Магирус-290. Гидравлический подъемник
кузова-самосвала - часть 1
(рис. 124) с приводом от двигателя автомобиля
предназначен для опрокидывания кузова при выгрузке груза. Он состоит из
шестиноршневого осевого насоса 4 высокого давления, трехноршневого
гидравлического цилиндра 11, распределительного крана 1, масляного бака
6, масляных трубопроводов и органов управления.
Шест и поршневой насос (рис. 125) забирает масло из масляного бака и под
большим давлением нагнетает его через распределительный кран в
гидравлический цилиндр телескопического типа, который осуществляет
подъем кузова. Управление процессом подъема и опускания кузова
осуществляет распределительный кран с помощью органов управления,
находящихся в кабине автомобиля.
Привод насоса осуществляется от вала отбора мощности коробки передач.
Насос включается с помощью муфты, находящейся на валу насоса.
В корпусе 12 насоса установлен роликовый
цилиндрический подшипник 16 и втулка 15, являющаяся внутренней обоймой
подшипника.
В торцовое отверстие корпуса установлен сальник 10. В верхней части
корпуса имеется резьбовое отверстие для штуцера подводящего от масляного
бака трубопровода. Корпус имеет обработанные торцовые поверхности для
монтажа.
Блок цилиндров масляного насоса имеет шесть
цилиндров, обработанных с высокой точностью, центральное отверстие для
установки игольчатого роликового подшипника вала насоса. В каждый
цилиндр установлены поршень 2 с уплотнительными кольцами 3
прямоугольного сечения, нагнетательный клапан 1 с нажимной головкой,
пружина 4, упорная, шайба 5 и седло 6 клапана. С наружной стороны
установлены шарик 7 обратного клапана с нажимной пружиной 8, которые
удерживаются резьбовой пробкой 9. В блоке имеются соответствующие
масляные каналы. В нижней части блока имеется прилив с резьбовым
отверстием для соединения со штуцером нагнетательного трубопровода.
Между блоком цилиндров и корпусом установлена уплотнительная прокладка
22.
Вал масляного насоса вращается на двух подшипниках, роликовом
цилиндрическом 16 и игольчатом 20. С наружной стороны вал имеет шлицевую
поверхность для муфты включения вала отбора мощности, а с внутренней —
обработанную поверхность для игольчатого подшипника. В средней части
вала имеется косой фланец. Со стороны косого фланца на валу установлены
упорный роликовый подшипник 17 с упорным кольцом 18 и качающаяся шайба
21.
При вращении вала фланец своим выступом через упорный подшипник 17
нажимает на качающуюся шайбу 21, которая поочередно нажимает на
сферические головки нагнетательных клапанов 1. Нагнетательный клапан 1
сжимает пружину 4 и сжимаемой жидкостью открывает обратный клапан,
преодолевая пружину 8. При освобождении нагнетательного клапана 1
обратный клапан закрывается. Так поочередно каждая секция поршневого
насоса нагнетает масло в систему, создавая давление до 150 кгс/см2.
Рис. 125. Шестнпоршневой осевой насос высокого
давления:
Трехпоршневой гидравлический цилиндр подъемника
(рис. 126) телескопического типа, в неподвижном цилиндре 15 имеются три
выдвижных телескопических звена (поршни 24, 28 и 41). В верхней части
каждое подвижное звено имеет направляющую гильзу, которая закрепляется
стопорным кольцом.
В нижней внутренней части цилиндра 15 и двух пустотелых звеньев поршней
24 и 28 установлены уплотнения, состоящие из уплотнительных манжет 14,
23 и 27, пластмассовых защитных колец 13, 22 и 26 и маслосъемных колец
12, 21 и 25.
В поршневом штоке 41 имеются два масляных канала. Первый канал
нагнетательный, он соединен с нагнетательным трубопроводом 15 (см. рис.
124), проходит в надпоршневое пространство (нагнетательную камеру 12) и
служит для подъема платформы. Второй канал также нагнетательный, он
соединяет трубопровод 16 с предпоршневым пространством (нагнетательной
камерой 14 обратного хода) и служит для опускания кузова в исходное
положение. Кроме того, в поршне имеется отверстие для установки
ограничительного клапана, который ограничивает подачу масла и
нагнетательную камеру цилиндра при максимальном подъеме платформы.
Телескопические звенья выдвигаются под давлением масла, подаваемого в
нагнетательную камеру 12 шестнпоршневым масляным насосом. Опускаются
звенья под давлением масла, подаваемого по трубопроводу 16 в
нагнетательную камеру 14 обратного хода, а также под действием
собственной массы кузова. Опускающиеся звенья вытесняют масло из
нагнетательной камеры 12, которое возвращается в масляный бак.
Корпус цилиндра сверху закрывается колпаком 33 (см, рис, 126) с
уплотнительным кольцом 16 круглого сечения. В колпаке имеется отверстие
для выпуска воздуха из цилиндра, которое закрывается пробкой 31.
Нижняя часть цилиндра закрывается головкой 5-поршневого штока. В головке
имеются два резьбовых отверстия для соединения нагнетательных
трубопроводов с помощью сборных угловых штуцеров 17.
Гидравлический цилиндр шарнирно крепится к раме автомобиля и к кузову.
Вследствие шарнирного соединения гидравлического цилиндра все его звенья
предохранены от поломок и заедания при возможных перекосах кузова.