МАГИРУС-290. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..

 

 

МАГИРУС-290. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Автомобиль Магирус-290 оснащен современной системой электрооборудования (рис. 129).

Бортовая электрическая сеть на автомобиле выполнена по одно-проводной схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии, отрицательные полюсы источников и потребителей энергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Это значительно упрощает монтаж и демонтаж приборов электрооборудования, их обслуживание, а также позволяет уменьшить количество проводов. Провода с полихлор вин иловой изоляцией выполнены различного сечения и расцветки в виде пучков.

Коммутация электрических цепей выполнена с помощью групповых и индивидуальных штекерных разъемов, окраска корпусов которых для удобства монтажа выполнена также различного цвета.

Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные между собой последовательно, и генератор, работающий совместно с реле-регулятором.

Потребителями электроэнергии являются стартер, система освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, электродвигатели стеклоочистителя, омывателя ветрового окна и отопителей, электромагнитные приборы и свечи накаливания, обеспечивающие пуск двигателя, работу отопителей кабины и др.

Напряжение в сети 24 В.

Около 25% всех эксплуатационных неисправностей на автомобилях Магирус приходится на систему электрооборудования.

В настоящей книге дается лишь минимальный объем материала, знание которого поможет инженерно-техническим работникам своевременно обнаружить появившиеся неисправности и устранить их.

Приведенную на рис. 129 схему электрооборудования можно дополнить перечнем основных особенностей, присущих электрооборудованию автомобилей Магирус:

в соответствии с существующим в ФРГ стандартом на автомобилях применена унифицированная маркировка выводов и зажимов на агрегатах и приборах. Это значительно облегчает проведение технического обслуживания и ремонта изделий электрооборудования;

коммутация электрических цепей выполнена с помощью групповых и индивидуальных штекерных разъемов, корпуса которых имеют окраску различного цвета для удобства монтажа;

применен многофункциональный (комбинированный) переключатель 9, совмещающий включение дальнего и ближнего света фар, нефиксированного дальнего света фар, указателей поворота и звукового сигнала;

 

применен прерыватель указателей поворотов на полупроводниковых элементах, выполняющий функции управления поворотами и аварийной сигнализацией, частота прерываний которого не зависит от нагрузки;

имеется штепсельная розетка 41 для форсированной зарядки аккумуляторной батареи от внешнего источника и возможного проведения пуска двигателя от постороннего источника тока;

использованы тепловые датчики 49 и 50 в головках второго и седьмого цилиндров двигателя с выводами на указатели 13 и 14, датчик 51 критической температуры головок цилиндров, установленный в головке девятого цилиндра и соединенный с контрольной лампой;

состояние системы смазки двигателя контролируется указателем 12 и световым сигнализатором 3 (см. рис. 4), который подключен одновременно к двум датчикам (аварийного падения давления масла и его перегрева);

применена световая сигнализация включения межколесной и межосевой блокировки дифференциалов;

применены противотуманные фары с галогенными лампами типа Hi на 70 Вт.

 

 

 

Рис. 129. Схема электрооборудования:

1 — штепсельный разъем подключения прицепа; 2 — задний фонарь; 3— передний габаритный фонарь; 4 — подфарник; 5 — противотуманная фара; б —реле противотуманных фар;
7, 36 —блоки предохранителей; 8 — фара; 9 — комбинированный переключатель; 10'— штекерный разъем соединения реле-прерывателя сигнализатора поворотов и аварийной сигнализации . 11— датчик топлива в баке; 12 — указатель давления масла; 13 — указатель температуры головок цилиндров двигателя (левого ряда); 14 — указатель температуры головок
цилиндров двигателя (правого ряда); 15 ~ контрольная лампа о критическом давлении воздуха в пневмосистеме; 16 — указатель уровня топлива в баке; 17 — звуковой сигнал; 18— указатель давления воздуха; 19 — спидометр; 20 — тахометр; 21 — штекерный разъем соединения стеклоочистителя; 22 — штепсельная розетка; 23 — блок клавишных выключателей; 24 — омыватель ветрового стекла; 25—плафон кабины; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — блок контрольных ламп; 28 — выключатель пуска двигателя (накал-старт); 29 — выключатель тока; 30— правый отопитель «Вебасто»; 31 — левый отопитель «Вебасто»; 32 — датчики стояночного тормоза; 33 — датчик гидравлического подъемника кузова; 34 — датчик блокировки межосевого дифференциала; 35— датчик блокировки межколесного дифференциала; 37 — термореле системы пуска; 38 — датчики выключателя «стоп»; 39 — реле-регулятор; 40 — генератор; 41— штепсельная розетка; 42 — аккумуляторная батарея; 43-выключатель аккумуляторной батарей; 44 — стартер; 45, 46—штекерные разъемы; 47 — датчик тахометра; 45 — электромагнитный топливный клапан; 49 — датчики температуры головок цилиндров правого ряда; 50 — датчик температуры головок цилиндров левого ряда; 51—датчик критической температуры головок цилиндров; 52— датчик давления масла; 53— факельная свеча: 54 — датчик перегрева масла в масляном фильтре. Обозначение расцветки проводов: Ч — черный; Кр — коричневый; К —красный; Ж —желтый; 3 —зеленый; С —синий; Л —
лиловый; Сер — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..