Магирус-290. Четырехсторонний предохранительный клапан тормозного привода

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

Магирус-290. Четырехсторонний предохранительный клапан тормозного привода

Четырехсторонний предохранительный клапан 11 (см. рис. 98) предназначен для отключения поврежденного контура с целью сохранения давления в других контурах. Он расположен в пневмосистеме после регулятора давления и распределяет воздушный поток по контурам.

Корпус клапана (рис. 110) отлит из алюминиевого сплава.

В корпусе расположено четыре поршневых и два перепускных клапанов и имеется пять резьбовых отверстий, имеющих номера 21, 22, 23, 24, и входное отверстие от компрессора. Отверстие 21 соединено с воздушным резервуаром рабочего тормоза передних колес, 22 — с воздушными резервуарами рабочего тормоза задней тележки, 23 — с контуром привода стояночного тормоза и 24 — с контуром привода вспомогательного тормоза.. В корпусе также имеются соответствующие каналы для распределения поступающего сжатого воздуха по контурам.

Первый и второй контуры (отверстие 21 и 22) являются основными, поэтому сжатым воздухом они обеспечиваются в первую очередь. Для этой цели служат два перепускных клапана 7, которые обеспечивают включение третьего и четвертого контуров только после достижения давления сжатого воздуха в первых двух контурах 4,5 кгс/см2. При достижении давления в системе более

6,5 кгс/см2 все контуры заполнены сжатым воздухом и включены в работу. При этом поршневые клапаны открыты, т. е. под действием сжатого воздуха их поршни 5, сжав пружины 4, заняли положения, обеспечивающие проход воздуха.

При повреждении одного из контуров его поршень под действием пружины перемещается и садится на седло в направляющей корпуса и отключает контур. Давление в остальных контурах поддерживается на прежнем уровне. В случае повышения давления воздуха в системе клапан поврежденного контура открывается, и часть воздуха выходит в атмосферу через поврежденный контур. После устранения неисправности контур через клапан постепенно заполняется сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

Рис. 110. Четырехсторонний предохранительный клапан:
а — общий вид; б — схематический разрез; 1 — корпус; 2 — защитный колпак; 3 — регулировочный винт; 4 — пружина; 5 — поршень клапана; 6 — тарелка пружины; 7 — перепускной клапан

 

 

 

Магирус-290. Воздушные резервуары тормозного привода

 

 

Воздушные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и для его охлаждения. На автомобиле установлены три воздушных резервуара емкостью один 20 л и два по 37 л.

 

 

Воздушные резервуары изготовлены из листовой стали и крепятся к продольным балкам рамы автомобиля. На резервуарах имеются штуцера для подсоединения воздухопроводов от компрессора и тормозного крана. Для удаления конденсата в нижней части каждого резервуара имеется спускной кран, который необходимо открывать в конце рабочего дня, когда в резервуарах находится сжатый воздух.

При несоблюдении этого условия резервуары подвергаются коррозии и срок службы их сокращается, а в зимнее время это может привести к перебоям в работе тормозной системы.

Во избежание порчи воздухопроводов необходимо периодически проверять и подтягивать крепления воздушных резервуаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..