Магирус-290. Стояночная тормозная система

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Магирус-290. Стояночная тормозная система



Стояночная тормозная система имеет пневматический привод, воздействующий на тормозные механизмы четырех колес задней тележки. Она состоит из ручного тормозного крана и четырех тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Ручной тормозной кран (рис. 102) расположен в кабине автомобиля справа от сиденья водителя. Он представляет собой пневматический крап обратного действия, с помощью которого водитель управляет тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами, включающимися при выпуске воздуха.

Корпус ручного тормозного крана в нижней части имеет три подводящих отверстия. К одному из них постоянно подводится сжатый воздух из воздушного резервуара, второе — соединено трубопроводом с релейным клапаном, обеспечивающим подачу сжатого воздуха в тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, и третье соединено с атмосферой.

В исходном положении (при отсутствии торможения автомобиля стояночным тормозом) направляющий колпачок 7 под действием пружины 5 находится в нижнем положении. При этом шток 20 под действием пружины 9 занимает также нижнее положение. Он своей кромкой отрывает клапан 14 от седла, расположенного на поршне 15, разобщает полость Б с атмосферным отверстием и сообщает ее с полостью А.

Сжатый воздух, поступающий из воздушного резервуара, проходит в полость В и через зазор между штоком и поршнем в полость А, далее через выходное отверстие к релейному клапану и тормозным камерам с пружинными энергоаккумуляторами. Пружины энергоаккумуляторов под действием сжатого воздуха сжимаются.

Для включения стояночного тормоза необходимо рукоятку крана повернуть назад. При этом поворачивается его крышка 6, установленная на двух подшипниках 18. Направляющий колпачок 7, соединенный шлицем с крышкой, поворачивается вместе с ней. Колпачок, поднимаясь вверх, сжимает пружину 5 и, воздействуя на шток 20 через опорную шайбу, переводит его в верхнее положение. Шток отрывается от клапана 14, который под действием пружины

11 прижимается к седлу, расположенному на поршне 15, и закрывается. В результате полость Б разобщается с полостью А, а полость релейного клапана сообщается с атмосферой. Поршень 15 под действием разности давлений перемещается вверх, сжимая пружину.

При выпуске сжатого воздуха из тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами включается стояночный тормоз.

Для оттормаживапия стояночного тормоза необходимо рукоятку повернуть вперед до отказа. При этом сжатый воздух будет поступать из воздушного резервуара в тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами. Пружины сжимаются, и тормоз растормаживается.

Для аварийной остановки автомобиля стояночным тормозом рукоятка ручного тормозного крана поворачивается назад на необходимый для торможения угол. От величины угла поворота рукоятки зависит величина тормозной силы на колесах.

 

 

 

 

 

Рис. 102. Ручной тормозной кран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..