Магирус-290. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Магирус-290. Стояночная тормозная система

 

Магирус-290. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

 

 (рис. 103) является пристройкой к корпусу тормозной камеры рабочего тормоза. В целом этот пневматический прибор предназначен для приведения в действие рабочего тормоза при подаче сжатого воздуха и стояночного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе.

 

 

Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами установлены на тормозных механизмах четырех колес задней тележки.

Каждая камера установлена на двух кронштейнах таким образом, чтобы труба для сообщения камеры с атмосферой была направлена вниз. На корпусе камеры имеются две бобышки с резьбовыми отверстиями для подвода сжатого воздуха в тормозные камеры рабочего тормоза и стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором.

В исходном положении, при движении автомобиля и отсутствии торможения сжатый воздух подается только в полость тормозной камеры стояночного тормоза с пружинным энергоаккумулятором. При этом поршень 14 (рис. 104) с направляющей трубой 20 занимает правое положение, пружина 16 находится в сжатом состоянии. При сжатии пружины воздух, вытесняемый из надпоршневого пространства, удаляется в атмосферу через трубу.

Герметичность тормозной камеры обеспечивается уплотнителями 22 корпуса, 19 поршня и 17 направляющей трубы поршня.

При включении стояночного тормоза или при аварийном торможении в случае отказа привода рабочего тормоза сжатый воздух из полости тормозной камеры с энергоаккумулятором через релейный клапан выпускается в атмосферу. Поршень 14 под действием тормозной пружины 16 перемещается влево, прогибая при этом диафрагму 12. Шток 23 диафрагмы, перемещаясь, включает в работу клиновое раздвижное устройство, которое раздвигает тормозные колодки и включает стояночный тормоз.

При повышении давления поршень вновь перемещается вправо, сжимает тормозную пружину 16 и освобождает шток 23 диафрагмы. Под действием возвратной пружины 25 и стяжных пружин тормозных колодок тормозной механизм принимает расторможенное состояние.

 

 

 

 

Рис. 103. Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором:
1 — гайка; 2 — отверстия для подводя сжатого бод духа;
3 — контрольные пробки;
4 — болт для выключения стояночного тормоза; 5 — труба для сообщения камеры с атмосферой

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 104. Схема тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором:

 

 

 

 

 

При буксировке автомобиля, если не работает двигатель, можно сжатый воздух в резервуар взять от другого автомобиля и выключить стояночный тормоз. Для выключения стояночного тормоза необходимо иметь давление воздуха в резервуаре 4,5—5,0 кгс/см2. В случае отсутствия сжатого воздуха в системе и при необходимости движения автомобиля следует механически оттормозить стояночный тормоз. Для этого необходимо завернуть болт 4 (см.

рис. 103) на каждом тормозном цилиндре с пружинным энергоаккумулятором на 30 оборотов по часовой стрелке. При этом пружина энергоаккумулятора сжимается и шток 23 (см. рис. 104) под действием стяжных пружин тормозных колодок и возвратной пружины 25 возвращает клиновое раздвижное устройство и тормозные колодки в отторможенное состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..