содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
Магирус-290. Стояночная тормозная система
Магирус-290. Тормозная камера с пружинным
энергоаккумулятором
(рис. 103) является пристройкой к корпусу
тормозной камеры рабочего тормоза. В целом этот пневматический прибор
предназначен для приведения в действие рабочего тормоза при подаче
сжатого воздуха и стояночного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого
воздуха в системе.
Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами
установлены на тормозных механизмах четырех колес задней тележки.
Каждая камера установлена на двух кронштейнах таким образом, чтобы труба
для сообщения камеры с атмосферой была направлена вниз. На корпусе
камеры имеются две бобышки с резьбовыми отверстиями для подвода сжатого
воздуха в тормозные камеры рабочего тормоза и стояночного тормоза с
пружинным энергоаккумулятором.
В исходном положении, при движении автомобиля и отсутствии торможения
сжатый воздух подается только в полость тормозной камеры стояночного
тормоза с пружинным энергоаккумулятором. При этом поршень 14 (рис. 104)
с направляющей трубой 20 занимает правое положение, пружина 16 находится
в сжатом состоянии. При сжатии пружины воздух, вытесняемый из
надпоршневого пространства, удаляется в атмосферу через трубу.
Герметичность тормозной камеры обеспечивается уплотнителями 22 корпуса,
19 поршня и 17 направляющей трубы поршня.
При включении стояночного тормоза или при аварийном торможении в случае
отказа привода рабочего тормоза сжатый воздух из полости тормозной
камеры с энергоаккумулятором через релейный клапан выпускается в
атмосферу. Поршень 14 под действием тормозной пружины 16 перемещается
влево, прогибая при этом диафрагму 12. Шток 23 диафрагмы, перемещаясь,
включает в работу клиновое раздвижное устройство, которое раздвигает
тормозные колодки и включает стояночный тормоз.
При повышении давления поршень вновь перемещается вправо, сжимает
тормозную пружину 16 и освобождает шток 23 диафрагмы. Под действием
возвратной пружины 25 и стяжных пружин тормозных колодок тормозной
механизм принимает расторможенное состояние.
Рис. 103. Тормозная камера с пружинным
энергоаккумулятором:
1 — гайка; 2 — отверстия для подводя сжатого бод духа;
3 — контрольные пробки;
4 — болт для выключения стояночного тормоза; 5 — труба для сообщения
камеры с атмосферой
Рис. 104. Схема тормозной камеры с пружинным
энергоаккумулятором:
При буксировке автомобиля, если не работает
двигатель, можно сжатый воздух в резервуар взять от другого автомобиля и
выключить стояночный тормоз. Для выключения стояночного тормоза
необходимо иметь давление воздуха в резервуаре 4,5—5,0 кгс/см2. В случае
отсутствия сжатого воздуха в системе и при необходимости движения
автомобиля следует механически оттормозить стояночный тормоз. Для этого
необходимо завернуть болт 4 (см.
рис. 103) на каждом тормозном цилиндре с пружинным
энергоаккумулятором на 30 оборотов по часовой стрелке. При этом пружина
энергоаккумулятора сжимается и шток 23 (см. рис. 104) под действием
стяжных пружин тормозных колодок и возвратной пружины 25 возвращает
клиновое раздвижное устройство и тормозные колодки в отторможенное
состояние.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|