содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
..
СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. КАРБЮРАТОР И ТОПЛИВНЫЙ
НАСОС ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500
ПРИМЕЧАНИЕ:
Процедуры, описанные в данном разделе для одного карбюратора двигателя
РМЗ-500А, в равной степени применяются для обоих карбюраторов двигателя
РМЗ-500В
СНЯТИЕ
Снимите глушитель шума впуска. Отсоедините трубопровод подвода топлива.
Отверните крышку 1 карбюратора, затем вытяните дроссель 5 из
карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо соблюдать аккуратность при манипулировании с дросселем.
Полученные царапины в эксплуатации могут привести к «заеданию» дросселя
при его закрывании_
Отсоедините трос от дросселя. Ослабьте хомуты резиновой муфты впускного
коллектора, затем снимите карбюратор с двигателя.
ЧИСТКА И КОНТРОЛЬ
Собранный карбюратор должен чиститься с применением общепринятых
растворителей и просушиваться сжатым воздухом перед разборкой.
ВНИМАНИЕ
Очиститель для карбюраторов может быть неприемлем для материала поплавка
и резиновых деталей, круглых О-образных колец и др. Поэтому
рекомендуется снимать эти детали пе-ред чисткой
Корпус карбюратора и жиклеры
должны очищаться очистителями.
Проверьте, не засорен ли фильтр 15. Прочистите или замените, если
требуется.
Проверьте состояние игольчатого клапана 16. Если он неисправен, игла и
гнездо клапана должны заменяться комплектно.
Проверьте дроссель на износ.
Замените его, если необходимо.
Проверьте, чтобы винт оборотов холостого хода 7 не
был изогнут. Замените, если необходимо. Проверьте, нет ли в поплавке 12
топлива, замените, если необходимо. Проверьте поплавок на наличие трещин
или других повреждений, воздействующих на свободное перемещение;
замените, если необходимо.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Все карбюраторы имеют идентификационную маркировку на корпусе.
Пример: 34-560 - первые две цифры указывают диаметр диффузора в мм.
РАЗБОРКА И СБОРКА
Выверните винты из стопорной пластины 4, чтобы извлечь иглу 3. Положение
иглы в дросселе регулируется посредством замка иглы 2, вставляемого в
одну из пяти канавок, расположенных на верхней части иглы. Положение 1
(у верха) соответствует самой обедненной горючей смеси, 5 (у основания)
- самой обогащенной. ПРИМЕЧАНИЕ: Последняя цифра в идентификационном
числе обозначения иглы дает рекомендуемое положение замка иглы от верха
иглы.
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПОПЛАВКА КАРБЮРАТОРА
Правильное положение поплавка в поплавковой камере карбюратора
является важным условием
максимальной эффективности
двигателя. Чтобы проверить
правильность регулировки положения поплавка, поступайте следующим
образом:
- снимите камеру поплавка 11 и прокладку с карбюратора
- убедитесь, что кронштейн поплавка 9 является симметричным - не
деформированным
- при положении карбюратора, установленного верхней стороной вниз на
ровную поверхность, замеряйте высоту Н между поверхностью корпуса и
верхней кромкой контактной лапки. Держите линейку вертикально,
параллельно оси поплавка и в одной плоскости с осью отверстия главного
жиклера.
Для регулировки высоты Н
- сгибайте контактную лапку поплавка до тех пор, пока не будет
достигнуто требуемое значение Н (см. раздел 10-01).
ПРИМЕЧАНИЕ: Для тщательного изучения обратитесь в
раздел 10-01 "Технические данные" и раздел 06-03 "Свечи зажигания".
УСТАНОВКА
Установку карбюратора производите в последовательности, обратной
процедуре снятия. Перед постановкой карбюратора проверьте состояние
корпуса и троса газа (тройного троса).
ВНИМАНИЕ
Резиновая муфта впускного коллектора должна проверяться на
растрескивание и/или повреждения. При сборке резиновая муфта должна
точно сопрягаться с крышкой впускного коллектора, иначе может случиться
серьезное повреждение двигателя
Установите червячные хомуты таким образом, чтобы их затягивающие болты
располагались со смещением -не выравнивались.
Установите трос газа в стопорную пластину иглы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не перекрывайте отверстие в дросселе при постановке
стопорной пластины иглы. Это является важным условием, позволяющим
обеспечивать
суфлирование дроссельного колодца карбюратора. Убедитесь в наличии
пластмассового уплотнения иглы.
ВНИМАНИЕ
Может случиться ряд повреждений двигателя, если это примечание не
принимается во внимание_
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА
Предварительная регулировка карбюратора на
неработающем двигателе
Полностью, но не туго, заверните винт качества смеси холостого хода 6, а
затем отверните его в соответствии с данными, приведенными в разделе
10-01. Поворачивая винт по часовой стрелке, обогащаем смесь и, наоборот,
поворачивая его против часовой стрелки, - обедняем. Полностью выверните
винт скорости холостого хода 7 - он не должен контактировать с
дросселем. Ослабьте контргайку регулировочного винта троса газа,
выберите люфт троса. Нажмите до упора на рычаг газа - нижняя кромка
дросселя должна быть вровень с верхней частью диффузора или не более,
чем на 1 мм ниже (сторона двигателя). При
необходимости, вращением
регулировочного винта подрегулируйте положение дросселя.
Важно, чтобы при этом дроссель не упирался в крышку
карбюратора между ними должен оставаться небольшой зазор.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот зазор является очень важным. Если дроссель упирается в крышку
карбюратора при полном открытии, может произойти повреждение троса газа
или других деталей в приводе дросселя_
По окончании регулировки затяните контргайку.
При регулировке карбюраторов двухкар-бюраторного двигателя
обратите внимание на синхронность открытия дроссельных заслонок - обе
заслонки должны открываться одновременно. При необходимости
подрегулируйте положение дросселей регулировочными винтами тройного
троса.
Винтом оборотов холостого хода установите зазор между нижней кромкой
дросселя (сторона двигателя) и диффузором 1,5... 1,6 мм. (При установке
зазора используйте проволоку или сверло нужного диаметра).
Окончательная регулировка карбюратора на работающем
двигателе
Запустите двигатель и дайте ему прогреться, затем отрегулируйте обороты
холостого хода (см. раздел 10-01), вращая винт оборотов холостого хода 7
(оба винта одинаковым образом -для двухкарбюраторного двигателя) по
часовой стрелке, чтобы увеличить обороты двигателя, или против часовой
стрелки, чтобы уменьшить их.
• ВНИМАНИЕ
Не пытайтесь настраивать обороты холостого хода вращением воздушного
винта. Может случиться серьезная поломка двигателя
ПЛУНЖЕР ТОПЛИВНОГО КОРРЕКТОРА
Регулировка плунжера топливного корректора 18
Установите рычаг 17 плунжера топливного корректора в положение
«Открыть».
Используйте малый диаметр инструмента для
карбюратора VM 32. Вставьте инструмент плунжера в воздушный канал
топливного корректора карбюратора. Стопор инструмента должен находиться
в пределах 1 мм от стенки выемки.
Если наконечник инструмента не устанавливается под
плунжер 18, отрегулируйте положение плунжера следующим образом.
Убедитесь, что рычаг плунжера находится в положении «Открыть». Поднимите
вверх защитный колпачок и ослабьте контргайку регулировочного винта
троса топливного корректора, как показано на следующем рисунке.
инструмент не установится должным образом под
плунжером.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для введения инструмента под плунжер требуется легкий нажим.
Проверьте правильность регулировки: установите рычаг 17 в положения
«закрыть» и «открыть» и убедитесь, что инструмент надлежащим образом
устанавливается под плунжер только тогда, когда рычаг находится в
полностью открытом положении. Установите рычаг в положение «закрыть» и
проверьте наличие люфта троса топливного корректора.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
..
|