Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоболотоход ATV 700D (GT,GT1), Снегоболотоход ATV 800D - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38 

 

 

Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

В данном разделе изложены часто встречающиеся неполадки топливной системы, систематизированные по своим признакам. Если искра хорошая, возможно, что в камеру сгорания подается слишком малое количество топлива. Выявление неполадок:

1. Засорение сапуна топливного бака.

2. Удостоверьтесь, что в топливном баке достаточно топлива.

3. Попытайтесь запустить двигатель, затем снимите свечу зажигания и убедитесь, что на ее конце есть бензин. Обратите внимание на следующие пункты:

Если топливо на свече зажигания отсутствует, проверьте, не засорился ли отсечной клапан, топливный фильтр или топливопровод.

Если на свече зажигания присутствует топливо, и свеча дает искру, удостоверьтесь в отсутствии «подсоса» воздуха на впуске. Удостоверьтесь, что топливо соответствующие и не содержит примесей.


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Если ATV не использовался в течение достаточно продолжительного периода времени, а условия хранения не соответствовали требованиям, возможно, что более легкие компоненты топлива испарились. В результате возможны трудности при запуске двигателя.


 

Если на свече слишком много топлива, проверьте, не засорился ли воздушный фильтр и убедитесь в отсутствии перелива топлива в карбюраторе.


 

Богатая смесь

Топливная смесь может стать избыточно богатой по следующим причинам:

1. Засорившийся воздушный фильтр.

2. Заклинило воздушную заслонку.

3. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.

4. Загрязнение гнезда запорного клапана.

5. Износ или повреждение запорного клапана и его гнезда.

6. Протекающий или поврежденный поплавок.

7. Засорение жиклеров карбюратора.

8. Неправильная установка жиклеров.


 

Бедная смесь

Топливная смесь может стать слишком бедной по следующим причинам:

1. Утечка «подсос» воздуха на впускном коллекторе.

2. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере.

3. Засорение топливопровода, топливного фильтра или отсечного клапана.

4. Частичная закупорка сапуна топливного бака.

5. Засорение воздушного патрубка карбюратора.

6. Повреждение поплавка.

7. Повреждение поплавкового клапана.

8. Неправильная установка жиклеров карбюратора.


 

Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ


 

Цвет выхлопа

По цвету выхлопа можно выявить неполадки двигателя или условия его эксплуатации.


 

Черный дым

Черный дым указывает на то, что топливная смесь богатая.


 

Синий дым

Синий дым указывает на то, что в камеру сгорания попадает масло, просачивающееся через маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Избыточное потребление масла также указывает на то, что оно просачивается в камеру сгорания и сгорает. Для идентификации неполадки следует провести проверку компрессии.


 

Белый дым

Появление из выхлопной трубы белого дыма при первом запуске двигателя в холодную погоду считается нормальным явлением. В действительности, это конденсат, образуемый в двигателе во время сгорания. Если ATV используется для достаточно длинных поездок, то вода не сможет накапливаться в картере и проблем не возникнет. Однако, если ATV используется для коротких поездок, или во время поездки производятся частые остановки, во время которых ATV остывает, а затем двигатель не успевает прогреться, в картере начнет накапливаться вода. С каждым запуском двигателя количество воды будет увеличиваться. Она начнет смешиваться с маслом в картере, образуя осадок масла. При попадании в смазочную систему этот осадок закупоривает масляные каналы, что приводит к повреждению двигателя.

Большое количество пара также может быть вызвано трещиной в головке цилиндра или поверхности блока цилиндров, через которую охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания. Выполните опрессовку системы охлаждения.


 

Низкая компрессия двигателя.

Неисправность цилиндро-поршневой группы двигателя отрицательно сказывается на его производительности. При подозрении на наличие поломки в двигателе следует выполнить тест герметичности цилиндра, описанный в данной главе, а затем выполнить проверку компрессии. Воспользуйтесь результатами этих проверок, пользуясь инструкциями в данной главе, чтобы выявить возможные неполадки. Возможные причины потери компрессии двигателя:

Клапаны:

- неправильная регулировка клапанов.

- неправильная синхронизация клапана.

- износ или повреждение поверхности седла клапана.

- деформация клапана.

- ослабление или поломка пружин клапанов.

- головка цилиндра:

- неплотная посадка свечи зажигания или повреждение гнезда свечи

зажигания.

- повреждение прокладки головки цилиндра.

- деформация или повреждение головки цилиндра.

- повреждение декомпрессора.



 

Высокая компрессия двигателя.

- поломка декомпрессора.

- избыточное отложение нагара в камере сгорания.


 

Перегрев двигателя (система охлаждения).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не вытаскивайте пробку слива охлаждающей жидкости, не отсоединяйте шланги системы охлаждения и не открывайте радиатор во время работы двигателя или сразу после его остановки. В этом случае возможен выброс разогретой охлаждающей жидкости под давлением, что может привести к серьезным травмам. В процессе работы двигателя охлаждающая жидкость сильно разогревается. Снятие вышеуказанных деталей может способствовать выбросу жидкости под давлением из радиатора, водяного насоса или шланга, что может привести к серьезным ожогам и травмам.


 

- низкий уровень охлаждающей жидкости.

- воздух в системе охлаждения.

- засорился радиатор, шланг или канал рубашки охлаждения двигателя.

- износ или повреждение крышки радиатора.

- поломка насоса охлаждающей жидкости.


 

Перегрев двигателя (двигатель).

- неправильный тепловой ряд свечи зажигания.

- низкий уровень масла

- нарушена циркуляция масла.

- зависание (неплотная посадка) клапанов.

- избыточный слой нагара в камере сгорания.

- прихватывание тормоза.

- пробуксовка сцепления.


 

Преждевременное зажигание (калильное)

Калильное зажигание - это слишком раннее детонационное возгорание топлива, вызываемое наличием «горячих участков» в камере сгорания. Отложения нагара в камере сгорания, плохое охлаждение или перегрев свечи зажигания могут стать причиной ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ. Данная проблема в первую очередь вызывает потерю мощности двигателя, а высокая температура в камере сгорания приводит к повреждению его деталей.


 

Детонация

Детонация - это преждевременный взрыв топлива в камере сгорания, опережающий правильный момент зажигания. Обычно детонация бывает вызвана применением бензина с низким октановым числом.

Однако детонация может происходить и при использовании высокооктанового бензина. Другими причинами детонации могут быть слишком ранний момент зажигания, бедная топливная смесь при полностью или почти полностью открытой дроссельной заслонке, плохое охлаждение двигателя или избыточные отложения нагара в камере сгорания. Повторяющаяся детонация может вызвать повреждение двигателя.


 

Шумы в двигателе

Часто посторонние шумы являются первым признаком появления неполадок. Следует как можно скорее определить источник постороннего шума. Иногда устранение небольшой поломки может предотвратить более серьезную неисправность.

Используйте стетоскоп или поднесите небольшой отрезок шланга к уху (не следует подносить его слишком близко), а другой конец поднесите к участку, откуда исходит звук, чтобы определить его источник. Точно определить источник шума может быть непросто. Не следует разбирать основные детали, если остаются другие варианты происхождения шума.

При решении проблемы постороннего шума в двигателе следует обратить внимание на следующее:

Стук в двигателе во время разгона может быть связан с использованием бензина, октановое число которого меньше рекомендуемого. Причина также может заключаться в низком качестве бензина. Звон также может быть вызван неправильно подобранным тепловым рядом свечи зажигания или отложениями нагара в камере сгорания.

Глухой стук или дребезжание в двигателе во время разгона или на низких оборотах могут быть вызваны слишком широким зазором между поршнем и стенкой цилиндра (стук поршня).


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Стук поршня легче выявить, когда двигатель еще не разогрет, и еще не произошло расширения поршня. После разогрева двигателя расширение поршня уменьшает зазор с цилиндром.


 

Стук при снижении оборотов - обычно вызван слишком большим зазором шатунного подшипника.

Постоянный стук при каждом обороте коленвала обычно бывает вызван износом шатуна или шатунного подшипника(ов). Причиной также может являться поломка поршневых колец или повреждение поршневого пальца.

Прерывистый скрип или визг - нарушение компрессии вокруг прокладки головки цилиндра или свечи зажигания.

Шум в клапанном механизме - возможны следующие причины:

- слишком большой клапанный зазор.

- износ или повреждение распределительного вала.

- повреждение распределительного вала.

- износ или повреждение компонентов клапанного механизма.

- заедание клапана в направляющей.

- сломана пружина клапана.

- низкое давление масла.

- засорение масляного отверстия цилиндра или масляного канала.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38