Магирус-290. Регулировочный узел тормозов

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Магирус-290. Регулировочный узел тормозов

 

 (рис. 101) тормозного механизма позволяет регулировать зазор между колодками и барабаном как автоматически в период эксплуатации автомобиля, так и вручную механиком-регулировщиком. Он состоит из регулировочного болта 1 с опорным устройством, поворотной втулки, направляющего пальца 8 поворотной втулки и пружины 4.
 

 


Регулировочный болт 1 с опорным устройством состоит из резьбового стержня (болта), выполненного как одно целое с головкой под специальный ключ, и коробчатого опорного устройства с приливом в верхней части, на котором имеется поперечный паз для установки ребра тормозной колодки. Резьбовой стержень вместе с головкой вращается в опорном устройстве.

Поворотная втулка 2 имеет внутреннюю резьбу для ввертывания регулировочного болта и наружную упорную резьбу с большим шагом.

Направляющий палец поворотной втулки па торце имеет резьбовую насечку для соединения с наружной резьбой втулки.

Поворотная втулка вместе с ввернутым в нее регулировочным болтом и опорным устройством установлена в пустотелый толкатель 7 (см. рис. 100). Через боковое отверстие в цилиндре 8 клинового разжимного устройства в сквозной продольный паз пустотелого

толкателя вставлен направляющий палец, резьбовая насечка которого соединена с резьбой поворотной втулки. Направляющий палец к поворотной втулке прижимается пружиной 2.

Автоматическая регулировка тормозного механизма включается в тот момент, когда зазор между тормозными накладками и ба-рабаном становится более 1,5 мм. Как указывалось выше, в период торможения автомобиля тормозные колодки увлекаются барабаном вперед по ходу вращения. При этом толкатель 23 упирается в ограничитель 25, а пустотелый толкатель 7 вместе с поворотной втулкой 5 на некоторую величину продолжает движение. Поворотная втулка сжимает пружину 2, вследствие чего направляющий палец заходит в следующий виток резьбы втулки. После окончания торможения регулировочный болт с опорным устройством и поворотная втулка возвращаются в исходное положение под воздействием стяжных пружин тормозных колодок. При этом наружная резьба поворотной втулки упирается в сопряженную резьбовую насечку направляющего пальца, что заставляет поворотную втулку по резьбе совершить некоторый поворот. Поворот втулки на регулировочном болту приводит к удлинению регулировочного узла и уменьшению зазора между тормозными колодками и барабаном на 0,02 мм. При дальнейшем износе тормозных накладок процесс автоматической регулировки повторяется.

После смены фрикционных накладок или других ремонтных работ первоначальная регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном осуществляется вручную. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля может появиться необходимость в ручной регулировке зазора и проверке исправности тормозных механизмов.

Для этой цели через имеющиеся на щитке 18 (см. рис. 99) смотровые окна с помощью специального ключа поворачивают в нужном направлении головку регулировочного болта. При этом регулировочный узел, ввиду вывертывания регулировочного болта в поворотной втулке, удлиняется или укорачивается в зависимости от выбираемого зазора.

Зазор рекомендуется проверять щупом, который в целях получения более точного размера необходимо устанавливать глубже середины тормозной колодки.

Нормальный эксплуатационный зазор между тормозными колодками и барабаном составляет 1,0—1,5 мм. После смены накладок зазор следует устанавливать 0,5 мм, так как первоначальный износ накладок происходит более интенсивно, чем обычно.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..