Магирус-290. Техническое обслуживание системы
отопления и вентиляции
При эксплуатации автомобилей в сложных дорожно-климатических условиях
система отопления и вентиляции требует тщательного соблюдения правил ее
использования и технического обслуживания.
В результате интенсивного и беспрерывного в течение длительного времени
использования отопителей, несоблюдения правил смазки отказывают в работе
подшипники электродвигателей.
При движении автомобиля вброд в отопитель 1 (см. рис. 118) попадает
вода, что является причиной появления в нем ряда неисправностей. В
зависимости от количества попавшей в него воды и грязи отопитель
необходимо или частично разобрать, очистить
и просушить детали, или же включить его в работу на
нагрев на некоторое время для просушки. Во избежание коррозии деталей
оставлять отопитель без обслуживания на длительное время не
рекомендуется.
В целях сохранения отопителей для использования в зимнее время в
некоторых автотранспортных предприятиях отопители на летний период
снимают с автомобиля, проводят им техническое обслуживание и
консервируют. Ввиду того что отопитель 1 более загружен и, как правило,
используется интенсивнее отопителя 11, в процессе эксплуатации их можно
менять местами. Перестановку можно проводит!» и в случае отказа
отопителя 1.
Техническое обслуживание системы отопления и вентиляции заключается в
проверке крепления всех агрегатов, узлов и воздухопроводов,
периодическом осмотре, очистке от нагара, пыли и грязи отопителей,
проверке отсутствия подтекания топлива, состояния аварийного
выключателя, терморегулятора горения, магнитного клапана, свечей
накаливания и органов управления, в удалении конденсата из топливного
бачка отопителей.
Особое внимание следует уделять сезонному обслуживанию отопителей. Перед
началом отопительного периода необходимо отопители расконсервировать,
продуть и удалить воздух из топливопроводов. После отопительного сезона
отопители полностью разобрать и проверить состояние их агрегатов,
очистить нагар с теплообменников, газоотводящих патрубков и смазать их
консистентной смазкой.
Разборка отопителя осуществляется при
ремонте его агрегатов, замене угольных щеток электродвигателя и удалении
нагара с камеры сгорания и теплообменника. Разборку выполняют в
следующем порядке:
отсоединяют топливопровод от отопителя, соблюдая осторожность, чтобы не
повредить медное уплотнение, и вывертывают свечу накаливания 7 (см. рис.
119);
разобщают соединения аварийного выключателя 11, терморегулятора 12
горения и снимают их;
снимают горловину 1 для впуска воздуха, патрубок 13 для выходящего
воздуха и наружную оболочку отопителя, для чего отвертывают
соответствующие крепежные винты;
снимают вентилятор 20, кронштейн 2 электродвигателя и подшипниковый
узел;
отвертывают винты и снимают главную камеру 9 сгорания, затем заднюю
стенку теплообменника.
Степень разборки определяется потребностью выполняемой работы по ремонту
и обслуживанию.
Чистку камеры сгорания и теплообменника от нагара следует выполнять
легкими ударами резинового молотка и последующим продуванием сжатым
воздухом. Сильно закрепившийся нагар можно удалить выжиганием при помощи
сварочной горелки.
Собирают отопитель в обратном порядке. При установке задней стенки
камеры сгорания необходимо обращать внимание на
то, чтобы не сдвинулось асбестовое уплотнение в
отверстии для свечи накаливания. При каждой разборке рекомендуется
заменять данное уплотнение, представляющее собой асбестовый шнур
диаметром 5 мм, покрытый слоем уплотняющей массы.
Проверка и очистка свечи накаливания производится через 1000 ч
работы отопителя или по мере необходимости, особенно в случае, когда
отопитель длительное время работает не на полной нагрузке.
Для этой цели вывертывают свечу из отопителя. Затем осторожно очищают
нагар и отложения, проверяют спиральную нить накала. Во избежание
межвиткового замыкания проверяют и регулируют расстояние между витками.
В случае сломанной нити свечу заменяют.
Электрическую характеристику свечи накаливания проверяют на специальном
стенде.
Резьбу свечи смазывают графитом и завертывают на место.
Удаление воздуха из топливопроводов системы отопления и
вентиляции осуществляется перед первым пуском отопителей, после ремонта
топливопроводов и при пустом топливном бачке в следующем порядке:
пускают двигатель автомобиля и дают поработать до тех пор, пока через
переливной трубопровод из топливного бачка отопителей не будет
выливаться топливо в топливный бак. Для проверки слива топлива в бак
снимают крышку бака и убеждаются в этом по журчанию жидкости, после чего
останавливают двигатель;
отсоединяют переливной трубопровод от топливного бака;
отвертывают резьбовые соединения топливопроводов перед магнитным
клапаном на каждом отопителе и вытягивают трубопроводы примерно на 5 мм
из уплотнительного корпуса;
закрывают переливной трубопровод перед топливным баком большим пальцем и
дают поработать двигателю на холостом ходу до тех пор, пока из-под обоих
разобщенных с отопителями топливопроводов не будет выливаться чистое,
без воздушной эмульсии, топливо;