Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоболотоход ATV 700D (GT,GT1), Снегоболотоход ATV 800D - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Снегоболотоход ATV 700D, ATV 800D. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

 

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ


 

1. Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно.

2. Не используйте тормозную жидкость из упаковки, которая оставалась долгое время открытой.

3. Не смешивайте две разные марки жидкости для использования в тормозной системе. Это приводит к понижению точки кипения и делает работу тормоза менее эффективной. Также это может привести к разрушению резиновых элементов тормозной системы.

4. Не снимайте крышку бачка тормозной жидкости надолго, во избежание попадания влаги.

5. Не производите замену тормозной жидкости во время дождя или в сильный ветер.

6. Используйте тормозную жидкость, изопропиловый спирт или этиловый спирт для чистки элементов тормозной системы, за исключением колодок тормозного диска и самого диска. Не используйте других жидкостей для чистки этих деталей. Бензин, моторное масло или другие нефтепродукты вызывают разрушение резиновых элементов. Масло, попавшее на детали тормозной системы, трудно смыть. Со временем оно вызывет порчу резиновых элементов дискового тормоза.

7. При работе с колодками тормозного диска или с самим диском избегайте попадания на них тормозной жидкости или масла. Если на тормозные колодки или диск случайно попала тормозная жидкость или масло, их необходимо очистить с помощью растворителя с высокой температурой точки кипения. Если хорошо очистить тормозные колодки не удается, их необходимо заменить.

8. Тормозная жидкость пагубно влияет на окрашенные поверхности. Пролитую тормозную жидкость необходимо немедленно смыть мыльным раствором и ополоснуть чистой водой.

9. После разгерметизации тормозной системы, НЕОБХОДИМО УДАЛИТЬ ВОЗДУХ ИЗ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ.


 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В руководстве по эксплуатации транспортного средства указаны рекомендуемые к использованию тормозные жидкости. Если в наличии нет ни одного из типов рекомендуемой тормозной жидкости, используйте тормозную жидкость для тяжелых условий эксплуатации с маркировкой DOT 3 или DOT 4.

 

 

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

● Установите мотовездеход так, чтобы бачок с тормозной жидкостью находился в горизонтальном положении, и проверьте уровень тормозной жидкости.

★ Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, необходимо убедиться в отсутствии утечек из тормозных магистралей системы, устранить их, а затем долить тормозную жидкость.

○ Снимите крышку бачка тормозной жидкости. Заполните резервуар [А] до отметки максимального уровня [В] тормозной жидкостью одного типа и марки с уже находящейся в бачке.

 

атем закройте крышку бачка и затяните ее винтами.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если тип и марка тормозной жидкости в бачке неизвестны, необходимо полностью заменить тормозную жидкость в тормозной системе.

 


 


 

 

● Затяжка винтов крышки бачка:

Момент затяжки винтов крышки бачка: 1,5 Нм (0,15 кг-м)


 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

○ Данную процедуру необходимо проделать на всех тормозных суппортах, начиная с менее удалённого к наиболее удалённому колесу.


 

Замена тормозной жидкости

 

● Снимите крышку с бачка тормозной жидкости и резиновый колпачок с выпускного штуцера тормозного суппорта.

● Подсоедините прозрачный пластиковый шланг к выпускному штуцеру на тормозном суппорте. Другой конец шланга поместите в емкость с тормозной жидкостью.

● Заполните бачок новой тормозной жидкостью и закройте ее.

● Замените тормозную жидкость следующим образом:

○ Отвинтите выпускной штуцер – направление [D].


 


 


 

○ Плавно нажмите на рычаг тормоза и удерживайте его в этом положении – направление [B].

○ Откройте выпускной штуцер на 1/2 оборота – направление [D].

○ Следите за пузырьками воздуха, выходящими из прозрачного шланга, погруженного в емкость с тормозной жидкостью.

○ Закройте выпускной штуцер – направление [C].

○ Отпустите рычаг тормоза – направление [A].

● Необходимо часто проверять уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости доливать ее.

ПРИМЕЧАНИЕ

○ Если во время замены тормозной жидкости бачок окажется пустым, в тормозную магистраль попадет воздух. В этом случае необходимо прокачать и удалить воздух из тормозной системы.

 

 


 

 


 

● Повторяйте данную процедуру до момента, пока из прозрачного шланга не начнет поступать новая тормозная жидкость или пока не изменится цвет тормозной жидкости в емкости.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Не смешивайте тормозную жидкость разных марок. Если тип и марка тормозной жидкости в бачке неизвестны, необходимо полная замена тормозной жидкости в тормозной системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

● Затяжка выпускного штуцера:


 

Момент затяжки- 5,4 Нм (0,55 кг-м)


 

● С силой нажимайте на рычаг тормоза и удерживайте его в течение нескольких секунд. Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости из тормозных магистралей и соединительных элементов тормозной системы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Если при нажатии рычаг тормоза «мягкий» или «ватный», возможно, что в тормозную магистраль попал воздух. Также возможна неисправность тормозной системы. В таком случае управление мотовездеходом становится опасным. Необходимо немедленно удалить воздух из тормозной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


 

● Удаление воздуха должно производиться после замены или сборки элементов тормозной системы.

● Снимите крышку бачка тормозной жидкости и заполните бачок новой тормозной жидкостью.

● Несколько раз плавно нажмите на рычаг тормоза. Продолжайте нажимать до тех пор, пока из шланга на дне бачка не перестанут подниматься пузырьки. Таким образом удаляется воздух из главного цилиндра и тормозной магистрали.


 

ПРИМЕЧАНИЕ

○ Несильно простукивайте шланг от тормозного суппорта до бачка, для выхода воздуха из тормозной системы.

 

 

 

 

 

 

 

● Подсоедините прозрачный пластиковый шланг к выпускному штуцеру на тормозном суппорте. Другой конец шланга поместите в емкость с тормозной жидкостью.

● Удалите воздух из тормозной магистрали и тормозного суппорта следующим образом:

○ Плавно нажмите на рычаг тормоза и удерживайте его в э том положении [B].

○ Удерживая рычаг (педаль) откройте штуцер на ½ оборота [C].

○ Тормозная жидкость начнёт поступать в ёмкость, рычаг «провалится».

 

Удерживая рычаг (педаль) закройте штуцер [C].

 

○ Отпустите рычаг тормоза [A].

○ Повторяйте вышеуказанную процедуру до тех пор, пока из прозрачного шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

○ ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ НЕОБХОДИМО ПРОДЕЛАТЬ НА ВСЕХ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТАХ НАЧИНАЯ С МЕНЕЕ УДАЛЁННОГО К НАИБОЛЕЕ УДАЛЁННОМУ КОЛЕСУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

● Уровень тормозной жидкости необходимо проверять несколько раз за время операции и пополнять при необходимости.

ПРИМЕЧАНИЕ

○ Если во время проведения процедуры удаления воздуха жидкость в бачке полностью заканчивается, процедуру удаления воздуха придется повторить с самого начала, так как в тормозную магистраль попадет воздух.

Если при нажатии рычаг тормоза «мягкий» или «ватный», необходимо постучать по тормозному шлангу в направлении снизу вверх. Продолжайте плавно нажимать на рычаг тормоза, в соответствии с инструкцией выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

● Затяжка выпускного штуцера:

Момент затяжки- 5,4 Нм (0,55 кг-м)

● С силой нажимайте на рычаг тормоза в течение нескольких секунд. Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости из тормозных магистралей и соединительных элементов тормозной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..