем запустите двигатель. Отметьте различия в работе детали при работающем и остановленном двигателе.

Если двигатель не удается запустить, изолируйте и снимите деталь. Испытайте ее при комнатной температуре, затем при нагреве феном. Изменение показаний измерительного прибора указывает на связь неполадки с колебанием температуры.


 

ВНИМАНИЕ

Фен или тепловая пушка быстро нагреют проверяемую деталь. Не нагревайте непосредственно блок управления зажигания, следите, чтобы температура не превышала 60°C (140°F). Если это возможно, отслеживайте температуру при помощи инфракрасного термометра.


 

Влага - неполадки возникают при эксплуатации в условиях повышенной влажности. Запустите двигатель в сухих условиях. Затем, при включенном двигателе опрыскайте проблемный участок водой. Проблемы, связанные с повышенной влажностью, самоустраняются после высыхания деталей.


 

Замена электрических деталей

Необходимо тщательно изучить результаты проверок, перед заменой детали, характеристики работы которой лишь незначительно отличаются от установленных, в особенности это касается сопротивления детали. Данные переменные включают в себя: проводку измерительного прибора, температуру окружающей среды и условия эксплуатации транспортного средства. Результаты проверок во многом зависят от текущих условий.


 

Контрольно-испытательные приборы.

Контрольную лампу можно собрать из лампочки на 12 В и пары аккуратно припаянных к цоколю проводов. Чтобы проверить напряжение в цепи, подсоединяйте один из выводов к «земле» (-), а другой к различным точкам на цепи. Лампа загорается при наличии напряжения на проверяемом участке.

Также для этой цели можно применять вольтметр. В отличие от контрольной лампы, вольтметр также показывает величину напряжения в каждой контрольной точке. При использовании вольтметра, подсоедините положительный вывод к проверяемой детали или проводу, а отрицательный вывод надежно заземлите (-).


 

Амперметр

Амперметр измеряет электрический ток (амперы) в цепи. Последовательно подключенный к цепи амперметр позволяет определить наличие тока в цепи, а также его избыточность при коротком замыкании в цепи. Электрический ток также часто называют потреблением тока. Сравнение реального потребления тока в цепи или детали с установленным поставщиком значением потребления тока также дает полезную диагностическую информацию.


 

Омметр

Омметр измеряет сопротивление (в Омах) току в цепи или детали. Как и автономная контрольная лампа, омметр оборудован собственным источником питания, и его не нужно подсоединять к цепи под напряжением.

Омметр может быть аналоговым (шкала со стрелкой) или цифровым (жидкокристаллический или светодиодный дисплей). Оба данных типа омметров оборудованы переключателем, позволяющим выбирать необходимый диапазон напряжения для большей точности измерений. Аналоговый омметр также оборудован ручкой управления для обнуления или калибровки (цифровые омметры в калибровке не нуждаются).

При использовании омметра испытательные выводы подсоединяются к контактам или выводам проверяемой цепи или детали. Перед использованием аналогового омметра следует провести его калибровку. Для этого соедините испытательные выводы и поворачивайте ручку регулировки до момента, когда стрелка прибора будет указывать на ноль. При разомкнутых выводах стрелка указывает на ноль. При разомкнутых выводах стрелка должна переместиться на другой конец шкалы, показывая бесконечно большое сопротивление.

Если при проверке целостности цепи получено бесконечно большое напряжение, это указывает на обрыв в цепи или проводке детали. Нулевое сопротивление указывает на целостность цепи. Если стрелка останавливается в пределах шкалы, то полученное значение указывает на реальное сопротивление, умножьте показания прибора на шкалу омметра. Например, прибор показывает 5, умножаем на шкалу Rx100 и получаем величину сопротивления, равную 5000 Омов.


 

ВНИМАНИЕ

Никогда не подсоединяйте омметр к цепи под напряжением. Перед применением омметра всегда отсоединяйте отрицательный вывод аккумулятора.


 

Провод-перемычка

При помощи провода-перемычки можно обойти вероятную точку возникновения неполадки и определить место ее возникновения в цепи. Если неполадки в работе электроцепи исчезают после установки провода-перемычки, это означает, что между двумя его концами существует размыкание цепи.

Вначале следует при помощи провода определить, возникла ли проблема на стороне нагрузки или стороне заземления детали. Проверьте заземление, подсоединив провод-перемычку между лампой и надежным заземлением. Если при подсоединении провода лампа не загорается, это означает, что соединение лампы с землей надежное, а неполадка возникла на участке между лампой и источником питания.

Для выявления места возникновения неполадки подсоедините перемычку между батареей и лампой. Если лампа загорается, неполадка возникла между этими двумя точками. Далее соедините перемычкой батарею и переключатель со стороны предохранителя. Если лампа включается, переключатель исправен. Последовательным перемещением точек подключения перемычки можно локализовать неполадку в цепи.

При использовании провода-перемычки обращайте внимание на следующее:

Убедитесь, что калибр (толщина) провода не отличается от калибра проверяемой цепи. Трос меньшего калибра быстро перегреется и может расплавиться.

Установите защитную изоляцию на щипковые зажимы. Это следует сделать для предотвращения случайного заземления, искрения или поражения электрическим током при работе в тесном пространстве.

Использование провода-перемычки является временной мерой. Не следует оставлять провод-перемычку в качестве постоянного решения проблемы. Это увеличивает риск возникновения возгорания, что может привести к полному уничтожению транспортного средства.

При использовании провода-перемычки всегда устанавливайте на него предохранитель. Никогда не используйте провод-перемычку на компонентах, подключенных к питанию и включенных. Это приведет к полному короткому замыканию и перегоранию предохранителей.


 

ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ

Проверка напряжения

Если отсутствуют иные инструкции, все проверки напряжения следует проводить при соединенных разъемах. Подсоедините испытательные выводы к задней части разъема и убедитесь, что испытательный вывод касается провода или металлического зажима в корпусе разъема.

Всегда проверяйте обе стороны разъема, так как одна из сторон может быть плохо прикреплена или повреждена коррозией, в результате блокируя прохождение тока через разъем. Данную проверку можно проводить при помощи контрольной лампы или вольтметра. Использование вольтметра дает наиболее точные результаты.

Надежно заземлите отрицательный вывод вольтметра (подсоедините его к чистому металлу). Убедитесь, что деталь, используемая для заземления, не изолирована резиновой прокладкой или уплотнением.

Подсоедините положительный вывод вольтметра к точке, где производятся измерения.

Включите переключатель зажигания. Если используется контрольная лампа, она загорится при наличии напряжения. Если используется вольтметр, он покажет величину напряжения. Напряжение должно быть в пределах напряжения аккумуляторной батареи. Если напряжение меньше, то в цепи существуют неполадки.


 

Проверка падения напряжения.

Провода, кабели, соединения и переключатели в электрической цепи спроектированы таким образом, чтобы передавать ток с низким сопротивлением. Это способствует прохождению тока через цепь с минимальной потерей напряжения. Падение напряжение указывает на локализацию сопротивления в цепи. Повышение сопротивления в цепи уменьшает количество тока и вызывает падение напряжения между источником и приемником в цепи.

Так как сопротивление вызывает падение напряжения, для измерения перепада напряжения при проходе тока через цепь используется вольтметр. Если в цепи отсутствует сопротивление, то перепад напряжения отсутствует. Чем больше сопротивление в цепи, тем сильнее падение напряжения.


 

Для проведения проверки падения напряжения:

Подсоедините положительный вывод измерительного прибора к источнику питания.

Подсоедините отрицательный вывод к приемнику тока.

Если это необходимо, включите компоненты цепи. Например. При проверке напряжения в цепи электростартера, необходимо нажать на кнопку стартера.

Считайте значение падения напряжения (разницы между напряжением на источнике и на приемнике тока) с вольтметра.

Обратите внимание на следующее:

Вольтметр должен показывать 0 В. Если падение напряжения составляет более 0,5 В, это означает, что в цепи существуют неполадки. Падение напряжения на 12 В означает обрыв цепи.

Падение напряжения на 1 В или больше означает, что в цепи есть избыточное сопротивление.

Например, предположим, что у нас возникла неполадка - аккумулятор полностью заряжен, но стартер проворачивается медленно. Падение напряжения, в данном случае, это разница в напряжении на батарее (источник тока) и на стартере (приемник тока), при запуске двигателя (ток передается по проводам аккумулятора). Падение напряжения (высокое сопротивление) может быть вызвано коррозией провода аккумулятора и медленным проворачиванием двигателя.

Обычно падение напряжение может быть вызвано неплотными соединениями или их коррозией, а также плохим заземлением.


 

Проверка пикового напряжения

Данная процедура проверяет выходное напряжение катушки зажигания при нормальной частоте прокручивания двигателя. Эта проверка позволяет быстро и точно выявить неполадки системы зажигания.

Для данной процедуры необходим пиковый вольтметр.


 

Проверка целостности цепи

Данная процедура используется для проверки целостности цепи, провода или компонента. Целостность цепи не нарушена, если в ней нет обрывов, как в ее проводах, так и в электродеталях. Если целостность цепи нарушена, это означает, что в ней есть обрыв.

Для проведения данной проверки необходима автономная контрольная лампа или омметр. Наиболее точные результаты дает омметр. При использовании аналогового омметра, соедините его выводы и поворачивайте ручку управления, до тех пор, пока стрелка не укажет на ноль.

Отсоедините отрицательный вывод батареи.

Подсоедините один вывод к одному концу проверяемого участка цепи.

Подсоедините другой вывод к другому концу проверяемого участка цепи.

Автономная контрольная лампа загорается, если целостность цепи не нарушена. Омметр показывает 0 или очень низкое сопротивление, если целостность цепи не нарушена. Бесконечно большое сопротивление указывает на то, что целостность цепи нарушена. Бесконечно большое сопротивление указывает на обрыв цепи.


 

Проверка на короткое замыкание при помощи контрольной лампы или омметра.

Отсоедините отрицательный вывод батареи.

Снимите перегоревший предохранитель.

Подсоедините один к нагрузочной стороне зажима предохранителя в реле стартера.

Надежно заземлите другой отрицательный вывод (подсоедините его к чистому металлу). Убедитесь, что деталь, использующаяся для заземления, не изолирована.

Начните работу с зажима предохранителя, затем переходите далее. Перемещаясь вдоль жгута проводов, следите за контрольной лампой или показаниями омметра.

Если лампа мигнет, или стрелка омметра сдвинется, то в данной точке жгута есть замыкание на землю.


 

Проверка на замыкание при помощи контрольной лампы или вольтметра.

Снимите перегоревший предохранитель.

Подсоедините контрольную лампу или вольтметр через зажим предохранителя к реле стартера. Включите замок зажигания и проверьте напряжение батареи.

При подключенном к зажимам предохранителя вольтметре или контрольной лампе, слегка подергайте за жгут проводов. Начните проверку с участка рядом с зажимом, затем переходите далее. Перемещаясь вдоль жгута проводов, следите за контрольной лампой или показаниями вольтметра.

Если лампа мигнет, или стрелка вольтметра сдвинется, то в данной точке жгута есть замыкание на землю.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..