МАГИРУС-290. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ДШ-7311

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

 

МАГИРУС-290. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ДШ-7311

На автомобиле установлены две аккумуляторные батареи типа ДШ-7311 напряжением 12 В и емкостью 143 А*ч каждая. Они установлены в кабине автомобиля в специальном ящике под сиденьем пассажиров и соединены между собой последовательно. В системе электрооборудования аккумуляторные батареи включены параллельно генератору и при нормальных условиях, когда напряжение генератора выше напряжения батарей, заряжаются током, вырабатываемым генератором. При неработающем или при работающем на холостом ходу двигателе, когда генератор не дает тока или дает ток малого напряжения, батареи, разряжаясь, отдают ток в систему электрооборудования автомобиля.

В цепь аккумуляторных батарей подсоединен рычажный выключатель батарей, позволяющий отключать их от общей цепи электрооборудования при длительных стоянках автомобиля; это уменьшает непроизводительный разряд батарей и снижает пожарную опасность.

Каждая батарея состоит из шести отдельных аккумуляторов напряжением по 2 В, размещенных в общем эбонитовом баке с соответствующим числом перегородок и соединенных между собой последовательно. Каждый аккумулятор состоит из положительных и отрицательных пластин, разделенных пористыми сепараторами из мипора. Над пластинами имеется предохранительная сетка. Каждый отсек закрыт отдельной крышкой, имеющей заливную горловину. Заливная горловина закрывается резьбовой пробкой с вентиляционным отверстием. Через крышку проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин. Между собой аккумуляторы соединяются мостиками. После сборки батарей края крышек аккумуляторов заливаются специальной кислотостойкой ма-стикой. Банки аккумуляторов в баке расположены по периметру, а выводные штыри для удобства размещаются с одной стороны батареи.

В качестве электролита для свинцовых аккумуляторных батарей используется раствор химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды. После зарядки плотность электролита должна соответствовать климатическим условиям эксплуатации автомобиля. В южных районах плотность электролита должна быть 1,25, в центральных районах с температурой зимой до —30° С— 1,27, в Неверных районах (до —40° С) -—1,29 и в районах с резко континентальным климатом (ниже —40° С) — 1,31.

 

 

 

 

Электролит в аккумуляторы заливают при температуре его 15— 25°С. Заряжают аккумуляторные батареи постоянным током с помощью выпрямителей или генераторов постоянного тока. Различают первую зарядку — для новых или отремонтированных батарей, подзарядку — очередную зарядку- батарей в процессе эксплуатации и контрольно-тренировочный цикл (циклирование) — для Предупреждения сульфатации пластин. На первый заряд батареи Ставят после трехчасового стояния с электролитом и при температуре электролита в аккумуляторах не выше 30° С. "

Продолжительность первого заряда батарей составляет 5—10 ч р зависимости от срока их хранения. Сила зарядного тока 14,3 А.

Во время заряда необходимо периодически проверять температуру электролита и следить,, чтобы она не поднималась выше 45° С.

Если температура электролита достигнет 45°С, необходимо силу зарядного тока уменьшить наполовину или прервать заряд для (охлаждения электролита до 30° С.

В процессе заряда плотность электролита постепенно повышается и только к концу перестает расти, принимая постоянное значение. Если конечная плотность электролита отличается от нормальной для данного климатического пояса, то необходимо довести плотность путем доливки дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше и доливкой электролита плотности 1,4 г/см3, когда она ниже нормы. Перед доливкой дистиллированной воды или кислоты часть электролита из аккумулятора следует отобрать с помощью резиновой груши. Плотность электролита доводят обязательно в конце заряда, когда плотность его достигает постоянства.

Уровень электролита в каждом аккумуляторе должен быть, на 10—15 мм выше предохранительной сетки.

Контрольно-тренировочные циклы заряд — разряд следует проводить, когда есть необходимость в тренировке батарей для получения возможно большей отдачи их емкости в эксплуатации или для Предупреждения сульфатации пластин при малоинтенсивной эксплуатации автомобиля. Контрольно-тренировочный цикл состоит из полного заряда батарей, но без корректировки плотности электролита и тренировочного разряда при температуре 20—30° С током 10-часового режима 14,3 А. Постоянство тока должно соблюдаться

в течение всего разряда, который заканчивается в момент снижения напряжения до 1,7 В на наихудшем аккумуляторе батареи.

Контрольно-тренировочные циклы проводятся 2—3 раза в зависимости от состояния аккумуляторных батарей.

 

 

 


Степень заряженности аккумуляторных батарей определяется по плотности электролита, а их пригодность к работе — нагрузочной вилкой. Плотность электролита определяется кислотным ареометром. При этом необходимо учитывать температурную поправку к показанию ареометра в зависимости от температуры электролита:

 

 

 

 

После определения плотности электролита необходимо установить степень разряженности батареи. Для этого рекомендуется, учитывая климатический район эксплуатации, путем сравнения пользоваться данными плотности при температуре 15° С:

 

 

Плотность полностью заряженной батареи, г/см3 .... 1,31

Плотность батереи, разряженной на, г/см3:

25%........................1,27

50%......................2,23

 

 

 

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, необходимо снять с автомобиля и поставить на под-заряд. Для определения пригодности аккумуляторной батареи к работе необходимо нагрузочной вилкой измерять напряжение в каждом аккумуляторе под нагрузкой. Напряжение должно быть 1,7—1,8 В и держаться устойчиво в течение 5 с. Разница напряжений отдельных аккумуляторов не должна превышать 0,1 В.

Проверять батарею под нагрузкой можно только в том случае, если плотность электролита не ниже 1,2 г/см3. При пониженной плотности будут разрушаться пластины.

В процессе эксплуатации автомобиля у аккумуляторных батарей может наблюдаться пониженный уровень электролита, сульфа-тация пластин, повышенный саморазряд батареи, короткое замыкание пластин, разрушение пластин и сепараторов, резкое снижение напряжения в сети при включении стартера и др. Причины возникновения указанных неисправностей и способы их устранения приведены в табл. 17.

 

 

Таблица 17


 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109  110  ..