Автомобиль Магирус-290 оснащен современной системой электрооборудования
(рис. 129).
Бортовая электрическая сеть на автомобиле выполнена по одно-проводной
схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии,
отрицательные полюсы источников и потребителей энергии соединены с
массой, которая выполняет функцию второго провода. Это значительно
упрощает монтаж и демонтаж приборов электрооборудования, их
обслуживание, а также позволяет уменьшить количество проводов. Провода с
полихлор вин иловой изоляцией выполнены различного сечения и расцветки в
виде пучков.
Коммутация электрических цепей выполнена с помощью групповых и
индивидуальных штекерных разъемов, окраска корпусов которых для удобства
монтажа выполнена также различного цвета.
Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи,
соединенные между собой последовательно, и генератор, работающий
совместно с реле-регулятором.
Потребителями электроэнергии являются стартер, система освещения и
сигнализации, контрольно-измерительные приборы, электродвигатели
стеклоочистителя, омывателя ветрового окна и отопителей,
электромагнитные приборы и свечи накаливания, обеспечивающие пуск
двигателя, работу отопителей кабины и др.
Напряжение в сети 24 В.
Около 25% всех эксплуатационных неисправностей на автомобилях Магирус
приходится на систему электрооборудования.
В настоящей книге дается лишь минимальный объем материала, знание
которого поможет инженерно-техническим работникам своевременно
обнаружить появившиеся неисправности и устранить их.
Приведенную на рис. 129 схему электрооборудования можно дополнить
перечнем основных особенностей, присущих электрооборудованию автомобилей
Магирус:
в соответствии с существующим в ФРГ стандартом на автомобилях применена
унифицированная маркировка выводов и зажимов на агрегатах и приборах.
Это значительно облегчает проведение технического обслуживания и ремонта
изделий электрооборудования;
коммутация электрических цепей выполнена с помощью групповых и
индивидуальных штекерных разъемов, корпуса которых имеют окраску
различного цвета для удобства монтажа;
применен многофункциональный (комбинированный) переключатель 9,
совмещающий включение дальнего и ближнего света фар, нефиксированного
дальнего света фар, указателей поворота и звукового сигнала;
применен прерыватель указателей поворотов на
полупроводниковых элементах, выполняющий функции управления поворотами и
аварийной сигнализацией, частота прерываний которого не зависит от
нагрузки;
имеется штепсельная розетка 41 для форсированной зарядки аккумуляторной
батареи от внешнего источника и возможного проведения пуска двигателя от
постороннего источника тока;
использованы тепловые датчики 49 и 50 в головках второго и седьмого
цилиндров двигателя с выводами на указатели 13 и 14, датчик 51
критической температуры головок цилиндров, установленный в головке
девятого цилиндра и соединенный с контрольной лампой;
состояние системы смазки двигателя контролируется указателем 12 и
световым сигнализатором 3 (см. рис. 4), который подключен одновременно к
двум датчикам (аварийного падения давления масла и его перегрева);
применена световая сигнализация включения межколесной и межосевой
блокировки дифференциалов;
применены противотуманные фары с галогенными лампами типа Hi на 70 Вт.
Рис. 129. Схема электрооборудования:
1 — штепсельный разъем подключения прицепа; 2 —
задний фонарь; 3— передний габаритный фонарь; 4 — подфарник; 5 —
противотуманная фара; б —реле противотуманных фар;
7, 36 —блоки предохранителей; 8 — фара; 9 — комбинированный
переключатель; 10'— штекерный разъем соединения реле-прерывателя
сигнализатора поворотов и аварийной сигнализации . 11— датчик топлива в
баке; 12 — указатель давления масла; 13 — указатель температуры головок
цилиндров двигателя (левого ряда); 14 — указатель температуры головок
цилиндров двигателя (правого ряда); 15 ~ контрольная лампа о критическом
давлении воздуха в пневмосистеме; 16 — указатель уровня топлива в баке;
17 — звуковой сигнал; 18— указатель давления воздуха; 19 — спидометр; 20
— тахометр; 21 — штекерный разъем соединения стеклоочистителя; 22 —
штепсельная розетка; 23 — блок клавишных выключателей; 24 — омыватель
ветрового стекла; 25—плафон кабины; 26 — выключатель аварийной
сигнализации; 27 — блок контрольных ламп; 28 — выключатель пуска
двигателя (накал-старт); 29 — выключатель тока; 30— правый отопитель «Вебасто»;
31 — левый отопитель «Вебасто»; 32 — датчики стояночного тормоза; 33 —
датчик гидравлического подъемника кузова; 34 — датчик блокировки
межосевого дифференциала; 35— датчик блокировки межколесного
дифференциала; 37 — термореле системы пуска; 38 — датчики выключателя
«стоп»; 39 — реле-регулятор; 40 — генератор; 41— штепсельная розетка; 42
— аккумуляторная батарея; 43-выключатель аккумуляторной батарей; 44 —
стартер; 45, 46—штекерные разъемы; 47 — датчик тахометра; 45 —
электромагнитный топливный клапан; 49 — датчики температуры головок
цилиндров правого ряда; 50 — датчик температуры головок цилиндров левого
ряда; 51—датчик критической температуры головок цилиндров; 52— датчик
давления масла; 53— факельная свеча: 54 — датчик перегрева масла в
масляном фильтре. Обозначение расцветки проводов: Ч — черный; Кр —
коричневый; К —красный; Ж —желтый; 3 —зеленый; С —синий; Л —
лиловый; Сер — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый