ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СНЕГОХОДОВ ТАЙГА (Классика 500, Варяг 550, Люкс 550 II, Атака 551 II, Барс 850)

 

  Главная       Учебники - Транспорт      Снегоходы Тайга. Классика 500, Варяг 550, Люкс 550 II, Атака 551 II, Барс 850. Руководство по эксплуатации С40005000РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5 

 

 


 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СНЕГОХОДОВ ТАЙГА (Классика 500, Варяг 550, Люкс 550 II, Атака 551 II, Барс 850)

В процессе эксплуатации снегохода могут возникнуть неисправности, вызванные износом деталей, нарушением регулировок и правил технического обслуживания. Следует выполнять основное правило эксплуатации – устранять всякую неисправность, как только она будет обнаружена, не допуская, пока она вызовет другие неисправности. Причины, вызвавшие основные неисправности, и способы их устранения приведены в таблице 5. Если самостоятельно не удается устранить обнаруженные неисправности, обращайтесь к уполномоченному дилеру.

Таблица 5


 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ: Коленчатый вал двигателя враща-

ется, но двигатель не запускается

Возможная причина

Способ устранения

1 Замок зажигания или кнопка выключателя экстренного останова двигателя находятся в положении "Выключено". Колпачок шнура безопасности не присоединен к выключателю аварийного останова двигателя

Включите зажигание, вытяните вверх кнопку останова двигателя, наденьте колпачок шнура безопасности на выключатель

2 Недостаточное обогащение

Проверьте уровень топлива в баке.

топливовоздушной смеси для

Убедитесь в том, что Вы применяете

пуска холодного двигателя

правильные приемы пуска двигате-

ля. Выполните требования подраз-

дела 3.3 по пуску холодного двига-

теля

Продолжение таблицы 5


 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ: Коленчатый вал двигателя враща-

ется, но двигатель не запускается

Возможная причина

Способ устранения

3 Слишком богатая топливовоздушная смесь (вывернутые свечи зажигания оказываются "мокрыми")

Не обогащайте топливовоздушную смесь с помощью подкачивающего насоса и топливного корректора. Выверните свечи зажигания, выключите зажигание и удалите из цилиндров лишнее топливо, провернув коленчатый вал двигателя ручным стартером на несколько оборотов. Вверните чистые сухие свечи зажигания. Попытайтесь запустить двигатель, не пользуясь подкачивающим насосом и топливным корректором

4 Топливо не поступает в двигатель (вывернутые свечи зажигания оказываются "сухими")

Проверьте уровень топлива в баке и чистоту суфлирующего канала бака; проверьте состояние топливного фильтра и замените его при необходимости; проверьте состояние топливопроводов и их соединений. Проверьте исправность топливного насоса и карбюраторов

5 Неисправны свечи или система зажигания (отсутствует искра между электродами свечей зажигания).

Проверьте исправность свечей зажигания. Для проверки выверните свечи и наденьте на них наконечники. Включите зажигание, проверьте, чтобы кнопка выключателя экстренного останова двигателя была вытянута вверх, а колпачок шнура безопасности надет на выключатель. Не вворачивая свечи зажигания, "заземлите" их на двигатель и проверните коленчатый вал ручным стартером, как при пуске. Если система зажигания и свечи исправны, свечи должны искрить.

При отсутствии искрения замените свечи на новые и повторите проверку. Если искра появилась, то неисправны были свечи. Если искра отсутствует, необходимо устранить неисправность в системе зажигания

Продолжение таблицы 5


 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ: Коленчатый вал двигателя враща-

ется, но двигатель не запускается

Возможная причина

Способ устранения

6 Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя

При пуске двигателя ручным стартером должны ощущаться пульсации усилия на рукоятке. Если пульсации не ощущаются, то это свидетельствует о недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Для обеспечения компрессии проверьте затяжку свечей, крепление головок цилиндров, картера, целостность уплотнительных манжет и прокладок. При необходимости манжеты и прокладки замените

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ Наблюдается ухудшенный пуск

двигателя

Возможная причина

Способ устранения

1 Нагар на свечах зажигания

Очистите свечи от нагара

2 Увеличенный зазор между электродами свечей зажигания

Установите требуемый зазор между электродами свечей

Плохая приемистость снегохода,

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ двигатель не развивает полную

мощность

Возможная причина

Способ устранения

1 Загрязнены или неисправны свечи зажигания

Очистите свечи от нагара. Проверьте исправность свечей зажигания, при необходимости замените свечи

2 Топливо не поступает в двигатель

Аналогично пункту 4 для признака неисправности "Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается"

3 Перегрев двигателя

Остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверьте состояние и натяжение ремня вентилятора, регулировку карбюратора, установку угла опережения зажигания, очистите наружную поверхность двигателя

Продолжение таблицы 5


 

Плохая приемистость снегохода,

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ: двигатель не развивает полную

мощность

Возможная причина

Способ устранения

4 Нарушена регулировка карбюраторов

Отрегулируйте карбюраторы

5 Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя

Аналогично пункту 6 для признака неисправности "Коленчатый вал двигателя вращается, но двигатель не запускается"

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ: Работа двигателя сопровождает-

ся хлопками в карбюратор

Возможная причина

Способ устранения

1 Загрязнены или неисправны свечи зажигания

Аналогично пункту 1 для признака неисправности "Плохая приемистость снегохода, двигатель не развивает полную мощность"

2 Перегрев двигателя

Аналогично пункту 3 для признака неисправности "Плохая приемистость снегохода, двигатель не развивает полную мощность"

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ: Пропуски зажигания, двигатель

работает с перебоями

Возможная причина

Способ устранения

1 Загрязнены или неисправны свечи зажигания

Аналогично пункту 1 для признака неисправности "Плохая приемистость снегохода, двигатель не развивает полную мощность"

2 Нарушен контакт в соединениях высоковольтных проводов с наконечниками свечей

Заверните наконечники на высоковольтных проводах трансформатора до упора

3 Наличие воды в топливе

Замените топливо

Продолжение таблицы 5


 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:

Пропуски зажигания, двигатель работает с перебоями

Возможная причина

Способ устранения

4 В двигатель поступает слишком много моторного масла – нарушена регулировка масляного насоса

Обратитесь к уполномоченному дилеру для проведения регулировки

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:

Повышенный расход топлива

Возможная причина

Способ устранения

1 Нарушена регулировка карбюраторов

Отрегулируйте карбюраторы

2 Подтекание топлива в системе питания

Определите и устраните неисправности

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:

Снегоход не развивает максимальную скорость

Возможная причина

Способ устранения

1 Изношен ремень вариатора

Замените ремень

2 Замаслены шкивы и ремень вариатора.

Очистите шкивы и ремень

3 Нарушена регулировка вариатора

Отрегулируйте вариатор

4 Нарушена регулировка гусеничного движителя

Произведите регулировку натяжения и выравнивание гусеницы

5 Неисправен двигатель

Аналогично пунктам 1, 2 и 3 для признака неисправности "Плохая приемистость снегохода, двигатель не развивает полную мощность"

6 Нарушена регулировка тормозного механизма

Отрегулируйте привод тормоза, восстановите номинальный зазор между колодками и диском

Продолжение таблицы 5


 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:

Плохая работа тормоза – тормоз не держит

Возможная причина

Способ устранения

1 Замаслены тормозные колодки и тормозной диск

Промойте колодки и диск бензином

2 Нарушена регулировка тормозного механизма

Аналогично пункту 6 для признака неисправности "Снегоход не развивает максимальную скорость"


 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:

Рычаги тормоза и газа перемещаются с трудом и при отпускании не возвращаются в исходное положение

Возможная причина

Способ устранения

Смята оболочка троса, отсутствие смазки или обрыв жил троса

Замените поврежденный трос или поврежденную оболочку, тросы смажьте


 

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ:

Отсутствует накал в лампах фары, заднего фонаря и подсветки спидометра

Возможная причина

Способ устранения

Перегорела лампа, неисправны провода или переключатель, плохой контакт в патроне

Замените неисправные детали, восстановите контакт в патроне


 

 


 

КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ

Снегоход ставится на длительное хранение по окончании эксплуатационного сезона и в случае, когда продолжительность нерабочего периода по каким-либо причинам составляет более двух месяцев. Работы по подготовке снегохода к хранению следует выполнять не позднее 10 дней с момента прекращения эксплуатации.

Сохранность снегохода достигается при хранении его с защитой от попадания прямых солнечных лучей, в сухом, хорошо вентилируемом, неотапливаемом помещении при относительной влажности воздуха 50...70%.

Перед постановкой на хранение очистите снегоход от снега, подтеков топлива и масла и вымойте теплой (40...80 °С) водой. Применять для очистки окрашенных поверхностей и деталей из пластмассы бензин, керосин и соду не рекомендуется, так как при их применении разрушается слой краски, а детали из пластмассы теряют блеск. Для мойки обивки сиденья следует применять только раствор нейтрального мыла. Во время уборочно-моечных работ следите, чтобы моющие средства не попадали в приборы электрооборудования и карбюраторы.

Проверьте техническое состояние снегохода и проведите очередное техническое обслуживание.

Промойте коробку передач и заправьте свежим маслом до требуемого уровня.

Консервацию двигателя проводите моторным маслом, указанным в подразделе "Заправка снегохода топливом и моторным маслом". Работы по консервации выполните на прогретом двигателе в следующем порядке:

  • запустите двигатель, откройте топливный корректор и одновременно нажмите на рычаг газа для увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя;

  • через 1…2 секунды заглушите двигатель и после остановки двигателя верните рычаги газа и топливного корректора в исходное положение.

Отключите и снимите аккумулятор со снегохода (черный провод отсоедините в первую очередь). Для проведения технического обслуживания аккумулятора при постановке на хранение обратитесь к уполномоченному дилеру.

Снимите ремни вариатора и вентилятора, промойте теплой мыльной водой, просушите и припудрите тальком. Храните на полках или стеллажах в расправленном состоянии в затемненном месте, на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов при температуре в помещении от 0 С до плюс 25 °С.

Места сварных соединений и места приварки труб, открытые шарнирные соединения, резьбовые поверхности, пружины, наружные неокрашенные металлические детали, в том числе имеющие гальванические покрытия, покройте тонким слоем маслами консервационными К-17 по ГОСТ 10877-76 или НГ-203А или НГ-203Б ТУ 38.101.1331

или Моbil.

Поврежденную окраску на металлических поверхностях восстановите нанесением эмалей МЛ-152 по ГОСТ 18099-78 или МЛ-197 по ГОСТ 23640-79.

Очистите от загрязнений и насухо протрите электропроводку.

Оголенные концы электропроводки должны быть изолированы.

Проверьте комплектность и оберните промасленной бумагой инструмент снегохода.

Ослабьте гусеницу, насколько позволяет механизм натяжения. Установите снегоход на прочные подставки.

Храните снегоход тщательно зачехленным.

При подготовке снегохода к эксплуатации после хранения удалите консервационную смазку, проведите техническое обслуживание в объеме СО и выполните работы согласно подразделу "Ежедневное техническое обслуживание" настоящего Руководства.

Перед установкой ремней вариатора и вентилятора на снегоход рабочие поверхности шкивов должны быть тщательно очищены от материалов консервации.

 

ВНИМАНИЕ

Во время длительного хранения снегохода возможно пересыхание резиновых деталей подкачивающего насоса. Для возобновления работоспособности подкачивающего насоса необходимо полностью заправить топливный бак и вытягивая и утапливая ручку подкачивающего насоса подать повышенное давление в горловину бака.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5