СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход «Тайга» СТ-500Д. Руководство по ремонту С40000010РК (Издание 2) - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500 - ЧАСТЬ 1



Этот раздел охватывает все типы двигателей.

КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА

Коробление посадочной плоскости головок цилиндров не должно превышать 0,05 мм.

КОНУСНОСТЬ ЦИЛИНДРА

Сравните диаметр цилиндра в месте на 16мм от верха цилиндра относительно места чуть ниже зоны его впускного отверстия. Разница в размерах не должна превышать 0,05 мм.

Если разница превышает указанную величину, цилиндр должен заново растачиваться, хонинговаться или должен быть заменен.

ПРИМЕЧАНИЕ: После доработки цилиндра необходимо убедиться, что восстановлены фаски вокруг всех

выходов отверстий гильзы цилиндра.

 

 

 

Отклонение от крутости цилиндра' не должно превышать 0,05 мм. Измеряйте диаметр цилиндра на высоте 16 мм от верха цилиндра при помощи индикаторного

измерительного инструмента,

проверьте не является ли отклонение от округлости цилиндра больше, чем указанный размер. Если больше, то цилиндр должен заново

 

растачиваться, хонинговаться или должен быть заменен.

ПРИМЕЧАНИЕ: После доработки цилиндра необходимо убедиться, что восстановлены фаски вокруг всех

выходов отверстий гильзы цилиндра .

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ



Объем камеры сгорания - это объем цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке. Он замеряется с головкой цилиндра, установленной и закрепленной на двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке объема камеры сгорания двигатель должен быть холодным, поршень должен быть очищен от нагара. Двигатель должен быть расположен таким образом, чтобы цилиндры находились в строго вертикальном положении.

1. Снимите обе свечи зажигания и переместите один поршень к ВМТ (верхней мертвой точке), используя измерительный инструмент.
2. Возьмите градуированную бюретку (емкостью 0-50 см3) и наполните ее смесью (50/50) бензина и масла
для впрыскивания (моторного масла).
 

 

 



3. Откройте вентиль бюретки, чтобы наполнить ее наконечник. Дополняйте жидкость в бюретку до тех пор, пока уровень не достигнет 0 см3 (нулевой отметки).

4. Поднесите бюретку к свечному отверстию цилиндра (с поршнем в положении ВМТ) и заполните объем камеры сгорания смесью из бюретки до положения уровня смеси в месте нижней резьбовой нитки свечного отверстия головки цилиндра. ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень жидкости в цилиндре не должен падать в течение нескольких секунд после заполнения. Если уровень падает, значит имеется течь между поршнем и цилиндром. Записанный объем может оказаться

неверным.

5. Подождите около 10 мин., пока уровень жидкости в бюретке не стабилизируется, и подсчитайте по шкале количество жидкости, залитой в камеру сгорания. Объем камеры сгорания должен составлять 27,6 ± 1 см3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда камера

сгорания заполняется до верха отверстия свечи зажигания, она включает в себя количество 2,25 см3.

6. Повторите процедуру для другого цилиндра.

 

 

 

ИЗМЕРЕНИЕ ПОРШНЯ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ


Используя микрометр, замерьте диаметр поршня на расстоянии А перпендикулярно (90°) к оси поршневого пальца.

 

 

 

Замеренный размер должен быть 71,83...71,94 мм.

Если это не так, поставьте новый поршень.



ЗАЗОР МЕЖДУ ЦИЛИНДРОМ И ПОРШНЕМ


ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что поршень из эксплуатации не является изношенным. См. выше "Измерение поршня из эксплуатации".

Отрегулируйте и закрепите микрометр согласно замеренной величине раздела "Измерение поршня из эксплуатации".

 

 

 

Прочтите показания индикаторного калибра. Результат является точным зазором между стенками поршня и цилиндра. Если зазор превышает установленный допуск, замените цилиндр. За справками обращайтесь в раздел 10-01 "Технические данные". ПРИМЕЧАНИЕ: Обеспечьте, чтобы индикаторная ножка калибра при измерении диаметра цилиндра устанавливалась именно в то же самое положение, что и при измерении микрометром, иначе показание будет неправильным.



ЗАЗОР МЕЖДУ КОЛЬЦОМ И КАНАВКОЙ ПОРШНЯ

Используя набор пластин-щупов, проверьте зазор между прямоугольным кольцом и канавкой. Замените поршень, если зазор превышает указанный допуск. За справками обращайтесь в раздел 10-01 "Технические данные".

 

 

 

ЗАЗОР В СТЫКЕ КОЛЬЦА

Расположите кольцо в положение между перепускным и впускным окнами. ПРИМЕЧАНИЕ: Для того

чтобы правильно расположить кольцо в цилиндре, используйте поршень в качестве толкателя.

Используя набор пластин-щупов, проверьте зазор по торцу кольца. Замените кольцо, если зазор превышает указанный допуск. За справками обращайтесь в раздел 10-01 "Технические данные".

 

 

 

ПРОГИБ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Прогиб коленчатого вала измеряется с помощью циферблатного индикатора.

Измерение (на двигателе)

Во-первых, проверьте изгиб при установленном в двигателе коленчатом вале.

 

Если прогиб превышает указанный допуск, заново проверьте прогиб, используя V-образные призмы для определения дефектных деталей. См. ниже.

Измерение (на стенде)

Поскольку двигатель разбирается, проверьте прогиб коленчатого вала на V-образных призмах. Если прогиб превышает указанный допуск, это может быть вызвано изношенными подшипниками или изогнутым коленчатым валом. Снимите подшипники коленчатого вала и проверьте прогиб снова на V-образных призмах для определения дефектных деталей.

 

 

 

 

Прогиб коленчатого вала со стороны ЦБР (центробежного регулятора) не должен превышать 0,06 мм. Прогиб коленчатого вала со стороны магдино не должен превышать 0,03 мм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..