Трансмиссия для двигателя РМЗ-640 снегоходов Буран

  Главная      Учебники - Транспорт     Снегоход Буран А, АЕ, АД, АДЕ, АТЕ, АДТЕ, Л, ЛЕ, ЛД, ЛДЕ, 4Т, 4ТД. Руководство по эксплуатации 110000300РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Трансмиссия для двигателя РМЗ-640 снегоходов Буран


 

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.

Вариатор (рис. 4) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.

К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.

Ведущий шкив состоит из неподвижного конуса 6 и установленных на нем подшипника 9, втулки 19, пружины 8 и центробежного регулятора. Величина момента затяжки неподвижного диска составляет 8...10 кгсм. Внутренняя полость валика неподвижного диска через резьбовое отверстие под болт крепления регулятора заполнена консистентной смазкой.

Ведомый шкив состоит из неподвижного диска 21, подвижного диска 1, возвратной пружины 22 и полумуфты 3. Полумуфта удерживается на валу от проворота шпонкой 2. При работе вариатора вкладыши 5 полумуфты скользят по винтовой поверхности подвижного диска. Пружина размещена между полумуфтой и подвижным диском и имеет предварительное поджатие и закрутку на 120°. Разрезное кольцо 28, закрепленное на валу пружинным кольцом 29, служит ограничителем движения подвижного диска к неподвижному и одновременно упором для неподвижного диска, закрепленного на валу с помощью шпонки 23, шайбы 26, контровочной шайбы 25 и болта 24Между разрезным кольцом 28 и неподвижным диском 21 установлены регулировочные кольца 27 для получения требуемого размера между дисками ведомого шкива. Для демонтажа неподвижного диска в нем имеются три резьбовых отверстия.


 

image


 

Рис. 4 – Вариатор


 

1 – диск ведомый подвижный; 2 – шпонка; 3 – полумуфта; 4 – диск тормозной; 5 – вкладыш; 6 – конус ведущий неподвижный; 7 – шайба; 8 – пружина; 9 – подшипник; 10 – диск ведущий подвижный; 11 – крышка; 12 – ролик; 13 – ось; 14 – грузик; 15 – ось; 16 – шайба; 17 – болт; 18 – шайба; 19 – втулка; 20 – сухарик; 21 – диск ведомый неподвижный; 22 – пружина; 23 – шпонка; 24 – болт; 25 – шайба контровочная; 26 – шайба; 27 – кольцо регулировочное; 28 – кольцо разрезное; 29 – кольцо пружинное; 30 – ремень; 31 – болт; 32 – шайба; 33 – шайба пружинная; 34 шпонка


 

image


 

Рисунок 5 – Коробка реверса


 

1 – звездочка натяжения; 2 – кольцо регулировочное; 3 – кольцо пружинное; 4 – шестерня; 5 – кольцо регулировочное; 6 – подшипник; 7 – заглушка; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – вилка переключения; 10 – кольцо пружинное; 11 – кольцо регулировочное; 12 – ось; 13 – гайка; 14 – кольцо пружинное; 15 – подшипник; 16 – кольцо пружинное; 17 – манжета; 18 – втулка распорная; 19 – вал ведущий; 20 – втулка распорная; 21 – звездочка ведущая; 22 – вал натяжной; 23 – кольцо уплотнительное; 24 – болт; 25 – шайба пружинная; 26 – шайба; 27 – привод спидометра; 28 – гибкий вал спидометра; 29 – заглушка смотрового отверстия; 30 – корпус коробки реверса;


 

image


 

31 – крышка; 32 – пружина; 33 – шарик; 34 – рычаг переключения передач; 35 – рычаг; 36 – кольцо уплотнительное; 37 – пробка суфлирующая; 38 – звездочка заднего хода; 39 – вал заднего хода; 40 – цепь приводная; 41 – прокладка; 42 – звездочка ведущая ходовой части; 43 – картер коробки реверса

Коробка реверса с цепной передачей. Коробка реверса предназначена для передачи крутящего момента от ведущего вала коробки к валам ведущих звездочек гусениц, осуществления заднего хода снегохода и разъединения двигателя с ходовой частью.

Коробка (рис. 5) состоит из ведущего вала, вала заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, в которую входят: звездочки переднего и заднего хода, ведомая звездочка, механизм натяжения цепи и приводная цепь (98 звеньев).

Механизм коробки реверса, за исключением ведомой звездочки, установленной в картере 43 коробки на шлицевых концах ведущих валов ходовой части, смонтирован в корпусе коробки.

Ведущий вал 19 вращается на трех подшипниках. На ведущем валу помимо узла ведомого шкива вариатора установлены: уплотнительная резиновая манжета, ведущая звездочка 21 на игольчатом подшипнике, шайбы, при помощи которых регулируется осевой люфт звездочки, и шестерня 4.

Вал заднего хода 39 установлен в корпусе на двух подшипниках. На валу напрессованы звездочка 38, зубчатое колесо и установлен диск тормоза 4. Ведущая шестерня привода спидометра выполнена заодно с валом.

Механизм натяжения цепи находится в нижней половине корпуса и состоит из натяжного вала 22 и вращающейся на игольчатом подшипнике звездочки 1. Натяжение цепи регулируется поворотом натяжного вала. В требуемом положении вал стопорится болтом 24. Смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой 29, предусмотрено для проверки натяжения цепи, а также для проверки уровня масла в картере коробки.

Механизм переключения коробки смонтирован в крышке и состоит из оси 12, вилки переключения 9 с подпружиненным шариком 33, входящим при переключении в одну из трех канавок оси, и рычага переключения 34.. На оси рычага переключения сверху установлен рычаг 35. В крышку ввернута пластмассовая пробка 37 с суфлирующим отверстием.

Управление коробкой реверса осуществляется ручным приводом, состоящим из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку с рычагом механизма переключения.

 

 

 

 

Трансмиссия для двигателя EH722DSF012 снегоходов Буран


 

Трансмиссию снегохода составляют клиноременный вариатор и коробка реверса с цепной передачей.

Вариатор (рис. 6) представляет собой клиноременную передачу с автоматическим изменением рабочих диаметров ведущего и ведомого шкивов посредством центробежного регулятора при изменении оборотов двигателя и кулачковой нагрузочной муфты при изменении сопротивления движению снегохода.

К основным частям вариатора относятся ведущий шкив с центробежным регулятором, установленный на валу двигателя, ведомый шкив с нагрузочной кулачковой муфтой на ведущем валу коробки реверса и ремень.


 

image

Рис. 6 – Вариатор

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..