Магирус-290. Регулятор давления тормозного
привода
Регулятор давления автоматически поддерживает
давление воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные резервуары, в
пределах 6,5—7,2+0,3 кгс/см2. Он установлен на левом лонжероне рамы
автомобиля около воздушных резервуаров. Корпус и крышки регулятора
отлиты из алюминиевого сплава.
В нижней части регулятора давления (рис. 108) расположен разгрузочный
клапан 2, предназначенный для выпуска воздуха в атмосферу при достижении
давления в системе 7,2+0,3 кгс/см2, а также для предохранения
пневмосистемы от перегрузки при несрабатывании клапана регулятора при
достижении давления 13,0 кгс/см2. Он смонтирован в нижней крышке 1 и
состоит из корпуса, седла 20, пружины 21 и тяги 4. Седло установлено в
корпусе регулятора и уплотнено уплотнительным кольцом 3. Корпус клапана
закреплен на тяге 4 гайкой и контргайкой и поджат к седлу пружиной 21.
Другой конец тяги установлен в поршне 5 и пружиной 19 поджат к днищу
поршня. Крышка 1 в сборе с разгрузочным клапаном и поршнем прикреплена к
корпусу четырьмя винтами.
Клапан 6 регулятора предназначен для автоматического поддержания
определенного давления в системе. Детали клапана и вспомогательные
детали регулирующего устройства размещены в корпусе и верхней крышке
регулятора.
Нижний конец толкателя под действием пружины закрывает отверстие,
соединяющее с надпоршневым пространством разгрузочного клапана, верхний
конец с помощью гайки соединен с диафрагмой 14, на которую воздействует
пружина 12.
Пространство под диафрагмой соединено каналом с пневмосистемой и
находится под давлением сжатого воздуха, поступающего из компрессора.
Пружина 12 регулируется винтом 9 после установки верхней крышки.
Обратный клапан 18 служит для предотвращения выхода воздуха из
пневмосистемы при неработающем двигателе.
Клапан 23 отбора воздуха предназначен для накачивания шин и отбора
сжатого воздуха в целях снабжения им других автомобилей, а также для
заправки пневмосистемы сжатым воздухом от Другого автомобиля или
компрессора.
При давлении воздуха в пневмосистеме не выше 7,2+0,3 кгс/см2 сжатый
воздух из компрессора проходит через фильтр и подводится к отверстию А,
затем по каналам к обратному клапану 18, отжимает его и далее через
отверстие Б подается в пневмосистему. Часть воздуха из сверления в
отверстии Б подается в пространство под диафрагмой.
Диафрагма под действием пружины 12 находится в нижнем положении, клапан
6 регулятора прижат к седлу корпуса под действием пружины 15.
Разгрузочный клапан под действием пружины 21 прижат к седлу 20 и
предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу.
При повышении давления в пневмосистеме выше 7,2+ 0,3 кгс/см2 диафрагма
14 перемещается вверх, сжимая пружину 12, и перемешает толкатель 13. При
этом открывается клапан 6 регулятора и -сжатый воздух подается в
надпоршневое пространство разгрузочного клапана. Поршень 5 под
действием давления сжатого воздуха перемещается вниз вместе с тягой 4 и
открывает разгрузочный клапан, сжимая пружину 21. Отверстие А сообщается
с атмосферным отверстием В. Обратный клапан под действием разности давлений и пружины 17 закрывается, и предотвращается выпуск воздуха из
системы в атмосферу.
При снижении давления в системе до 6,5 кгс/см2 диафрагма под действием
пружины 12 перемещается вниз, клапан регулятора закрывается и прекращает
подачу сжатого воздуха в надпоршневое пространство. Поршень под
действием пружины занимает верхнее положение, разгрузочный клапан
закрывается, разобщая отверстия А и В. Сжатый воздух от компрессора
открывает обратный клапан, сжимая его пружину, и подается в
пневмосистему.
Если регулятор не .срабатывает при давлении 7,2+0,3 кгс/см2 и выше, то
срабатывает разгрузочный клапан, выполняющий в данном случае роль
предохранительного. При достижении давления 13 кгс/см2 разгрузочный
клапан открывается, сжимая пружину клапана и пружину 19 поршня и
сообщает отверстие А с отверстием В. Обратный клапан под действием
разности давлений и пружины 17 закрывается. При снижении давления до 6,5
кгс/см2 разгрузочный клапан под действием пружин закрывается и разобщает
отверстие А и В. Сжатый воздух от компрессора через обратный клапан
вновь подается в пневмосистему.
Для отбора воздуха или заправки сжатым воздухом пневмосистемы автомобиля
от другого источника необходимо отвернуть колпачок 22 и вместо него на
штуцер 27 навернуть наконечник шланга.
Действует устройство для отбора или получения воздуха (рис. 109)
следующим образом.
В положении I толкатель клапана прижат
наконечником шланга до упора. Клапан открыт, и полость соединена со
шлангом. При этом пневмосистема отключается, а воздух от компрессора
проходит только в шланг. В этом положении осуществляются накачка шин,
заправка сжатым воздухом пневмосистем автомобилей и отбор воздуха для
других целей.
В положении II
толкатель клапана прижат наконечником шланга не до упора, после полного
завертывания наконечник отвернут на один-два оборота. При этом клапан
открыт и шланг соединен только с пневмосистемой. В этом положении
осуществляется заправка пневмосистемы автомобиля сжатым воздухом от
другого автомобиля.
Рис. 109. Схема устройства для отбора или получения
воздуха:
1 — штуцер; 2 — толкатель клапана; 3 — колпачок