МАГИРУС-290. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

МАГИРУС-290. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Техническое обслуживание автомобиля в зависимости от периодичности и объема выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО); обслуживание при пробеге 500 км для нового или капитально отремонтированного автомобиля;

обслуживание при пробеге 3000 км для нового или капитально отремонтированного автомобиля;

обслуживание через каждые 5000, 10 000, 20000 и 30 000 км пробега;

сезонное техническое обслуживание.

Все работы по перечисленным видам технического обслуживания автомобиля проводятся в соответствии с установленным перечнем работ для отечественных автомобилей и инструкцией по техническому обслуживанию и смазке грузовых автомобилей фирмы «М а гирус-Дойц».

Ежедневное техническое обслуживание проводится после работы или перед выездом в рейс и предназначено для всесторонней проверки и подготовки автомобиля к работе. Оно включает выполнение следующих операций:

проверить внешним осмотром комплектность автомобиля и состояние всех его агрегатов, узлов и деталей. Сразу после остановки проверить на ощупь степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов;

проверить наличие топлива и при необходимости заправить топливный бак;

очистить и вымыть автомобиль, протереть стекла кабины, фар, подфарников, задних фонарей, зеркала заднего вида и номерные знаки;

 

проверить состояние всех соединений, уплотнений и отсутствие подтеканий во всех системах, узлах и агрегатах;

при работе автомобиля в условиях сильной запыленности очистить двигатель от пыли и грязи, промыть и смазать маслом, применяемым для двигателя, мокрые фильтры сапунов и очистить пылесборники воздушных фильтров.

При появлении красного поля на указателе ухода за воздушными фильтрами необходимо провести обслуживание воздушных фильтров, как указано в разделе «Техническое обслуживание системы питания»;

проверить состояние и натяжение клиновых ремней привода компрессора и генератора, уровень масла в картере двигателя и гидроусилителя рулевого управления и при необходимости долить, затяжку гаек колес, крепления рессор, амортизаторов, реактивных штанг и ограничительных тросов вертикального перемещения заднего моста, состояние карданных валов (при работе в тяжелых условиях игольчатые подшипники смазывать 1 раз в не* делю при наличии пресс-масленок);

проверить давление в шинах, при необходимости довести до нормы;

проверить свободный ход рулевого колеса, состояние привода рулевого управления;

сразу после работы спустить конденсат из воздушных резервуаров тормозной системы (при летней эксплуатации 1 раз в неделю);

проверить уровень спирта в предохранителе против замерзания конденсата, при необходимости долить до нормы;

проверить работу двигателя на слух и по контрольно-измерительным приборам на разных частотах вращения коленчатого вала;

проверить работу сцепления и легкость включения передач, исправность и действие рабочего, стояночного и моторного тормозов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей и омывате-лей ветрового стекла;

проверить крепление аккумуляторных батарей и затяжку наконечников проводов на выводах, очистить поверхность батарей от пыли и грязи, не реже 1 раза в неделю проверить уровень электролита;

проверить работу гидроподъемника самосвала. Кузов должен плавно, без рывков, подниматься на полный угол и опускаться в начальное положение.

 

 

 

Техническое обслуживание при пробеге 500 км проводится для нового или капитально отремонтированного автомобиля. Операции по обслуживанию в обкаточный период следует выполнять более качественно и в полном объеме. Кроме работ, выполняемых при ЕО, необходимо:

проверить и подтянуть болты крепления двигателя и коробки передач;

проверить крепление кабины и платформы автомобиля;

 

подтянуть крепление выпускных и впускных трубопроводов и воздуховодов;

проверить Крепление рулевого механизма, гидравлического насоса высокого давления и бачка для жидкости гидравлического привода рулевого управления;

проверить крепление узлов и деталей механизма управления сцеплением;

проверить исправность тягового-буксирного прибора; сменить масло в двигателе с заменой масляных фильтров; очистить центрифугу вентилятора системы охлаждения двигателя;

проверить уровень масла в картерах коробки передач, мостов, бортовых (колесных) передач, опор вала балансирной подвески •и уравнительном бачке гидропривода сцепления;

очистить топливный фильтр-отстойник предварительной очистки топлива.

 

 

 

Техническое обслуживание при пробеге 3000 км проводится после обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля. При этом, кроме работ, выполняемых при ЕО и пробеге 500 км, необходимо:

проверить герметичность воздухоподводящих трубопроводов и шлангов, очистить фетровый и заменить картонный элементы топливного фильтра, отрегулировать зазор в клапанах;

подтянуть болты крепления кронштейнов передних рессор и карданных валов;

проверить крепление ступиц колес ведущих мостов; проверить углы развала и схождения колес переднего моста; сменить масло в коробке передач, ведущих мостах и бортовых передачах;

проверить уровень масла в гидросистеме самосвала; смазать все приводные тяги, шарниры, навесы и замки дверей; удалить из топливного бака густой шлам (отстой), для чего вывернуть пробку сливного отверстия;

смазать игольчатые подшипники карданных шарниров до выдавливания смазки из-под кромок торцовых уплотнений всех четырех подшипников шарнира;

очистить воздушный фильтр масляного бака гидросистемы самосвала;

проверить ареометром плотность электролита и определить степень заряженности аккумуляторных батарей, при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках.

 



Техническое обслуживание через каждые 5000 км пробега. Кроме работ, выполняемых при ЕО, необходимо:

проверить крепление и герметичность воздухоподводящих трубопроводов и шлангов;

очистить топливный фильтр-отстойник предварительной очистки топлива, очистить фетровый и заменить картонные элементы топливного фильтра;

 

удалить из топливного бака и бачка отопителей (в отопительный период) отстой топлива, для чего вывернуть пробку сливного отверстия;

проверить крепление узлов и деталей рулевого управления, смазать шарниры рулевых тяг (при наличии пресс-масленок);

подтянуть болты крепления карданных валов, смазать шлицевые соединения и игольчатые подшипники шарниров (при наличии пресс-масленок);

проверить крепление ступиц колес, исправность тягово-буксир-ного прибора;

сменить масло в двигателе с заменой масляных фильтров; очистить центрифугу вентилятора системы охлаждения двигателя;

проверить уровень масла в коробке передач, мостах, колесных передачах, опорах вала балансирной подвески, гидроподъемнике самосвала, гидроусилителе рулевого управления и уравнительном бачке гидропривода сцепления;

смазать все приводные тяги, шарниры, навесы и другие узлы консистентной смазкой;

очистить воздушные фильтры (сапуны) двигателя и масляного бака гидросистемы самосвала;

проверить плотность электролита и определить степень заря-женности аккумуляторных батарей, при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках;

очистить от нагара свечи накаливания, всасывающие и газоотводящие патрубки отопителей, проверить состояние и работу аварийного выключателя, терморегулятора горения и магнитного клапана (в отопительный период).

 

 

Техническое обслуживание через каждые 10000 км пробега. Кроме работ, выполняемых при ЕО и пробеге через каждые 5000 км, необходимо:

проверить крепление двигателя, кабины, платформы и надрам-ника к раме автомобиля;

подтянуть болты крепления кронштейнов передних рессор; проверить компрессию в двигателе, при необходимости отрегулировать зазор в клапанах;

очистить охлаждающие поверхности двигателя от пыли и грязи; сменить бумажные элементы воздушных фильтров; прочистить вентиляционные клапаны агрегатов трансмиссии; проверить эффективность работы амортизаторов, при необходимости долить жидкость;

проверить люфт подшипников ступиц колес и шкворней поворотных цапф, при необходимости их отрегулировать или заменить;

проверить зазоры в шарнирах продольной и поперечной рулевых тяг;

проверить и отрегулировать осевой люфт рулевого вала и зазор в зацеплении зубчатой передачи рулевого механизма;

промыть в бензине и продуть сжатым воздухом фильтрующий элемент гидросистемы рулевого управления;

проверить работу привода сцепления, отрегулировать его, при наличии масленки смазать выжимной подшипник;

проверить исправность приводов и действие рабочего, стояночного и моторного тормозов, отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабаном, а также свободный ход педали тормоза;

проверить зазоры в шлицевых соединениях карданных валов и в игольчатых подшипниках крестовин, при необходимости неисправные детали заменить;

проверить люфт в подшипниках опоры промежуточного карданного вала, при наличии значительного радиального (бокового) люфта опору разобрать и проверить состояние подшипников; отрегулировать фары автомобиля.

 

Техническое обслуживание через каждые 20000 км пробега автомобиля. Кроме перечисленных работ, выполняемых при ЕО, пробеге через каждые 5000 и 10000 км, необходимо:

проверить техническое состояние и работу вентилятора системы охлаждения двигателя с гидравлическим приводом;

сменить фетровый и бумажный элементы топливного фильтра; проверить углы развала и схождения передних управляемых колес;

проверить техническое состояние, крепление узлов и деталей и работу гидравлического подъемника самосвала; сменить масло в коробке передач.




Техническое обслуживание через каждые 30000 км пробега автомобиля. Кроме перечисленных работ, выполняемых при ЕО, пробеге через каждые 5000, 10 000 и 20000 км, необходимо сменить масло в картерах ведущих мостов и колесных передач.

Сезонное техническое обслуживание приурочивается к проведению одного из трех последних обслуживаний автомобиля. Кроме всех перечисленных работ, оно включает выполнение дополнительных операций, связанных с особенностями эксплуатации автомобиля в летний и зимний периоды.

При переходе на летний режим эксплуатации:

сменить масло в двигателе и одновременно заменить масляные фильтры;

после отопительного сезона полностью разобрать отопители и проверить состояние их агрегатов, очистить нагар с теплопередатчиков, газоотводящих патрубков и смазать их консистентной смазкой;

перебрать рессоры и смазать листы графитной смазкой;

проверить люфт в головках реактивных штанг и игольчатых подшипниках, пальцев передних рессор, негодные узлы и детали заменить;

сменить консистентную смазку в ступицах колес, проверить исправность роликовых конических подшипников;

 

 

 

 

проверить действие гидроусилителя рулевого управления, проверить давление масла, создаваемое насосом, при необходимости отрегулировать клапаны;

проверить исправность всех агрегатов и приборов пневматического оборудования тормозной системы и обслужить их в соответствии с указаниями в разделе «Техническое обслуживание тормозной системы»;

снять и осмотреть тормозные барабаны, проверить состояние разжимных устройств, колодок, накладок и стяжных пружин, очистить их от грязи и ржавчины;

аккумуляторные батареи перезарядить в соответствии с сезоном;

снять с двигателя генератор и проверить состояние и работу выпрямительного блока, щеточного узла, подшипников, крепление шкива;

снять с двигателя стартер и проверить состояние и работу щеточного узла, коллектора.

При переходе на зимний режим эксплуата-зц и и:

сменить масло в двигателе и одновременно заменить масляные фильтры;

проверить действие электромагнитного топливного клапана и термореле, прочистить жиклер и топливный фильтр факельной свечи устройства облегчения пуска двигателя;

сменить жидкость в гидроусилителе рулевого управления, гидроприводе сцепления, амортизаторах передней подвески и задней опоры кабины автомобиля;

сменить масло в коробке передач, редукторах ведущих мостов и колесных передачах;

проверить и при необходимости отрегулировать осевой зазор в скользящих подшипниках опор вала балансира;

сменить консистентную смазку в ступицах колес, проверить исправность роликовых конических подшипников, действие гидроусилителя рулевого управления, давление масла, создаваемое насосом, при необходимости отрегулировать клапаны;

проверить исправность всех агрегатов и приборов пневматического оборудования тормозной системы и обслужить их в соответствии с указаниями в разделе «Техническое обслуживание тормозной системы»;

снять и осмотреть тормозные барабаны, проверить состояние разжимных устройств, колодок, накладок и стяжных пружин, очистить их от грязи и ржавчины;

сменить масло в гидроподъемнике самосвала; аккумуляторные батареи перезарядить в соответствии с сезоном, при необходимости провести им контрольно-тренировочный цикл;

перед началом отопительного периода провести обслуживание отопителей, как указано в разделе «Техническое обслуживание системы отопления и вентиляции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..