Магирус-290. Гидравлический подъемник
кузова-самосвала - часть 3
Система трубопроводов гидравлического
подъемника состоит из пяти элементов (см. рис. 124): всасывающего
трубопровода 5 между масляным баком и насосом, нагнетательного
трубопровода 3 между насосом и распределительным краном, нагнетательного
трубопровода 15 для подъема кузова между распределительным краном и
гидроцилиндром, нагнетательного трубопровода 16 для опускания кузова
между распределительным крапом и гидроцилиндром и возвратного
трубопровода 9 между распределительным краном и масляным баком.
Всасывающий трубопровод 5 и изгибающиеся при работе участки
трубопроводов 3, 15 и 16 выполнены из спирального шланга в металлической
оплетке. Все остальные трубопроводы сделаны из
бесшовных стальных труб, соединенных штуцерами с
металлическими уплотняющими кольцами.
Управление гидравлическим подъемником
осуществляется двумя- рычагами: рычагом, расположенным на полу кабины
между сиденьями (верхнее положение рычага — включено, нижнее —
выключено), включается гидравлический масляный насос с валом отбора
мощности коробки передач, а рычагом управления распределительным краном,
расположенным с левой стороны сиденья водителя, — подъем и опускание
кузова. Рычаг управления распределительным краном имеет три положения:
нейтральное, переднее — для подъема кузова и заднее — для его опускания.
Подъем и опускание кузова осуществляют в следующем порядке:
при работающем двигателе выжимают педаль сцепления и включают масляный
насос, соединив муфтой его вал с валом отбора мощности коробки передач с
помощью рычага между сиденьями (вытянуть вверх), затем отпускают педаль
сцепления;
рычаг управления распределительным краном переводят, из нейтрального
(среднего) положения вперед до упора и несколько увеличивают частоту
вращения коленчатого вала двигателя. Масляный насос подает масло в
нагнетательную камеру гидроцилиндра, вследствие чего поршни выдвигаются
до верхнего их упора, что соответствует максимальному подъему кузова.
При таком положении кузова ограничительный клапан гидроцилиндра
открывается и масло возвращается в бак. Рекомендуется в указанном
положении кузов длительное время не задерживать, а после выгрузки начать
опускание. При поднятом кузове загорается контрольная лампочка на блоке
9 (рис. 3) контрольных ламп панели приборов и органов управления;
для опускания кузова переводят рычаг управления распределительным краном
в нейтральное (среднее) положение. Кузов должен опускаться под действием
собственной массы. Если при таком положении рычага кузов не опускается,
то рычаг переводят в заднее крайнее положение и увеличивают частоту
вращения коленчатого вала двигателя, до 1800 об/мин. Вследствие этого
насос будет подавать масло в нагнетательную камеру обратного хода 14
(см. рис. 124). Во время возвращения кузова вниз рычаг переводят в
нейтральное положение, кузов станет на место под действием собственной
массы;
выжимают педаль сцепления и выключают масляный насос, опустив вниз рычаг
между сиденьями, после чего опускают педаль сцепления;
если кузов необходимо задержать в наклонном положении, то при выжатой
педали сцепления рычаг управления распределительным краном переводят в
переднее положение (подъем) и выключают вал отбора мощности, переведя
рычаг между сиденьями вниз, затем отпускают педаль сцепления.
Во избежание поломок опускать приподнятый груженый кузов следует
медленно и осторожно.