СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход «Тайга» СТ-500Д. Руководство по ремонту С40000010РК (Издание 2) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

2-скоростная коробка передач с реверсом

 

 

 

СНЯТИЕ
Для слива масла выверните болт 21 и разместите в указанном месте пустую емкость.

 

Снимите защитный кожух и ремень вариатора. Снимите глушитель впуска, затем карбюратор, ведомый шкив, кронштейн тормоза и тормозной диск. Открепите тягу и тросик 44 включения задней скорости, установив муфту переключения в нейтральное положение. Выверните датчик контроля включения задней скорости.

Снимите заднюю подвеску, корпус привода спидометра и гибкий валик привода спидометра.

Снимите глушитель. Отверните правую опору ведущего вала. Вытяните ведущий вал в направлении правой стороны.

Отверните 6 винтов М8 и снимите коробку передач с рамы снегохода.

РАЗБОРКА

В дальнейшем обозначим плоскость коробки передач со стороны ведомого шкива - правой стороной, а плоскость со стороны тормозного диска - левой стороной.

 

Извлеките щуп. Снимите крышку 1 с корпуса коробки передач, вывернув винты 16. Снимите крышку 13 с манжетой 12, вывернув четыре винта 14. Удалите резиновые кольца 11 уплотнения валов вариатора, реверса и тормоза. Снимите планку 47, отвернув гайку 45. Выверните втулку 53 и извлеките тросик 44 и пружину 52. Выверните втулку 48 и болт 61. Извлеките рычаг 51 переключения скоростей. Частично извлеките оси 60 и 63 на правую сторону и удалите вилки переключения 64 и 56, предварительно зафиксировав шарик 57 и пружину 58. Полностью извлеките оси 60 и 63.

В заглушках 40 просверлите отверстие 0 10 насквозь.

 

С помощью алюминиевой выколотки извлекайте вал реверса 43, пока не освободится его подшипник 5 из левой плоскости коробки передач.

Убедитесь, что зубья сцепились. Сдвиньте их в обратном направлении. Поверните вал реверса так, чтобы его упор (замыкающий зуб) муфты 42 не касался зубьев блока шестерен 8 вала 2 вариатора.

Это позволит валу реверса выйти настолько, чтобы снять левый подшипник 5.

Пользуйтесь съемником для извлечения левого подшипника 5 вала реверса. Для снятия муфты 42 с вала реверса сначала снимите пружинное кольцо 41.

Извлеките шестерни 35, 36, 38 и втулку 37 вала тормоза из корпуса 10 коробки передач.

Выверните болт 3 вала 2 вариатора и удалите шайбу 4. Снимите пружинное кольцо 65.

Выталкивайте вал 2 вариатора из корпуса коробки передач вправо, пока его левая шестерня 8 не коснется внутренней стенки корпуса коробки передач. Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 5 левой опоры вала вариатора.

Снимите регулировочное кольцо 6, шестерню 8. Теперь вал вариатора можно вынуть из корпуса коробки передач.

ВАЖНО: запишите количество всех прокладок и их расположение. Снимите муфту 9 и подшипник 66. Пользуйтесь съемником для извлечения подшипника 66.

 

Удалите из корпуса коробки передач паразитные шестерни 30. Без необходимости не разбирайте паразитные шестерни.

Удалите манжету 22 из корпуса коробки передач. -

 

Извлеките шестерню 25 из корпуса коробки передач.

Пользуйтесь съемником для извлечения правого подшипника 24 нижнего вала.

ПРОВЕРКА

Проверьте состояние подшипников.
 

На них не должно быть отсутствующих роликов или шариков, сломанных обойм и т. п. Проверьте зубья шестерен.

СБОРКА


Предварительно заведите шестерню 25 плечиками к левой стороне в корпус 10 коробки передач.

Установите шлицевый вал 23 внутренней посадочной поверхностью на правую сторону, шлицевой поверхностью на левую.

Совместите шпоночный паз в шестерне 25 со шпонкой, сидящей на валу 23. Зафиксируйте шестерню на валу пружинным кольцом 26. Вставьте манжету 22. Установите левый подшипник 24, резиновое кольцо 19 и крышку 18.
 

 

Установите паразитные шестерни плечиками к левой стороне. Зафиксируйте внутренние кольца подшипников 31 на осях 29 с помощью болтов 3.

Установите правые подшипники 5 вала тормоза и вала реверса в корпус коробки передач.

Предварительно установите шестерни 35 и 36 на вал тормоза 39 плечиками у шестерни 36 к выемке шестерни 35.
 

 

Установите вал 39 тормоза в корпус коробки передач, предварительно разместив на нем шестерню 38 плечиками к правому подшипнику 5. Не вставляйте вал тормоза в подшипник 5, пока не установлен вал реверса. Установите вал 43 реверса в сборе в соответствующий подшипник 5 правой стороны.

 

Установите окончательно шестерню 38 на вал 39 тормоза плечиками ко внутреннему кольцу подшипника 5 правой стороны и закончите установку тормозного вала 39.

 

Установите вал 2 вариатора с муфтой 9 в корпус коробки передач, причем шестерня 8 должна быть расположена на своем месте на валу вариатора. Закончите установку вала вариатора. Убедитесь, что шестерни привода находятся в зацеплении между собой. Установите пружинное кольцо 65 и манжету 22.

Установите левосторонние

подшипники 5; пакеты колец регулировочных 6; болт 3 с шайбой 4, запирающие вал вариатора; кольца резиновые уплотни-тельные 11 и крышку 13 с манжетой 12.

Установите детали переключения ско ростей и включения заднего хода в по рядке, обратном демонтажу (см. стр. 05-07-3).

 

УСТАНОВКА - в обратном порядке снятию. Проверьте балансировку шкива.

УРОВЕНЬ МАСЛА - замеряйте с помощью щупа. Масло должно достигать отметки уровня на щупе. После первой заливки масла, его уровень в коробке передач понизится, т. к. внутренние полости в коробке заполнятся маслом. Требуется перепроверить уровень масла и, при необходимости, дополнить его до отметки на щупе. Для этого снимите пробку 67 с верхней крышки 1 корпуса коробки передач. Не забудьте перед заливкой масла плотно затянуть болты 21 с прокладками 20 сливного и контрольного отверстий корпуса коробки передач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..