Магирус-290. Гидравлический подъемник кузова-самосвала

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  .. 

 

 

Магирус-290. Гидравлический подъемник кузова-самосвала - часть 1

 

 

 (рис. 124) с приводом от двигателя автомобиля предназначен для опрокидывания кузова при выгрузке груза. Он состоит из шестиноршневого осевого насоса 4 высокого давления, трехноршневого гидравлического цилиндра 11, распределительного крана 1, масляного бака 6, масляных трубопроводов и органов управления.

Шест и поршневой насос (рис. 125) забирает масло из масляного бака и под большим давлением нагнетает его через распределительный кран в гидравлический цилиндр телескопического типа, который осуществляет подъем кузова. Управление процессом подъема и опускания кузова осуществляет распределительный кран с помощью органов управления, находящихся в кабине автомобиля.

Привод насоса осуществляется от вала отбора мощности коробки передач. Насос включается с помощью муфты, находящейся на валу насоса.

 

 

В корпусе 12 насоса установлен роликовый цилиндрический подшипник 16 и втулка 15, являющаяся внутренней обоймой подшипника.

В торцовое отверстие корпуса установлен сальник 10. В верхней части корпуса имеется резьбовое отверстие для штуцера подводящего от масляного бака трубопровода. Корпус имеет обработанные торцовые поверхности для монтажа.

 

 

 

 

 

 

Рис. 124. Схема гидравлического подъемника:
1 — распределительный кран; 2 — рычаг управления распределительным краном; 3 — нагнетательный трубопровод; 4 — шестипоршневой осевой насос высокого давления; 5 — всасывающий трубопровод: 6 — масляный бак; 7 — фильтрующий элемент; 8 — воздушный фильтр; 9 — возвратный трубопровод; 10— пробка для выпуска воздуха; 11— гидравлический цилиндр подъемника: 12 — нагнетательная камера подъема; 13— ограничительный клапан: 14—нагнетательная камера обратного хода; 15 — нагнетательный трубопровод гидравлическою цилиндра; 16 — нагнетательный трубопровод для возврата платформы

 

 

 

 

 

Блок цилиндров масляного насоса имеет шесть цилиндров, обработанных с высокой точностью, центральное отверстие для установки игольчатого роликового подшипника вала насоса. В каждый цилиндр установлены поршень 2 с уплотнительными кольцами 3 прямоугольного сечения, нагнетательный клапан 1 с нажимной головкой, пружина 4, упорная, шайба 5 и седло 6 клапана. С наружной стороны установлены шарик 7 обратного клапана с нажимной пружиной 8, которые удерживаются резьбовой пробкой 9. В блоке имеются соответствующие масляные каналы. В нижней части блока имеется прилив с резьбовым отверстием для соединения со штуцером нагнетательного трубопровода. Между блоком цилиндров и корпусом установлена уплотнительная прокладка 22.

Вал масляного насоса вращается на двух подшипниках, роликовом цилиндрическом 16 и игольчатом 20. С наружной стороны вал имеет шлицевую поверхность для муфты включения вала отбора мощности, а с внутренней — обработанную поверхность для игольчатого подшипника. В средней части вала имеется косой фланец. Со стороны косого фланца на валу установлены упорный роликовый подшипник 17 с упорным кольцом 18 и качающаяся шайба 21.

При вращении вала фланец своим выступом через упорный подшипник 17 нажимает на качающуюся шайбу 21, которая поочередно нажимает на сферические головки нагнетательных клапанов 1. Нагнетательный клапан 1 сжимает пружину 4 и сжимаемой жидкостью открывает обратный клапан, преодолевая пружину 8. При освобождении нагнетательного клапана 1 обратный клапан закрывается. Так поочередно каждая секция поршневого насоса нагнетает масло в систему, создавая давление до 150 кгс/см2.

 

 

 

 

Рис. 125. Шестнпоршневой осевой насос высокого давления:

 

 

 

 

 

Трехпоршневой гидравлический цилиндр подъемника (рис. 126) телескопического типа, в неподвижном цилиндре 15 имеются три выдвижных телескопических звена (поршни 24, 28 и 41). В верхней части каждое подвижное звено имеет направляющую гильзу, которая закрепляется стопорным кольцом.

В нижней внутренней части цилиндра 15 и двух пустотелых звеньев поршней 24 и 28 установлены уплотнения, состоящие из уплотнительных манжет 14, 23 и 27, пластмассовых защитных колец 13, 22 и 26 и маслосъемных колец 12, 21 и 25.

В поршневом штоке 41 имеются два масляных канала. Первый канал нагнетательный, он соединен с нагнетательным трубопроводом 15 (см. рис. 124), проходит в надпоршневое пространство (нагнетательную камеру 12) и служит для подъема платформы. Второй канал также нагнетательный, он соединяет трубопровод 16 с предпоршневым пространством (нагнетательной камерой 14 обратного хода) и служит для опускания кузова в исходное положение. Кроме того, в поршне имеется отверстие для установки ограничительного клапана, который ограничивает подачу масла и нагнетательную камеру цилиндра при максимальном подъеме платформы.

Телескопические звенья выдвигаются под давлением масла, подаваемого в нагнетательную камеру 12 шестнпоршневым масляным насосом. Опускаются звенья под давлением масла, подаваемого по трубопроводу 16 в нагнетательную камеру 14 обратного хода, а также под действием собственной массы кузова. Опускающиеся звенья вытесняют масло из нагнетательной камеры 12, которое возвращается в масляный бак.

Корпус цилиндра сверху закрывается колпаком 33 (см, рис, 126) с уплотнительным кольцом 16 круглого сечения. В колпаке имеется отверстие для выпуска воздуха из цилиндра, которое закрывается пробкой 31.

Нижняя часть цилиндра закрывается головкой 5-поршневого штока. В головке имеются два резьбовых отверстия для соединения нагнетательных трубопроводов с помощью сборных угловых штуцеров 17.

Гидравлический цилиндр шарнирно крепится к раме автомобиля и к кузову. Вследствие шарнирного соединения гидравлического цилиндра все его звенья предохранены от поломок и заедания при возможных перекосах кузова.

 

 

 

 

 

Рис. 126. Трехпоршневой гидравлический цилиндр подъемника:
1 — сферический подпятник; 2 — шар; 5—стяжная втулка; 4— шаровой фланец; 5 — головка поршневого штока; 6, 11— уплотнительные кольца; 7—пустотелый винт; 8, 14, 23, 27 — уплотнительные манжеты; 9— наконечник трубопровода; 10, 30, 38 — стопорные кольца; 12, 21, 25 — маслосъемные кольца; 13, 22, 26—пластмассовые защитные кольца; 15— цилиндр; 16, 42 — уплотнительные кольца круглого сечения; 17 — сборный угловой штуцер для маслопровода; 18 — соединительная втулка; 19 — втулка; 20 — масленка; 24, 28 — поршни; 29t 40 — уплотнительные кольца прямоугольного сечения; 31 — пробка для выпуска воздуха; 32 — шайба; 33—колпак; 34, 37 — седла клапана; 35 — конус клапана; 36 — пружина; 39—упорное кольцо; 41 — поршневой шток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  ..