МАГИРУС-290. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  .. 

 

 

МАГИРУС-290. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Особенности эксплуатации автомобиля в летних условиях. Летние условия эксплуатации автомобиля характеризуются высокой температурой и значительной запыленностью воздуха. Эти условия требуют проведения ряда дополнительных мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля.

Для поддержания нормального теплового режима двигатель воздушного охлаждения обеспечен мощным вентилятором с гидромуфтой, управляемой терморегулятором. Система охлаждения работает надежно в том случае, когда в двигателе залито масло, соответствующее сезону и рекомендованное для данного двигателя.

Кроме этого, система требует тщательной очистки охлаждающих поверхностей (ребер). Очистка осуществляется по потребности в зависимости от запыленности воздуха.

Испарение электролита из аккумуляторных батарей летом значительно увеличивается, поэтому его уровень необходимо проверять ежедневно, своевременно доливая дистиллированную воду.
 

 

Чаще обычного необходимо проверять уровень рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления, гидроприводе сцеплении и гидроподъемнике самосвала.

Летом большое количество времени используется принудительная вентиляция кабины, которая осуществляется вентиляторами отопителей 1 и 11 (см. рис. 118).

Во избежание отказа в работе топливных насосов отопителей, которые в летнее время работают без смазки, необходимо через каждые 50 ч работы вентиляторов на 5 мин включать подачу дизельного топлива в отопитель, нажимая на соответствующую кнопку на блоке управления отопителями.

Большое количество пыли в воздухе в сухую погоду приводит к повышенному износу трущихся деталей двигателя и других агрегатов и узлов автомобиля, что влечет за собой нарушение его нормальной работы.

Чтобы защитить двигатель от проникновения в него пыли, необходимо регулярно по показаниям указателя загрязнения обслуживать воздушный фильтр. Чаще следует промывать фильтры вентиляции картера.

Заправлять автомобиль топливом необходимо закрытой струей в местах, защищенных от ветра. Перед установкой на место крышки горловины бака ее следует тщательно очистить от пыли.

Наличие песка и пыли на дорогах летом требует тщательного ухода за ходовой частью, силовой передачей и механизмами управления автомобиля. Особенно большому износу на пыльных дорогах подвергаются открытые узлы и детали: карданные сочленения, шкворни, сочленения рулевых тяг и пальцы амортизаторов. Поэтому их необходимо" чаще очищать от грязи и пыли и смазывать. В особо пыльных условиях смазывать узлы и заменять смазку в агрегатах автомобиля следует в 2 раза чаще, чем это предусмотрено картой смазки.

Большую трудность и опасность представляет собой вождение автомобилей по дорогам с повышенной запыленностью воздуха, особенно в экскаваторных комплексах, где автомобили движутся один за другим. В связи с этим требуется четкая организация и строгая дисциплина при движении на пыльных дорогах. Дистанция между автомобилями должна сохраняться не менее 100— 150 м. Категорически запрещается стоянка автомобилей непосредственно на проезжей части пыльных дорог. В случае внезапного попадания автомобиля в густое облако пыли водителям следует немедленно снижать скорость вплоть до полной остановки, особенно, если пыль рассеивается медленно.

При движении в зоне чрезмерной запыленности воздуха водителям автомобилей необходимо подавать звуковые сигналы и включать световую сигнализацию. Не допускается обгон автомобилей при отсутствии видимости, так как это создает опасность как для обгоняющего, так и обгоняемого автомобиля.

Особенности эксплуатации автомобиля при низких температурах. Значительная часть автомобилей свыше 5 мес в году работает

в условиях низких температур. Зимние условия эксплуатации автомобилей характеризуются низкой температурой окружающего воздуха, сильными ветрами и метелями, наличием снежного покрова и ухудшением качества автомобильных дорог.

Резкое изменение климатических условии вызывает изменение
(физико-хнмических свойств топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов, ухудшение пусковых качеств двигателей, снижение работоспособности аккумуляторных батарей, резкое возрастание сопротивления прокручиванию валов, шестерен в агрегатах машин и ухудшение условий движения автомобилей.

Возможность широкого применения автомобилей в зимних условиях обеспечивается как их конструкцией, так и правильным техническим обслуживанием.

Важнейшей задачей при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур является поддержание теплового режима работы двигателя и других агрегатов и систем.

При наружной температуре воздуха до —20° С необходимо частично закрывать переднюю облицовку автомобиля утепляющим капотом или шторкой, при температуре ниже —20° С облицовку рекомендуется закрывать полностью. Ни в коем случае не разрешается даже частично закрывать непосредственно вентилятор системы охлаждения двигателя.

В случае снегопада или при обледенении впускных отверстий воздухопроводов следует для работы двигателя использовать нагретый воздух из подкапотного пространства, для чего следует снять люки (крышки) на корпусах воздушных фильтров.

Очень полезно при особо низких температурах утеплять поддон двигателя.

При обслуживании автомобиля необходимо систематически проверять работу масляных и топливных фильтров, так как даже незначительно засоренные фильтры в зимнее время сильно влияют на нормальную работу двигателя.

В зимнее время очень важно следить за тем, чтобы в топливо не попадала вода.

Замерзая, она образует кристаллы льда, которые, попадая в топливопроводы, могут вызвать перебои в подаче топлива или полное ее прекращение. Поэтому заправлять топливо в баки необходимо только закрытой струей, не допуская попадания в них воды или снега.

Ставя автомобиль в отапливаемое помещение, топливные баки необходимо полностью заправлять топливом и плотно закрывать пробками, так как при изменении окружающей температуры из воздуха, находящегося в не полностью заправленном баке, выпадает конденсат воды, забивающий топливопроводы и фильтры.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации необходимо предусматривать утепление топливных баков и топливопроводов войлоком или другим подручным материалом.

Понижение окружающей температуры влияет также на систему электрооборудования, в частности на работоспособность и заряд-ный режим аккумуляторных батарей. Поэтому следует регулярно следить за степенью зарядки их, не допуская разрядки больше чем на 25%, иначе электролит может замерзнуть и баки аккумуляторов будут повреждены.

Для обеспечения нормальной работы тормозной системы необходимо ежедневно в конце работы из воздушных резервуаров сливать конденсат, регулярно следить за наличием в предохранителе против замерзания конденсата этилового спирта или другой применяемой для этой дели жидкости.

При длительной стоянке автомобиля на открытой площадке не рекомендуется затормаживать его стояночным тормозом во избежание примерзания колодок к тормозным барабанам. Удержание автомобиля производить включением одной из передач или установкой башмаков под колеса.

В условиях особо низких температур сильно ухудшаются упругие свойства шип. При температуре —45° С шины практически теряют эластичность и под воздействием ударных нагрузок сравнительно легко распушаются. Поэтому при низких температурах начинать движение следует плавно, первые 15—20 мин после начала движения (до прогрева покрышек) двигаться с пониженными скоростями, не более 20 км/ч, объезжая дорожные препятствия.

Особенности эксплуатации автомобилей зимой вызывают необходим ость принимать специальные меры по организации и проведению их технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля необходимо проводить в утепленных помещениях. Смазочные работы следует выполнять сразу по возвращении автомобиля в гараж, пока детали и смазка не остыли.

Главным затруднением в эксплуатации автомобилей при низких температурах является пуск двигателя, особенно при стоянке автомобилей на открытых площадках. Быстрый и надежный пуск двигателя обеспечивается применением соответствующего топлива, смазочных материалов, автоэксплуатационных жидкостей, средств облегчения холодного пуска и разогрева двигателя.

Соблюдение рекомендаций по применению эксплуатационных материалов значительно сокращает время подготовки автомобиля к движению и обеспечивает надежность работы всех его агрегатов во время эксплуатации.

В зависимости от применяемых средств пуск двигателя бывает трех видов:

без применения средств облегчения холодного пуска двигателя при температуре окружающего воздуха до —5° С;

с применением устройства для облегчения пуска при температуре воздуха до —25° С;

с использованием переносного пускового подогревателя для разогрева двигателя при температуре воздуха от —25° С и ниже.

В первом случае пуск двигателя является обычным и осуществляется посредством стартера. Порядок пуска изложен в разделе «Пуск н остановка двигателя».

 

 

Во втором случае двигатель должен быть заправлен зимним сортом масла и работать на зимнем дизельном топливе.

Аккумуляторные батареи должны быть заряжены и иметь высокую работоспособность.

Пуск осуществляется устройством облегчения пуска двигателя, установленном на автомобиле. Облегчение пуска двигателя происходит нагретым воздухом от факела пламени при сгорании дизельного топлива с помощью факельных свечей, установленных во впускных трубопроводах. Порядок пуска двигателя с помощью данного устройства изложен в разделе «Устройство облегчения пуска двигателя».

В третьем случае пуск двигателя осуществляется путем его разогрева с помощью переносного пускового подогревателя. При особо низкой температуре окружающего воздуха не исключено комплексное применение переносного пускового подогревателя и устройства облегчения пуска двигателя.

Кроме этого, во многих автотранспортных предприятиях применяются стационарные и передвижные установки для разогрева двигателей и других агрегатов автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  ..