Магирус-290. Техническое обслуживание системы отопления и вентиляции

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  ..

 

Магирус-290. Техническое обслуживание системы отопления и вентиляции



При эксплуатации автомобилей в сложных дорожно-климатических условиях система отопления и вентиляции требует тщательного соблюдения правил ее использования и технического обслуживания.

В результате интенсивного и беспрерывного в течение длительного времени использования отопителей, несоблюдения правил смазки отказывают в работе подшипники электродвигателей.

При движении автомобиля вброд в отопитель 1 (см. рис. 118) попадает вода, что является причиной появления в нем ряда неисправностей. В зависимости от количества попавшей в него воды и грязи отопитель необходимо или частично разобрать, очистить

и просушить детали, или же включить его в работу на нагрев на некоторое время для просушки. Во избежание коррозии деталей оставлять отопитель без обслуживания на длительное время не рекомендуется.

В целях сохранения отопителей для использования в зимнее время в некоторых автотранспортных предприятиях отопители на летний период снимают с автомобиля, проводят им техническое обслуживание и консервируют. Ввиду того что отопитель 1 более загружен и, как правило, используется интенсивнее отопителя 11, в процессе эксплуатации их можно менять местами. Перестановку можно проводит!» и в случае отказа отопителя 1.

Техническое обслуживание системы отопления и вентиляции заключается в проверке крепления всех агрегатов, узлов и воздухопроводов, периодическом осмотре, очистке от нагара, пыли и грязи отопителей, проверке отсутствия подтекания топлива, состояния аварийного выключателя, терморегулятора горения, магнитного клапана, свечей накаливания и органов управления, в удалении конденсата из топливного бачка отопителей.

Особое внимание следует уделять сезонному обслуживанию отопителей. Перед началом отопительного периода необходимо отопители расконсервировать, продуть и удалить воздух из топливопроводов. После отопительного сезона отопители полностью разобрать и проверить состояние их агрегатов, очистить нагар с теплообменников, газоотводящих патрубков и смазать их консистентной смазкой.

 

 

Разборка отопителя осуществляется при ремонте его агрегатов, замене угольных щеток электродвигателя и удалении нагара с камеры сгорания и теплообменника. Разборку выполняют в следующем порядке:

отсоединяют топливопровод от отопителя, соблюдая осторожность, чтобы не повредить медное уплотнение, и вывертывают свечу накаливания 7 (см. рис. 119);

разобщают соединения аварийного выключателя 11, терморегулятора 12 горения и снимают их;

снимают горловину 1 для впуска воздуха, патрубок 13 для выходящего воздуха и наружную оболочку отопителя, для чего отвертывают соответствующие крепежные винты;

снимают вентилятор 20, кронштейн 2 электродвигателя и подшипниковый узел;

отвертывают винты и снимают главную камеру 9 сгорания, затем заднюю стенку теплообменника.

Степень разборки определяется потребностью выполняемой работы по ремонту и обслуживанию.

Чистку камеры сгорания и теплообменника от нагара следует выполнять легкими ударами резинового молотка и последующим продуванием сжатым воздухом. Сильно закрепившийся нагар можно удалить выжиганием при помощи сварочной горелки.

Собирают отопитель в обратном порядке. При установке задней стенки камеры сгорания необходимо обращать внимание на

то, чтобы не сдвинулось асбестовое уплотнение в отверстии для свечи накаливания. При каждой разборке рекомендуется заменять данное уплотнение, представляющее собой асбестовый шнур диаметром 5 мм, покрытый слоем уплотняющей массы.



Проверка и очистка свечи накаливания производится через 1000 ч работы отопителя или по мере необходимости, особенно в случае, когда отопитель длительное время работает не на полной нагрузке.

Для этой цели вывертывают свечу из отопителя. Затем осторожно очищают нагар и отложения, проверяют спиральную нить накала. Во избежание межвиткового замыкания проверяют и регулируют расстояние между витками. В случае сломанной нити свечу заменяют.

Электрическую характеристику свечи накаливания проверяют на специальном стенде.

Резьбу свечи смазывают графитом и завертывают на место.


Удаление воздуха из топливопроводов системы отопления и вентиляции осуществляется перед первым пуском отопителей, после ремонта топливопроводов и при пустом топливном бачке в следующем порядке:

пускают двигатель автомобиля и дают поработать до тех пор, пока через переливной трубопровод из топливного бачка отопителей не будет выливаться топливо в топливный бак. Для проверки слива топлива в бак снимают крышку бака и убеждаются в этом по журчанию жидкости, после чего останавливают двигатель;

отсоединяют переливной трубопровод от топливного бака;

отвертывают резьбовые соединения топливопроводов перед магнитным клапаном на каждом отопителе и вытягивают трубопроводы примерно на 5 мм из уплотнительного корпуса;

закрывают переливной трубопровод перед топливным баком большим пальцем и дают поработать двигателю на холостом ходу до тех пор, пока из-под обоих разобщенных с отопителями топливопроводов не будет выливаться чистое, без воздушной эмульсии, топливо;

выключают двигатель и соединяют все трубопроводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  ..