МАГИРУС-290. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

МАГИРУС-290. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

 

Правильный выбор и применение эксплуатационных материалов (топлив, смазок, тормозных, амортизаторных и других жидкостей) сокращают время подготовки автомобиля к движению и обеспечивают надежность работы агрегатов и узлов автомобиля. При этом необходимо учитывать существенные отличия климатических условий и своеобразия эксплуатации автомобилей.



Топливо. Для двигателя автомобиля Магирус-290 основными видами топлива являются дизельные топлива, выпускаемые отечественной промышленностью по соответствующим ГОСТам.

Для дизельных топлив при низких температурах характерно выпадение парафинов в виде осадков, забивающих топливную аппаратуру. В связи с этим в периоды весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации должны применяться разные сорта топлив.

Рекомендуется применение следующих марок дизельных топлив (ГОСТ 4749—73) с пониженным содержанием серы и без смол:

ДЛ (дизельное летнее)—при температуре окружающего воздуха до 0° С;

ДЗ (дизельное зимнее)—при температуре окружающего воздуха от 0 до —30° С;

ДА (дизельное арктическое)—при температуре окружающего воздуха ниже —30° С, а также улучшенное для эксплуатации быстроходных дизелей в условиях особо низких температур — ДСА (дизельное северное арктическое).

Допускается применение дизельного топлива с повышенным содержанием серы и наличием смол (ГОСТ 305—73), маркируемого буквами Л (летнее), 3 (зимнее) и А (арктическое) и применяемостью в таком же диапазоне температур.

Повышенное содержание серы вызывает ускоренную коррозию и износ цилиндров и топливной аппаратуры.

При отсутствии топлива требуемого зимнего сорта разрешается заменять его смесью дизельного топлива с керосином ТС-1. Рекомендованное содержание дизельного топлива в смеси с керосином для эксплуатации в определенных интервалах температур представлено в табл. 23.

Соляровое масло и дизельные топлива, предназначенные для тихоходных тракторных, судовых и стационарных двигателей, применять категорически запрещается. Не рекомендуется добавлять в дизельное топливо бензин для облегчения пуска двигателя.

Перед использованием дизельное топливо должно отстаиваться в течение 4—10 сут.

 

 

 

 

Таблица 23

 

 

Наружная температура, °С

Содержание топлива ДЛ (в числителе) и керосина ТС-1 (в знаменателе) в смеси, %

Содержание топлива ДЗ£ (в числителе) и керосина ] ТС-1 (в знаменателе), в смеси, %

—10

90/10

100/—

— 15

70/30

100/—

—20

50/50

80/20

—30 и ниже

/

50/50

 

 

 

Масла для двигателей (моторные) применяются в зависимости от температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации. Для двигателя Ф10Л 413 рекомендуется применение следующих высококачественных отечественных масел (ТУ 38-1-164—68):

М10ГФЛ — при температуре окружающего воздуха выше 5° С;

М8ГФЗ — при температуре окружающего воздуха от 5° С до —20° С;

М6ГФС — при температуре окружающего воздуха ниже —20° С.

Категорически запрещается применение данных масел, смешанных с другими маслами и с добавлением каких-либо других топливо-смазочных материалов.

 

 

Трансмиссионное масло. Свободное трогание автомобиля с места при низких температурах окружающего воздуха в основном обусловливается сопротивлением вязкостного трения в зубьях шестерен и других деталях агрегатов трансмиссии.

Благодаря применению всесезонного трансмиссионного масла обеспечивается эксплуатация автомобиля круглый год в различных климатических условиях.

Во всех агрегатах трансмиссии — коробке передач, ведущих мостах, колесных передачах и опорах вала балансира задней тележки — применяется единое трансмиссионное масло ТАд-17 (ТУ 38-1-01306—72).

 

 

Консистентные смазки применяются для смазки узлов ходовой части и других трущихся сочленений автомобиля.

В качестве консистентных смазок для автомобиля Магирус-290 применяются:

для ступиц колес — ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63) или УНИОЛ-ЗМ (ТУ 38-4017—72) ;

для игольчатых подшипников карданных валов — ЛЗ-158 (МРТУ 12Н 139—64);

для листов рессор — графитная смазка УСс-А (ГОСТ 3333—55);

для шарниров гидроподъемника самосвала, приводных тяг, навесов, подшипников осей педалей управления, подшипников вала кузова самосвала и других узлов — в зимнее время пресс-солидол УС-2 (с), в летнее —УС-1 (с).

Разбавлять консистентные смазки дизельным топливом и другими маловязкими компонентами не допускается, так как это приводит к нарушению прочностных свойств, снижению механической и коллоидной стабильности и ухудшению ряда других свойств смазки.

 

 

Специальные жидкости. К ним относятся жидкости, применяемые на автомобиле для использования в гидроусилителе рулевого управления, гидроподъемнике самосвала, гидроприводе сцепления

 

амортизаторах и предохранителе против замерзания конденсата в пневмосистеме тормозов.

Применяются следующие специальные жидкости: для гидроусилителя рулевого управления—масло марки «А» (ТУ 38-1-01-179—71);

для гидроподъемника самосвала — масло гидравлическое

АУп (МРТУ 38-1-194—66);

для гидропривода сцепления — тормозная жидкость «Нева» ТУ 38-1-01-49—70;

для амортизаторов — амортизаторная жидкость АЖ-12Т

МРТУ 38-1-165—65;

для предохранителя против замерзания конденсата в пневмосистеме тормозов —этиловый спирт или спирт денатурированный (ОСТ 18-3—70).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..