Магирус-290. Регулятор давления тормозного привода

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Магирус-290. Регулятор давления тормозного привода

 

Регулятор давления автоматически поддерживает давление воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные резервуары, в пределах 6,5—7,2+0,3 кгс/см2. Он установлен на левом лонжероне рамы автомобиля около воздушных резервуаров. Корпус и крышки регулятора отлиты из алюминиевого сплава.

В нижней части регулятора давления (рис. 108) расположен разгрузочный клапан 2, предназначенный для выпуска воздуха в атмосферу при достижении давления в системе 7,2+0,3 кгс/см2, а также для предохранения пневмосистемы от перегрузки при несрабатывании клапана регулятора при достижении давления 13,0 кгс/см2. Он смонтирован в нижней крышке 1 и состоит из корпуса, седла 20, пружины 21 и тяги 4. Седло установлено в корпусе регулятора и уплотнено уплотнительным кольцом 3. Корпус клапана закреплен на тяге 4 гайкой и контргайкой и поджат к седлу пружиной 21. Другой конец тяги установлен в поршне 5 и пружиной 19 поджат к днищу

поршня. Крышка 1 в сборе с разгрузочным клапаном и поршнем прикреплена к корпусу четырьмя винтами.

Клапан 6 регулятора предназначен для автоматического поддержания определенного давления в системе. Детали клапана и вспомогательные детали регулирующего устройства размещены в корпусе и верхней крышке регулятора.

Нижний конец толкателя под действием пружины закрывает отверстие, соединяющее с надпоршневым пространством разгрузочного клапана, верхний конец с помощью гайки соединен с диафрагмой 14, на которую воздействует пружина 12.

Пространство под диафрагмой соединено каналом с пневмосистемой и находится под давлением сжатого воздуха, поступающего из компрессора. Пружина 12 регулируется винтом 9 после установки верхней крышки.

Обратный клапан 18 служит для предотвращения выхода воздуха из пневмосистемы при неработающем двигателе.

Клапан 23 отбора воздуха предназначен для накачивания шин и отбора сжатого воздуха в целях снабжения им других автомобилей, а также для заправки пневмосистемы сжатым воздухом от Другого автомобиля или компрессора.

При давлении воздуха в пневмосистеме не выше 7,2+0,3 кгс/см2 сжатый воздух из компрессора проходит через фильтр и подводится к отверстию А, затем по каналам к обратному клапану 18, отжимает его и далее через отверстие Б подается в пневмосистему. Часть воздуха из сверления в отверстии Б подается в пространство под диафрагмой.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 108. Регулятор давления:
а — общий вид; 6 — продольный разрез; в — поперечный разрез по штуцеру отбора воздуха; 1— нижняя крышка; 2—разгрузочный клапан; 3, 35— уплотнительные кольца; 4 —тяге разгрузочного клапана; 5 — поршень; 6 — клапан регулятора; 7 — корпус регулятора давления; 8 — верхняя крышка; 9 — регулировочный винт; 10 — защитный колпак; 11 — тарелка пружины; 12 —пружина регулятора; 13 — толкатель клапана регулятора; 14 — диафрагма; 15 пружина клапана регулятора; 16 — упорное кольцо пружины клапана; 17 — пружин» обратного клапана; 18— обратный клапан; 19 — пружина; 20 — седло разгрузочного клапана; 21 — пружина разгрузочного клапана; 22 — колпачок штуцера; 23 — клапан отбора воздуха с пружиной; 24— направляющая пружины клапана; 26 — толкатель клапана; 27 — штуцер

 

 

 

 



Диафрагма под действием пружины 12 находится в нижнем положении, клапан 6 регулятора прижат к седлу корпуса под действием пружины 15. Разгрузочный клапан под действием пружины 21 прижат к седлу 20 и предотвращает выход сжатого воздуха в атмосферу.

При повышении давления в пневмосистеме выше 7,2+ 0,3 кгс/см2 диафрагма 14 перемещается вверх, сжимая пружину 12, и перемешает толкатель 13. При этом открывается клапан 6 регулятора и -сжатый воздух подается в надпоршневое пространство разгрузочного клапана. Поршень 5 под действием давления сжатого воздуха перемещается вниз вместе с тягой 4 и открывает разгрузочный клапан, сжимая пружину 21. Отверстие А сообщается с атмосферным отверстием В. Обратный клапан под действием разности давлений и пружины 17 закрывается, и предотвращается выпуск воздуха из системы в атмосферу.

При снижении давления в системе до 6,5 кгс/см2 диафрагма под действием пружины 12 перемещается вниз, клапан регулятора закрывается и прекращает подачу сжатого воздуха в надпоршневое пространство. Поршень под действием пружины занимает верхнее положение, разгрузочный клапан закрывается, разобщая отверстия А и В. Сжатый воздух от компрессора открывает обратный клапан, сжимая его пружину, и подается в пневмосистему.

Если регулятор не .срабатывает при давлении 7,2+0,3 кгс/см2 и выше, то срабатывает разгрузочный клапан, выполняющий в данном случае роль предохранительного. При достижении давления 13 кгс/см2 разгрузочный клапан открывается, сжимая пружину клапана и пружину 19 поршня и сообщает отверстие А с отверстием В. Обратный клапан под действием разности давлений и пружины 17 закрывается. При снижении давления до 6,5 кгс/см2 разгрузочный клапан под действием пружин закрывается и разобщает отверстие А и В. Сжатый воздух от компрессора через обратный клапан вновь подается в пневмосистему.



Для отбора воздуха или заправки сжатым воздухом пневмосистемы автомобиля от другого источника необходимо отвернуть колпачок 22 и вместо него на штуцер 27 навернуть наконечник шланга.

Действует устройство для отбора или получения воздуха (рис. 109) следующим образом.

В положении I толкатель клапана прижат наконечником шланга до упора. Клапан открыт, и полость соединена со шлангом. При этом пневмосистема отключается, а воздух от компрессора проходит только в шланг. В этом положении осуществляются накачка шин, заправка сжатым воздухом пневмосистем автомобилей и отбор воздуха для других целей.

 

В положении  II толкатель клапана прижат наконечником шланга не до упора, после полного завертывания наконечник отвернут на один-два оборота. При этом клапан открыт и шланг соединен только с пневмосистемой. В этом положении осуществляется заправка пневмосистемы автомобиля сжатым воздухом от другого автомобиля.

 

 

 

Рис. 109. Схема устройства для отбора или получения воздуха:
1 — штуцер; 2 — толкатель клапана; 3 — колпачок

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..