Магирус-290. Вспомогательный тормоз

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Магирус-290. Вспомогательный тормоз

 


На автомобиле Магпрус-290 установлен вспомогательный (моторный) тормоз компрессионного типа. Работа тормоза основана на использовании энергии противодавления в выпускной системе автомобиля. Противодавление создается в выпускном газопроводе двигателя путем перекрытия его проходного сечения заслонкой дроссельного типа, которая приводится в действие с помощью пневматического цилиндра.

Пользоваться вспомогательным тормозом рекомендуется при движении автомобиля с включенной передачей. Этим значительно снижается возможность заноса и опрокидывания автомобиля. При пользовании вспомогательным тормозом не следует доводить двигатель до полной остановки, так как при этом резко возрастает усилие на рулевом колесе. Применение вспомогательного тормоза значительно снижает энергонагруженность рабочего тормоза.

Для включения вспомогательного тормоза на полу кабины под рулевой колонкой имеется кнопка пневматического крана. Включение осуществляется путем нажатия на нее ногой.

На двигателе установлены два вспомогательных тормоза на правом и левом выпускных газопроводах. Привод тормоза осуществляется пневматическим цилиндром 3 (рис. 105), который установлен на кронштейне 5.

Корпус 6 вспомогательного тормоза литой, имеет фланцы для болтового соединения с фланцами выпускных труб. В теле корпуса имеются отверстия для установки вала заслонки. С верхней стороны отверстие выполнено сквозное, а с нижней — глухое. Между фланцами выпускных труб и корпуса установлены уплотнительные кольца 7.

Шарообразная заслонка 13 выполнена из чугуна. Между заслонкой и корпусом в закрытом положении имеется зазор, обеспечивающий плавность образования противодавления. На верхнем конце вала 12 заслонки установлен рычаг 9, который другим концом соединен со штоком пневматического цилиндра.

Пневматический цилиндр 3 привода заслонки вспомогательного тормоза состоит из корпуса, крышки, поршня со штоком и пружины. Для обеспечения герметичности на поршень надет уплотнитель. На корпусе цилиндра имеется резьбовое отверстие для подвода сжатого воздуха. В выключенном положении сжатый воздух в надпоршневое пространство не подается, поршень под действием пружины прижат к днищу цилиндра, заслонка вспомогательного тормоза не •препятствует выходу отработавших газов.

 

При торможении следует нажать на кнопку пневматического крана, при этом сжатый воздух подается в надпоршневое пространство каждого пневматического цилиндра, поршень со штоком, сжимая пружину, перемещается и воздействует па рычаг заслонки, который поворачивается вместе с заслонкой и перекрывает газопровод. При отпускании кнопки крана воздух из цилиндра выходит в атмосферу, поршень со штоком под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение и открывает заслонку.

 

 

 

Рис. 105. Вспомогательный тормоз:
1, 11 — гайки; 2 — шайба; 3 — пневматический цилиндр; 4 — наконечник штока; 5 — кронштейн крепления пневмоцилиндра; 6 — корпус; 7 — уплотнительные кольца; 6 — стяжной болт; рычаг; 10 пружинная шайба; 12 — вал заслонки; 13 —заслонка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..