содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
МАГИРУС-290. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Правильный выбор и применение эксплуатационных
материалов (топлив, смазок, тормозных, амортизаторных и других
жидкостей) сокращают время подготовки автомобиля к движению и
обеспечивают надежность работы агрегатов и узлов автомобиля. При этом
необходимо учитывать существенные отличия климатических условий и
своеобразия эксплуатации автомобилей.
Топливо. Для двигателя автомобиля Магирус-290 основными видами
топлива являются дизельные топлива, выпускаемые отечественной
промышленностью по соответствующим ГОСТам.
Для дизельных топлив при низких температурах характерно выпадение
парафинов в виде осадков, забивающих топливную аппаратуру. В связи с
этим в периоды весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации должны
применяться разные сорта топлив.
Рекомендуется применение следующих марок дизельных топлив (ГОСТ 4749—73)
с пониженным содержанием серы и без смол:
ДЛ (дизельное летнее)—при температуре окружающего воздуха до 0° С;
ДЗ (дизельное зимнее)—при температуре окружающего воздуха от 0 до —30°
С;
ДА (дизельное арктическое)—при температуре окружающего воздуха ниже —30°
С, а также улучшенное для эксплуатации быстроходных дизелей в условиях
особо низких температур — ДСА (дизельное северное арктическое).
Допускается применение дизельного топлива с повышенным содержанием серы
и наличием смол (ГОСТ 305—73), маркируемого буквами Л (летнее), 3
(зимнее) и А (арктическое) и применяемостью в таком же диапазоне
температур.
Повышенное содержание серы вызывает ускоренную коррозию и износ
цилиндров и топливной аппаратуры.
При отсутствии топлива требуемого зимнего сорта разрешается заменять его
смесью дизельного топлива с керосином ТС-1. Рекомендованное содержание
дизельного топлива в смеси с керосином для эксплуатации в определенных
интервалах температур представлено в табл. 23.
Соляровое масло и дизельные топлива,
предназначенные для тихоходных тракторных, судовых и стационарных
двигателей, применять категорически запрещается. Не рекомендуется
добавлять в дизельное топливо бензин для облегчения пуска двигателя.
Перед использованием дизельное топливо должно отстаиваться в течение
4—10 сут.
Таблица 23
Наружная
температура, °С |
Содержание топлива
ДЛ (в числителе) и керосина ТС-1 (в знаменателе) в смеси, % |
Содержание топлива
ДЗ£ (в числителе) и керосина
] ТС-1
(в знаменателе), в смеси, % |
—10 |
90/10 |
100/— |
— 15 |
70/30 |
100/— |
—20 |
50/50 |
80/20 |
—30 и ниже |
/ |
50/50 |
Масла для двигателей (моторные) применяются
в зависимости от температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации.
Для двигателя Ф10Л 413 рекомендуется применение следующих
высококачественных отечественных масел (ТУ 38-1-164—68):
М10ГФЛ — при температуре окружающего воздуха выше 5° С;
М8ГФЗ — при температуре окружающего воздуха от 5° С до —20° С;
М6ГФС — при температуре окружающего воздуха ниже —20° С.
Категорически запрещается применение данных масел, смешанных с другими
маслами и с добавлением каких-либо других топливо-смазочных материалов.
Трансмиссионное масло. Свободное трогание
автомобиля с места при низких температурах окружающего воздуха в
основном обусловливается сопротивлением вязкостного трения в зубьях
шестерен и других деталях агрегатов трансмиссии.
Благодаря применению всесезонного трансмиссионного масла обеспечивается
эксплуатация автомобиля круглый год в различных климатических условиях.
Во всех агрегатах трансмиссии — коробке передач, ведущих мостах,
колесных передачах и опорах вала балансира задней тележки — применяется
единое трансмиссионное масло ТАд-17 (ТУ 38-1-01306—72).
Консистентные смазки применяются для смазки
узлов ходовой части и других трущихся сочленений автомобиля.
В качестве консистентных смазок для автомобиля Магирус-290 применяются:
для ступиц колес — ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63) или УНИОЛ-ЗМ (ТУ
38-4017—72) ;
для игольчатых подшипников карданных валов — ЛЗ-158 (МРТУ 12Н 139—64);
для листов рессор — графитная смазка УСс-А (ГОСТ 3333—55);
для шарниров гидроподъемника самосвала, приводных тяг, навесов,
подшипников осей педалей управления, подшипников вала кузова самосвала и
других узлов — в зимнее время пресс-солидол УС-2 (с), в летнее —УС-1
(с).
Разбавлять консистентные смазки дизельным топливом и другими маловязкими
компонентами не допускается, так как это приводит к нарушению
прочностных свойств, снижению механической и коллоидной стабильности и
ухудшению ряда других свойств смазки.
Специальные жидкости. К ним относятся
жидкости, применяемые на автомобиле для использования в гидроусилителе
рулевого управления, гидроподъемнике самосвала, гидроприводе сцепления
амортизаторах и предохранителе против замерзания
конденсата в пневмосистеме тормозов.
Применяются следующие специальные жидкости: для гидроусилителя рулевого
управления—масло марки «А» (ТУ 38-1-01-179—71);
для гидроподъемника самосвала — масло гидравлическое
АУп (МРТУ 38-1-194—66);
для гидропривода сцепления — тормозная жидкость «Нева» ТУ 38-1-01-49—70;
для амортизаторов — амортизаторная жидкость АЖ-12Т
МРТУ 38-1-165—65;
для предохранителя против замерзания конденсата в пневмосистеме тормозов
—этиловый спирт или спирт денатурированный (ОСТ 18-3—70).
содержание ..
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
..
|